Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается адсорбционных установок локомотивов и может быть использовано и в других устройствах, использующих осушенный сжатый воздух в качестве рабочего тела-, например в крано- и экскаваторостроении, Цель изобретения - повышение экономичности и надежности устройства о На черетеже представлена схема установки. Установка содержит компрессор 1 с приводным электродвигателем 2, управляемым реле 3 давления, имеющим размыкающий 4 и замыкающий 5 контакты, установленные последовательно компрессору 1 теплообменник 6, отсечной клапан 7, управляемый электропневматическим вентилем . 8 с катушкой, адсорбер 9 с сепаратором, обратный клапан 10, магистраль 11 осушенного воздука и воздухосборник 12. В нижней части адсорбера 9 подсоединен клапан 13 продувки5 которьй управляется электромагнитным вентилем 14 с катушкой Параллельно отсчетному клапану 7 магистралью 15 подключен перепускной клапан 16, управляемьй электромагнитным вентилем 17с катушкой, Послёдовательно перепускному клапану 16 установлен дроссель 18. Параллельно обратному клапану 10 подсоединена магистраль 19 продувки адсорбера с фильтром 20 и дросселем 21, К замыкающему контакту 5 реле 3 давления подключен регулятор 22 продолжительности цикла регенерации, содержащий катушку 23 реле времени, размыкающи:й 24 и замыкаю:щий 25 контакты. К контакту 5 подкд-гочена через размыкаю1ций контакт 24 катушка электромагнитного вентиля 14, а через замыкающий контакт 25 катушка электромагнитного вентиля 17 Приводной электродвигатель 2 получае управляющее питание от источника 26 тока через кнопку 27 и размыкающие контакты,4 реле 3 давления. Установка работает следующим обра Нажатием кнопки 27 включается при водной электродвигатель 2, приводится в работу компрессор 1 и сжатый воздух через теплообменник 6 и открытый отсечной клапан 7 поступает в адсорбер 9., очищается в сепараторе от капельной влаги и масла,, осушается и через обратный клапан 10 направляе ся в магистраль 11 сухого воздуха, Б воздухосборник 12 и далее к потребителю, В это время катушки вентилей 14 и 17 обесточены, поэтому клапан . 13 продувки и перепускной клапан 16 закрыты. При достижении в воздухосборнике 12 максимального рабочего давления срабатываетреле 3 давления, размыкается его контакт А, выключая приводной электродвигатель 2 и останавливая компрессор 1, а замыкается контакт 5, подавая питания на катушки электромагнитных вентилей 8 и 14 клапана 13 продувки и отсечного клапана 7. При этом отсечной клапан 7 закры, разобщая теплообменник 6 и вается адсорбер 9 и сохраняя в теплообменнике рабочее давление. Одновременно открывается клапан продувки 13 и сообщает адсорбер 9 с атмосферой. После разрядки адсорбера часть сухого воздуха из магистрали 11 через магистраль 19 продувки, фильтр 20 и дроссель 21 поступает в адсорбер 9, регенерирует в нем адсорбент и через открытий клапан 13 про дувки отводится в атмосферу. В момент остановки компрессора вместе с катушками вентилей 14 и 17 отсечного клапана 7 и клапана 13 продувки получает питание также катушка 23 реле времени, катушка 22 регулятора продолжительности цикла регенерации, начинающее отсчет продолжительности регенерации адсорбента. Длительность регенерации выбирается такой, чтобы в это время через адсорбент прошло количество воздуха, не превьш1ающее теоретически необходимое при среднеэксплутационной продолжительности включения компрест. сора (ив), равной около 40%, т.е. равной времени стоянки компрессора при данной величине ПВ„ По истечении этого периода реле 23времени срабатывает, его контакты 24размыкаются, а контакты 25 замыкаются. При этом теряет питание катушка вентиля 14 клапана 13 продувки, который закрывается, после чего прекращается регенерация адсорбента. Одновременно ч€;рез контакты 25 получает питание катушка вентиля 17, открывается перепускной клапан 8 и воздух теплообменника 6 через магистраль 15, перепускной клапан 16 и дроссель 18 поступает в адсорбер 9 и,заполняет его до равновесного давления. При снижении в магистрали 11 давления сжатого воздуха до минимального рабочего срабатывает реле 3 давления размыкаются его контакты 5 и замыкаю тся контакты 4, отключается рег;улятор 22, размыкаются его контакты 25 а когда замыкаются контакты 24, то закрывается перепускной клапан 16 открывается отсечной клапан 7, включается компрессор 1 и процесс повторяется. Формула изобретения Установка для осушки сжатого воздуха, включающая компрессор с привод ным двигателем, управляемым реле дав ления, имеющим замыкающий и размыка ощий контакты, подключенные последовательно с компрессором теплообменник, ртеечной клапан, управляемый электромагнитным вентилем с катушкой адсорбер с сепаратором и клапаном продувки, управляемым электромагнитным вентилем с катушкой, обратньй клапан с параллельной ему магистралью продувки адсорбера с дросселем и фильтром, магистраль осушенного воздуха с воздухосборником, регулятор продолжительности цикла регенерации, имеющей реле времени с катушкой, замыкающим и размыкаюш 1м контактом, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения экономичности и надежности установки, она дополнительно содержит перепускной клапан с рросселем, управляемым электромагнитным вентилем с катушкой, при этом перепускной клапан с дросселем подсоединен параллельно отсечному клапану, а к замыкающему контакту реле давления подключены катушки реле времени отсечного клапана, перепускного клапана - через замыкающий контакт реле времени, и клапана продув-, ки - через размыкающий контакт реле времени.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ОСУШЕННОГО СЖАТОГО ВОЗДУХА | 2003 |
|
RU2259225C2 |
ЛОКОМОТИВНАЯ АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2008 |
|
RU2376172C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА | 2004 |
|
RU2259931C1 |
ЛОКОМОТИВНАЯ АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2006 |
|
RU2304534C1 |
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВА | 2008 |
|
RU2362691C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2016793C1 |
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2297348C2 |
Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве | 1990 |
|
SU1757939A1 |
Адсорбционная установка транспортного средства | 1984 |
|
SU1212525A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1990 |
|
SU1777941A1 |
Изобретение относится к установке для осушки сжатого воздуха, может :быть использовано в крано- и экскаваторострсении и позволяет повысить экономичность и надежность установки. Она содержит компрессор 1 с приводным электродвигателем 2, управляемым реле 3 давления, имеющие размыкающий 4 и замыкающий 5 контакты. Последовательно компрессору 1 установлены теплообменник 6, отсечной клапан 7 с вентилем 8, адсорбер 9 (А) с сеператором, обратный клапан. 10 и воздухосборник 12. К нижней части А 9 присоединен клапан 13 продувки с вентилем 14 и катушкой. Параллельно клапану 7 подключен перепускной клапан 16 с вентилем 17, катушкой и дросселем 18. Параллельно клапану 10 установа лен фильтр 20 и дроссель 21. К замыкающему контакту 5 реле 3 давления (Л подключен регулятор 22, содержащий катушку 23 реле времени, размыкающий и замыкающий контакты, связанные с .. вентилем 14. 1 ил.
Установка для осушки сжатогоВОздуХА B ТОРМОзНыХ МАгиСТРАляХТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU814421A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Установка для осушки воздуха | 1979 |
|
SU792025A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1986-11-23—Публикация
1985-05-07—Подача