Привод компрессора транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК F04B49/02 F04B35/00 

Описание патента на изобретение SU1827433A1

со

с

Похожие патенты SU1827433A1

название год авторы номер документа
Привод компрессора транспортного средства 1991
  • Дьячков Николай Константинович
  • Болтовский Михаил Аркадьевич
SU1827434A1
Привод компрессора транспортного средства 1989
  • Дьячков Николай Константинович
  • Болтовский Михаил Аркадьевич
SU1603056A1
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ 1992
  • Чикин Герман Алексеевич
RU2037435C1
ВИХРЕВОЙ КОНДИЦИОНЕР 1994
  • Ерыкалов Фарадей Филиппович
  • Носков Виктор Николаевич
  • Гилев Юрий Анатольевич
RU2095699C1
Двойное сцепление трансмиссии 2022
  • Золотарев Дмитрий Николаевич
  • Мохов Павел Игоревич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Толстокоров Дмитрий Николаевич
RU2778713C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ВЕЛОТРАНСМИССИЯ 2011
  • Хмельницкий Анатолий Исаакович
  • Ходов Борис Николаевич
RU2492097C2
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2708963C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2009
  • Кожевников Виктор Александрович
RU2415317C2
МУФТА-ТОРМОЗ 2003
  • Кожевников В.А.
  • Бондарь В.Г.
RU2248477C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 827 433 A1

Реферат патента 1993 года Привод компрессора транспортного средства

Формула изобретения SU 1 827 433 A1

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств, а именнр к устройствам отключения компрессора.

Целью изобретения является уменьшение габаритов привода.

На чертеже представлен привод компрессора транспортного средства.

Привод содержит компрессор 1, шкив 2 с ременной передачей 3 от двигателя (не показан) и устройство 4 для отключения компрессора. Устройство 4 включает .в себя силовой цилиндр 5, фрикционный и передаточный узлы.

Шкив 2 с подшипником 6 установлен на опорном элементе 7, имеющем два концен- трично расположенных трубчатых участка, внешний 8 и внутренний 9, соединенных между собой вертикальной стенкой 10, в

которой на окружности выполнен ряд сквозных отверстий 11. Внутренний трубчатый участок 9 установлен на втулке 12, закрепленной с помощью гайки 13 на валу 14 компрессора 1.

На той же втулке 12 со стороны корпуса компрессора установлен подшипник 15. на внешней обойме которого размещен корпус 16 силового цилиндра 5. Подшипник 15 зафиксирован от осевого перемещения с одной стороны торцем внутреннего трубчатого участка 9, а с другой -стопорным кольцом 17 и закрыт крышкой 18. Корпус 16 и ступенчатый поршень 19 образуют камеру 20 для рабочей среды. Входной канал 21 камеры 20 подключен к пневматической си- стеме(источнику давления). Для управления приводом может быть использован сигнал от регулятора давления через управляющий орган 22. Камера 20 снабжена уплотнительсо

N3 VI 4 GO GO

ными кольцами 23. и 24 Во внутренней полости поршня 19 с противоположной от рабочей камеры стороны расположена внешняя обойма нажимного подшипника

25.внутренняя обойма которого установлена на нажимной втулке 26, имеющей на торце осевые выступы 27.

Фрикционный узел содержит фрикционный диск 28 и дополнительный фрикцион- ный диск 29, расположенные по обе стороны шкива 2 и взаимодействующие с его торцевыми поверхностями. Диск 28 имеет ступицу 30, установленную с помощью шлицев на противоположном от компрессора участке втулки 12, и поджат к торцевой поверхности шкива тарельчатой пружиной 31, усилие нажатия которой регулируется гайкой 32. При этом осевые выступы 27 втулки 26 торцами контактируют с торцевой поверхностью ступицы 30 фрикционного диска, а внутренняя поверхность осевых выступов 27 опирается на кольцевой выступ указанной ступицы 30, образуя дополнительную опору для поршня 19.

Фрикционный диск 29 выполнен на фланце 33 внешнего трубчатого участка 8 опорного элемента 7 подшипника шкива. Подшипники шкива установлены с возможностью осевого перемещения по опорному элементу, имеющему упор 34. Между тор- цем подшипника 7 и внутренней поверхностью фланца 33 установлен элемент 35, Фрикционные диски 28 и 29 снабжены фрикционными накладками 36.

Устройство представляет собой фрикционную муфту и работает следующим образом.

При отсутствии давления текучей среды в силовом цилиндре муфта замкнута. Вращение от двигателя на вал компрессора передается через шкив 2, фрикционные диски 28 и 29 и втулку 12. В этом случае внутренние и внешние обоймы подшипников б не имеют относительного вращения, а внутренние обоймы подшипников 15 и 25 вращаются с втулкой 13 относительно неподвижных внешних обойм. При этом осевые нагрузки на подшипники 15 и 25 не действую.

По достижению заданного давления в пневматической системе автомобиля управляющий орган 22 сообщает рабочую камеру 20 силового цилиндра с источником давления. Давление текучей среды перемещает поршень 19, который воздействуя на внешнюю обойму подшипника 25, через внутреннюю его обойму передает усилие на втулку

26.Осевые выступы 27 этой втулки, расположенные в отверстиях 1.1 вертикальной

стенки 10 опорного элемента 7, передают усилие на ступицу 30 основного фрикционного диска и отводят его от торцевой поверхности шкива.

При этом упругий элемент 35 воздействуя на торец шкива 2 перемещает его вместе q подшипниками 6 до упора 34. Т.к. расстояние от торца подшипника б до упора 34 меньше, чем расстояние от ступицы основного фрикционного диска 28 до регулировочной гайки 32, то происходит полное разъединение фрикционных пар.

При падении давления в пневматической системе пружина 31 преодолевая давление текучей среды в рабочей камере перемещает фрикционный диск 6 до контакта фрикционной накладки 28 с торцевой по- верхностью шкива 2, а затем и шкив с подшипниками 7 до контакта с дополнительным фрикционным диском 29. При этом в исходное положение перемещается втулка 26, подшипник 25 и поршень 19.

Предложенное расположение деталей и узлов привода позволяет не снижая надежности устройства уменьшить его габариты, т.е. передавать тот же крутящий момент при меньшем радиусе шкива.

Формула изобретения

Привод компрессора транспортного средства, содержащий приводной шкив, установленный на подшипнике, фрикционный диск, расположенный напротив торцевой поверхности шкива с возможностью взаимодействия с ним и имеющий ступицу, связанную с втулкой, закрепленной на валу компрессора, и нажимную тарельчатую пружину для прижатия фрикционного диска к шкиву, установленную на упомянутой втулке с помощью регулировочной гайки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов без снижения надежности привода, он снабжен опорным элементом подшипника шкива и дополнительным

фрикционным диском, выполненным в виде

фланца указанного опорного элемента и

расположенным с другой стороны шкива с

возможностью взаимодействия с ним, при

этом между стенкой дополнительного фрикционного диска и подшипником шкива размещен упругий элемент, а подшипник шкива установлен с возможностью перемещения вместе со шкивом между упомя у- тым упругим элементом и упором.

расстояние от которого до подшипника шкива при взаимодействии со шкивом обоих фрикционных дисков меньше расстояния от ступицы основного фрикционного диска до указанной гайки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1827433A1

Привод компрессора транспортного средства 1989
  • Дьячков Николай Константинович
  • Болтовский Михаил Аркадьевич
SU1603056A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 827 433 A1

Авторы

Дьячков Николай Константинович

Болтовский Михаил Аркадьевич

Даты

1993-07-15Публикация

1991-06-27Подача