Установка для получения сжатого воздуха в транспортном средстве Советский патент 1993 года по МПК F04B41/02 

Описание патента на изобретение SU1827430A1

Ё

Похожие патенты SU1827430A1

название год авторы номер документа
ЛОКОМОТИВНАЯ АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА 2008
  • Головач Юлий Николаевич
  • Скогорев Иван Васильевич
RU2376172C1
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2008
  • Головач Юлий Николаевич
  • Скогорев Иван Васильевич
  • Гончаренко Владимир Дмитриевич
RU2376173C1
ЛОКОМОТИВНАЯ АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА 2006
  • Головач Юлий Николаевич
  • Скогорев Иван Васильевич
  • Рыбин Петр Федорович
RU2304534C1
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2004
  • Головач Юлий Николаевич
  • Сорин Леонид Наумович
  • Кубил Виктор Оттович
  • Свиридова Елена Юрьевна
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2297348C2
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВА 2008
  • Головач Юлий Николаевич
  • Скогорев Иван Васильевич
RU2362691C1
Установка для осушки сжатого воздуха 1990
  • Чернов Александр Иванович
  • Головач Юлий Николаевич
SU1777941A1
ТРАНСПОРТНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА 1991
  • Головач Ю.Н.
  • Шарунин А.А.
  • Бельдей В.В.
RU2016793C1
ЛОКОМОТИВНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА 2006
  • Головач Юлий Николаевич
  • Скогорев Иван Васильевич
  • Пукалова Татьяна Юльевна
RU2309863C1
Установка для осушки сжатого воздуха 1985
  • Головач Юлий Николаевич
  • Чернов Александр Иванович
  • Скогорев Иван Васильевич
SU1271551A1
Система воздухоснабжения транспортного средства 1989
  • Головач Юлий Николаевич
  • Барбашов Василий Семенович
SU1675140A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 827 430 A1

Реферат патента 1993 года Установка для получения сжатого воздуха в транспортном средстве

Сущност изобретения: компрессор с приводным двигателем связан по газу с камерой осушки адсорбера, последовательно установленными теплообменником и обратным клапаном, с полостью кожуха - шунтирующим трубопроводом с запорным органом. Камера осушки связана с воздухозаборником через обратный клапан и клапан продувки, размещенный в кожухе - с атмосферой. К линии связи, камеры осушки с воздухозаборником перед обратным клапаном подключена магистраль осушки. В линии связи компрессора с камерой осушки за теплообменником установлен отсечной клапан, перед теплообменником - разобщительный орган. Полость кожуха выполнена герметичной и сообщена с камерой осушки трубопроводом с запорным органом. Двигатель связан по управлению с реле давления. Магистраль продувки подключена входом к линии связи камеры осушки с воздухозаборником обратным клапаном и снабжена дросселем. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 827 430 A1

Изобретение относится к установкам для получения сжатого газа на транспортном средстве и может найти применение на подвижном составе железнодорожного транспорта.

Целью изобретения является повышение надежности работы установки при отрицательных температурах окружающей среды.

На чертеже изображена принципиальная схема установки для получения сжатого воздуха на транспортном средстве.

Установка содержит компрессор 1 с приводным двигателем 2, управляемым реле давления 3, имеющим контакты 4 и 5. Последовательно к компрессору 1 подсоединены теплообменник 6, отсечной клапан 7, управляемый электромагнитным вентилем 8, обратный клапан 9, адсорбер 10 с

клапаном продувки 11, размещенном в кожухе 12. Далее установлен обратный клапан 13, параллельно которому подключена магистраль 14 продувки адсорбера с дросселем 15, магистраль 16 сухого воздуха с воздухозаборником 17. Параллельно теплообменнику б подключен после компрессора 1 шунтирующий трубопровод 18, сообщающийся с кожухом 12, который в свою очередь сообщен трубопроводом 19 с адсорбером 10. После компрессора 1 перед теплообменником 6 и перед шунтирующим трубопроводом 18 установлены разобщительные краны 20 и 21, а в цепи питания отсечного клапана 7 - разобщительный кран 22. Приводной двигатель 2 получает управляющее питание от источника 23 через кнопку 24. Для отключения электрического питания от электромагнитного

со ю

2

GO О

пентиля 8 предусмотрен выключатель 25. В трубопроводе 19 установлен разобщительный кран 26. Клапан продувки 11 управляется электромагнитным вентилем 27.

