Настояидее изобретение относится к области химического машиностроения газодинамических установок.
Известные устройства узла мембран ударной газодинамической устаиовки содержат корпус, разделенный мембранами на иесколько отсеков, соединенных между собой отсечными клапанами, закрепленными на наружном трубопроводе. Такие устройства сложны.
Цель настоящего изобретения заключается в упрощении устройства.
Отличие предлагаемого устройства от известного состоит в том, что отсеки сообндаются между собой каналами, проложенными в корпусе.
На фиг. I изображено предлагаемое устройство в разрезе, общий вид; на фиг. 2 и 3 - продольное и поперечное сечения устройства.
Между камерой высокого давления / и стволом 2 установки расположен корнус 3 узла мембран, имеющий сверху люк для вкладывания в него блока 4 мембран.
Задним торцом корпус 3 жестко скреплен с камерой /, а передним жестко соединен с гидроцилиндром 5, в котором расположен поршень 6, жестко связанный со стволом 2 и уплотненный манжетами 7.
величину, достаточную для свободного вкладывания в корнус 3 блока 4 мембран. Гидроцилиндр 5 служит для зажатия и герметизации блока 4 мембран между торцами камеры
/ и ствола 2.
Блок 4 мембран состоит из межмембраиных отсеков 8, мембран 9, отсечных автоматических клапанов 10, стравливающего клапана //, установленного иа последнем межмембраниом
отсеке блока 4 мембран, и двух стялчных болтов 12 с гайками 13, служащих для предварительной блока 4 мембран вне устаиовки.
Число мембран 9 в блоке 4 мембран и число
межмембраниых отсеков 8 оиределяется исходя из расчетной величины рабочего давления газа иа одну мембрану. Как ноказала нрактика, одна мембраиа нормально срабатывает ири давлениях газа до 100-150 ати. Показанный на чертежах узел мембран рассчитай на давленне в камере 1-500 ати, иоэтому и число мембраи принято 4, а величины давлеиий, отсекаемых клапанами 10, в нолостях мел ;мембранных отсеков 8 будут следующими: в иолости а 375 ати, в нолости б-250 ати, в нолости е - 125 ати. В нолости ствола 2 вакуум.
герметизированный от полостей межлембрпнIIUX отсеко;з канал, coeAiiiicnubiii с каналом /.; на торце камеры /. Канал /5 сообщается с но.юстыо камеры /.
На горцах отеской S в местах выхода каналов 14 имеются кольцевые концентрические выступы (на чертежах не показаны), служащие для герметизации канала 14 от полостей межмембранных отсеков 8. Герметизация этих нолоетей осуществляетея под действием гидроцилиндра 5.
В межмембрапных отсеках 8 и иембрзиах 9 имеются но два CKBOSHBIX отверстия для размещения стяжных болтов 12 с гайками 13. Кроме того, каждый мембранный отсек .S имеет радиалв}н 1Й каиал 16. Каналы 17 соедиия от 1:анал 14 с входными отверстиями отсечных клананов 10, а каналы 16 - выходпые отверстия клананов 10 с полостями а, б и в межмембранных отсеков.
Мел мембранные.отсеки 8 имеют кольцевые выступы и уступы, входяндие друг в друга и в соответствующий уступ торца камеры / и выетуц.торца ствола 2, служащие для центровки межмембранных отсеков 8 со стволом 2 и камерой / и между собой, а также для предотвращения взрыва б;юка 4 мембрап через люк корпуса 5, в случае прорыва газа под блок iмембран.
На последнем, считая от камеры /, межмембранном отсеке 8 установлен клапан 11, слул-сапдий для стравливапия газа из полости в в атмосферу и быстрого закрытия камеры. Клапан 11 управляется с пулвта от электромагнита.
Узел мембрап работает следующ,нм образом.
Перед экспериментом вне установки собирается блок 4 мембрап, который устапав;гнвается через люк в корпус 3 так, чтобы каиал 14 совпал с каналом 15 на торце камеры /. Для этога в корпусе 5 имеется шнопка 18, входящая в паз одного из межмембранных отсеков 8. После этого по щтуцеру 19 подается
;кидкость в |ндроцилиндр о, нод действием ко10 юй блок -/ мембран за нмается н герметнзируется между т(,ами / и ствола 2. Узел готов к работе.
В камеру / нодается газ иод давлеиием, наириме) JJJ откуда он но каналу 15 поетупает в 14 блока 4 мембран, и далее - во входные отверстия автоматических отеечпых клапанов 10. Отсечиые клапаны 10 автоматически закрываются по достижении в полости в давления 125 ати, в полости б- 250 ати и в полости а - 375 aiti.
Таки.м образом, автоматически устанавливаются заданные величины давлений во всех межмембранных нолостях и на каждую мембрану будет действовать расчетная разность давлений, равная в данном случае 125 ати.
Для нроведения экеиеримента из межмембрапиой нолости в давление стравливается в атмосферу через клапан 11. При этом в полости происходит резкое падение давления и мембрана, разделяющая нолости бив, разорвется под действием увеличивщейея разности давлений. Затем рвутся и остальные мембраны. Формируется ударная волна, устремляю1цаяся в ствол 2.
После проведения экснеримента в гидроцилиидр 5 по щтуцеру 20 нодается л идкость под давлеппем. Камера / с корпусом 5 отодвигается от ствола 2, блок 4 мембрап освобождается и вынимается через люк корпуса. На его место устанавливается новый запасиой блок 4 мембран, и операции повторяются в указанном выше порядке.
Предмет изобретения
Устройство узла мембран ударной газодинамической установки, состоящее из корпуса, разделенного мембранами на несколько отсеков, соединенных между собой трубопроводами с отсечпыми клапанами, отличающееся тем, что, е целью упрощения устройства, отсеки сообщаются между собой посредством каналов, нроложепиых в корпусе.
А
-«
I /„
Me /О 16 3 П 5 20 f9
Фие Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления | 1975 |
|
SU595711A1 |
Мембранный компрессор | 1985 |
|
SU1250709A2 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ГЕРМОКАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1967 |
|
SU199553A1 |
ЗАДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1973 |
|
SU385092A1 |
Предохранительное устройство для газовых горелок | 1971 |
|
SU456961A1 |
ГИДРОИМПУЛЬСАТОРВСЕСОЮЗНАЯ'5'.Tf 2;г---. • ,'^•^^'^:^^"it}M'Z:im;>&^ьлиот;гнд | 1972 |
|
SU354136A1 |
АППАРАТ ИСКУССТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ЛЕГКИХ | 1972 |
|
SU422417A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОПЛАВКОВЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ | 1967 |
|
SU200984A1 |
Пневмогидравлический генератор импульсов для пульсационных колонн | 1977 |
|
SU652552A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКИХ КАБИНАХ ЛЕТАТЕЛЬНЬ[ХАППАРАТОВ | 1967 |
|
SU199600A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация