Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛОКОМОТИВНАЯ АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2008 |
|
RU2376172C1 |
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2376173C1 |
ЛОКОМОТИВНАЯ АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2006 |
|
RU2304534C1 |
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2297348C2 |
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВА | 2008 |
|
RU2362691C1 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1990 |
|
SU1777941A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2016793C1 |
ЛОКОМОТИВНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА | 2006 |
|
RU2309863C1 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1985 |
|
SU1271551A1 |
Система воздухоснабжения транспортного средства | 1989 |
|
SU1675140A1 |
Сущност изобретения: компрессор с приводным двигателем связан по газу с камерой осушки адсорбера, последовательно установленными теплообменником и обратным клапаном, с полостью кожуха - шунтирующим трубопроводом с запорным органом. Камера осушки связана с воздухозаборником через обратный клапан и клапан продувки, размещенный в кожухе - с атмосферой. К линии связи, камеры осушки с воздухозаборником перед обратным клапаном подключена магистраль осушки. В линии связи компрессора с камерой осушки за теплообменником установлен отсечной клапан, перед теплообменником - разобщительный орган. Полость кожуха выполнена герметичной и сообщена с камерой осушки трубопроводом с запорным органом. Двигатель связан по управлению с реле давления. Магистраль продувки подключена входом к линии связи камеры осушки с воздухозаборником обратным клапаном и снабжена дросселем. 1 ил.
Изобретение относится к установкам для получения сжатого газа на транспортном средстве и может найти применение на подвижном составе железнодорожного транспорта.
Целью изобретения является повышение надежности работы установки при отрицательных температурах окружающей среды.
На чертеже изображена принципиальная схема установки для получения сжатого воздуха на транспортном средстве.
Установка содержит компрессор 1 с приводным двигателем 2, управляемым реле давления 3, имеющим контакты 4 и 5. Последовательно к компрессору 1 подсоединены теплообменник 6, отсечной клапан 7, управляемый электромагнитным вентилем 8, обратный клапан 9, адсорбер 10 с
клапаном продувки 11, размещенном в кожухе 12. Далее установлен обратный клапан 13, параллельно которому подключена магистраль 14 продувки адсорбера с дросселем 15, магистраль 16 сухого воздуха с воздухозаборником 17. Параллельно теплообменнику б подключен после компрессора 1 шунтирующий трубопровод 18, сообщающийся с кожухом 12, который в свою очередь сообщен трубопроводом 19 с адсорбером 10. После компрессора 1 перед теплообменником 6 и перед шунтирующим трубопроводом 18 установлены разобщительные краны 20 и 21, а в цепи питания отсечного клапана 7 - разобщительный кран 22. Приводной двигатель 2 получает управляющее питание от источника 23 через кнопку 24. Для отключения электрического питания от электромагнитного
со ю
2
GO О
пентиля 8 предусмотрен выключатель 25. В трубопроводе 19 установлен разобщительный кран 26. Клапан продувки 11 управляется электромагнитным вентилем 27.
Установка работает следующим образом.
Включением кнопки 24 через замкнутые контакты 5 включается приводной двигатель 2 и запускается компрессор 1. При положительных температурах окружающей среды разобщительный кран 20 открыт, кран 21 закрыт, кран 26 закрыт, кран 22 открыт, выключатель 25 включен. Сжатый воздух от компрессора 1 через открытый кран 20, теплообменник 6, нормально открытый отсечной клапан 7. обратный клапан 9, поступает в адсорбер 10, осушается в слое адсробента и через обратный клапан 13 направляется в магистраль 16 сухого воздуха, в воздухозаборник 17 и далее к потребителю. При достижении в воздухозаборнике 17 максимального рабочего давления срабатывает реле давления 3. размыкаются его контакты 5, а замыкаются контакты 4. Приводной двигатель 2 выключается, останавливается компрессор 1, срабатывает электромагнитный вентиль 8. закрывается отсечной клапан 7, разобщая теплообменник 6 с адсорбером 10. Одновременно подается питание на вентиль 27, открывается клапан продувки 11, сообщая адсорбер 10с атмосферой. После опорожнения адсорбераЮ часть воздуха из воздухозаборника 17 через дроссель 26 и магистраль 14 продувки адсорбера поступает в адсорбер 10. регенерирует в нем ад- Сорбент и отводится в атмосферу. При достижении в воздухозаборнике 17 минимального рабочего давления срабатывает реле давления 3. Размыкаются его контакты 4 и замыкаются контакты 5, открывается отсечной клапан 7, закрывается клапан продувки 11, включается компрессор 1 и цикл повторяется.
При отрицательных температурах окружающей среды во избежание промерзания клапана продувки 11 и днища адсорбера 10
закрывают разобщительные краны 20 и 22, а открывают 21 и 26, выключают выключатель 25. Теперь теплый сжатый воздух от компрессора 1 направляется по шунтирующему трубопроводу 18 в кожух 12, обогревает днище адсорбера 10 и клапан продувки 11 и по трубопроводу 19 поступает в адсорбер 10 для осушки. Далее все происходит по описанной выше схеме.
Технико-экономическая эффективность изобретения по сравнению с прототипом состоит в повышении надежности установки за счет исключения возможности промерзания днища адсорбера и клапана
продувки.
Формула изобретения Установка для получения сжатого газа на транспортном средстве, содержащая компрессор с приводным двигателем, реле
давления теплообменника, адсорбер с кожухом и камерой осушки и воздухозаборник, при этом компрессор связан по газу с камерой осушки посредством последовательно установленных теплообменника и
обратного клапана, а с полостью кожуха -- посредством шунтирующего трубопровода с запорным органом, камера осушки связана с воздухозаборником посредством обратного клапана и через клапан продувки,
размещенный в кожухе, - с атмосферой, к линии связи камеры осушки с воздухозаборником перед обратным клапаном подключена магистраль осушки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в
работе при отрицательных температурах, в линии связи компрессора с камерой осушки за теплообменником установлен отсечной клапан, а перед теплообменником - разобщительный орган, полость кожуха выполнена герметичной и сообщена с камерой осушки трубопроводом с запорным органом, двигатель связан по управлению с реле давления, а магистраль продувки подключена входом к линии связи камеры осушки с
воздухозаборником обратным клапаном и снабжена дросселем.
Ш
ч
Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве | 1985 |
|
SU1286807A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1993-07-15—Публикация
1991-03-19—Подача