fO
25
Изобретение относится к установкам для получения сжатого воздуха и предназначено для использования на транспортном средстве.
Цель изобретения - повышение надежности работы установки при отрицательных температурах наружного воздуха.
На чертеже представлена принципиальная схема установки для получения сжатого воздуха.
Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве содержит компрессор 1, установленный на линии 2 нагнетания адсорбер 3, снабженный дренажным .клапаном 4, подсоединенный к адсорберу 3 при помо- щи обратного клапана 5 сборник 6 воздуха, соединенный с линией 2 нагнетания разгрузочный трубопровод 7 с клапаном 8 холостого хода компрессора 1 и регулятор 9 давления, подключенный к клапанам 4 и 8 соответственно дренажного и холостого ходов компрессора I . Адсорбер 3 в нижней части снабжен кожухом 10, охватывающим дренажный клапан 4 и имеюшдм выпускной патрубок 1. Разгрузочный трубопровод 7 дополнительно соединен
с кожухом 10. Выпускной патрубок 11 ЗОформула может быть снабжен глушителем 12. Установка также содержит трубопровод 13 для подачи воздуха на регенерацию.
Установка работает следующим образом ,
Сжатый компрессором 1 воздух поступает по линии 2 нагнетания в адсорбер 3, В адсорбере 3 сжатый воздух очищается от взвешенных частиц воды к масла, осушается на слое адсорбента и через обратный клапан 5- поступает в сборник 6,
При достижении в сборнике 6 заданного предела давления срабатывает регулятор 9 и переводит компрессор 1 45 на холостой ход путем подачи сигнала на открытие клапанов 8 и 4,
При открытии клапана 8 теплый воздух от компрессора 1 по разгрузочра 3 и дренажный клапан 4 и далее ч рез глушитель 12 удаляется в атмосферу.
При открытии дренажного клапана
5 происходит сброс давления в адсорбе ре 3 и продувка его регенерирующим воздухом, поступающим по трубопрово ду 13. Отрегенерированный воздух вместе с продуктами десорбции через клапан 4 и глушитель 12 удаляется в атмосферу. При снижении давления во духа в сборнике 6 до нижнего предел на который отрегулирован регулятор последний подает команду на закрыти
15 клапанов 4 и 8, и воздух от компрес сора 1 вновь начинает поступать через адсорбер 3 в сборник 6.
Таким образом, оснащение нижней части адсорбера кожухом, охватываю- 20 щим дренажный клапан, и подсоединение кожуха к разгрузочному трубопро воду позволяет при отрицательных те пературах исключить промерзание дни .ща адсорбера и дренажного клапана з счет обдува их теплым воздухом при холостом ходе компрессора, В резуль тате повышается надежность работы у тановки.
изобретени
1 , Установка для получения сжато го воздуха на транспортном средстве содержащая компрессор, установленны на линии нагнетания адсорбер, снабженный дренажным клапаном, подсоеди ненный к адсорберу при помощи обрат ного клапана сборник воздуха и разгрузочный трубопровод, соединенный tQ С линией нагнетания, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что, с целью повьше ния надежности работы при отрицател ных температурах наружного воздуха, адсорбер в нижней части снабжен кожухом, охватьшающим дренажный клапа и имеющим выпускной патрубок, а разгрузочный трубопровод дополнительно соединен с кожухом,
2, Установка по п, 1, о т л и 35
ному трубопроводу 7 направляется в 50 ч а ю щ а я с я тем, что выпускной
патрубок снабжен глушителем.
кожух 10, прогревает днище адсорбеРедактор Л, Веселовская
Составитель В, Тальвойш
Техред Л.Олейник Корректор Л, Патай
Заказ 7698/35
Подписное
i.Тираж 573 :
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/3 Прризводственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
O
5
Оформула
5
ра 3 и дренажный клапан 4 и далее через глушитель 12 удаляется в атмосферу.
При открытии дренажного клапана 4
происходит сброс давления в адсорбере 3 и продувка его регенерирующим воздухом, поступающим по трубопроводу 13. Отрегенерированный воздух вместе с продуктами десорбции через клапан 4 и глушитель 12 удаляется в атмосферу. При снижении давления воздуха в сборнике 6 до нижнего предела, на который отрегулирован регулятор 9, последний подает команду на закрытие
5 клапанов 4 и 8, и воздух от компрессора 1 вновь начинает поступать через адсорбер 3 в сборник 6.
Таким образом, оснащение нижней части адсорбера кожухом, охватываю- 0 щим дренажный клапан, и подсоединение кожуха к разгрузочному трубопроводу позволяет при отрицательных температурах исключить промерзание дни- .ща адсорбера и дренажного клапана за счет обдува их теплым воздухом при холостом ходе компрессора, В результате повышается надежность работы установки.
изобретения
1 , Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве, содержащая компрессор, установленный на линии нагнетания адсорбер, снабженный дренажным клапаном, подсоединенный к адсорберу при помощи обратного клапана сборник воздуха и разгрузочный трубопровод, соединенный Q С линией нагнетания, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что, с целью повьше- ния надежности работы при отрицательных температурах наружного воздуха, адсорбер в нижней части снабжен кожухом, охватьшающим дренажный клапан и имеющим выпускной патрубок, а разгрузочный трубопровод дополнительно соединен с кожухом,
2, Установка по п, 1, о т л и 5
ч а ю щ а я с я тем, что вып
патрубок снабжен глушителем.
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве | 1985 |
|
SU1281745A1 |
Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве | 1986 |
|
SU1408118A1 |
Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве | 1979 |
|
SU909286A1 |
Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве | 1980 |
|
SU953264A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОЧИЩЕННОГО И ОСУШЕННОГО СЖАТОГО ВОЗДУХА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2001 |
|
RU2179263C1 |
Установка для производства сжатого воздуха | 1978 |
|
SU694658A1 |
Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве | 1984 |
|
SU1173065A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СЖАТОГО ОСУШЕННОГО ВОЗДУХА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2062905C1 |
Установка для получения сжатого воздуха в транспортном средстве | 1991 |
|
SU1827430A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕПАРАЦИИ КОНДЕНСАТА, ВХОДЯЩЕЕ В СОСТАВ КОМПРЕССОРНОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА | 2012 |
|
RU2609559C2 |
Изобретение предназначено для работы на транспортном средстве. Цель изобретения - повьшение надежности работы устройства при отрицательных температурах наружного воздуха . Адсорбер 3 снабжен дренажным клапаном 4 и охватывающим его в нижней части кожухом 10 с выпускным патрубком. 11. К адсорберу 3 при помощи обратного клапана 5 подсоединен сборник 6 воздуха, а разгрузочный трубопровод 7 с клапаном 8 соединен с линией 2 нагнетания и с кожухом 10. Это позволяет при отрицательных температурах исключить промерзание днища адсорбера и дренажного клапана за счет обдува их теплым воздухом при холостом ходе компрессора. 1 з.п, ф-лы, 1 ил. Возду)( на. (Л регенерацию Ъ 5 to 00 О5 00
Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве | 1979 |
|
SU909286A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1987-01-30—Публикация
1985-04-01—Подача