Установка работает следующим образом.

Включением кнопки 24 через замкнутые контакты 5 включается приводной двигатель 2 и запускается компрессор 1. При положительных температурах окружающей среды разобщительный кран 20 открыт, кран 21 закрыт, кран 26 закрыт, кран 22 открыт, выключатель 25 включен. Сжатый воздух от компрессора 1 через открытый кран 20, теплообменник 6, нормально открытый отсечной клапан 7. обратный клапан 9, поступает в адсорбер 10, осушается в слое адсробента и через обратный клапан 13 направляется в магистраль 16 сухого воздуха, в воздухозаборник 17 и далее к потребителю. При достижении в воздухозаборнике 17 максимального рабочего давления срабатывает реле давления 3. размыкаются его контакты 5, а замыкаются контакты 4. Приводной двигатель 2 выключается, останавливается компрессор 1, срабатывает электромагнитный вентиль 8. закрывается отсечной клапан 7, разобщая теплообменник 6 с адсорбером 10. Одновременно подается питание на вентиль 27, открывается клапан продувки 11, сообщая адсорбер 10с атмосферой. После опорожнения адсорбераЮ часть воздуха из воздухозаборника 17 через дроссель 26 и магистраль 14 продувки адсорбера поступает в адсорбер 10. регенерирует в нем ад- Сорбент и отводится в атмосферу. При достижении в воздухозаборнике 17 минимального рабочего давления срабатывает реле давления 3. Размыкаются его контакты 4 и замыкаются контакты 5, открывается отсечной клапан 7, закрывается клапан продувки 11, включается компрессор 1 и цикл повторяется.

При отрицательных температурах окружающей среды во избежание промерзания клапана продувки 11 и днища адсорбера 10

закрывают разобщительные краны 20 и 22, а открывают 21 и 26, выключают выключатель 25. Теперь теплый сжатый воздух от компрессора 1 направляется по шунтирующему трубопроводу 18 в кожух 12, обогревает днище адсорбера 10 и клапан продувки 11 и по трубопроводу 19 поступает в адсорбер 10 для осушки. Далее все происходит по описанной выше схеме.

Технико-экономическая эффективность изобретения по сравнению с прототипом состоит в повышении надежности установки за счет исключения возможности промерзания днища адсорбера и клапана

продувки.

Формула изобретения Установка для получения сжатого газа на транспортном средстве, содержащая компрессор с приводным двигателем, реле

давления теплообменника, адсорбер с кожухом и камерой осушки и воздухозаборник, при этом компрессор связан по газу с камерой осушки посредством последовательно установленных теплообменника и

обратного клапана, а с полостью кожуха -- посредством шунтирующего трубопровода с запорным органом, камера осушки связана с воздухозаборником посредством обратного клапана и через клапан продувки,

размещенный в кожухе, - с атмосферой, к линии связи камеры осушки с воздухозаборником перед обратным клапаном подключена магистраль осушки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в

работе при отрицательных температурах, в линии связи компрессора с камерой осушки за теплообменником установлен отсечной клапан, а перед теплообменником - разобщительный орган, полость кожуха выполнена герметичной и сообщена с камерой осушки трубопроводом с запорным органом, двигатель связан по управлению с реле давления, а магистраль продувки подключена входом к линии связи камеры осушки с

воздухозаборником обратным клапаном и снабжена дросселем.

Ш

ч

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1827430A1

Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве 1985
  • Копшаков Вячеслав Иванович
SU1286807A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 827 430 A1

Авторы

Головач Юлий Николаевич

Барбашов Василий Семенович

Шарунин Александр Алексеевич

Бельдей Валентин Васильевич

Даты

1993-07-15Публикация

1991-03-19Подача