Фиг. 1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для охлаждения агрегатов транспортного средства.
Целью изобретения является повышение экономичности охлаждения агрегатов транспортного средства.
На фиг.1 дан общий вид системы охлаждения агрегатов транспортного средства; на фиг.2 - узел I на фиг.1, где показано соединение полости для охлаждения выхлопных коллекторов с патрубком отвода охлаждаемого воздуха от агрегатос силовой установки; на фиг.З - сечение А-А на фиг. 1; на фиг.4 - узел II на фиг.1, где показано положение регулирующей заслонки, соединяющей полость для охлаждения выхлопных коллекторов с атмосферой.
Система aiperatoc транспортного средства содержит воздухозаборник 1, вентилятор 2, выходной патрубок 3 которого соединен с параллельно установленными воздуховодами 4 для охлаждения агрегатов 5 (например, тягового генератора) и б (тяговых электродвигателей) силовой установки. Отвод охлаждающего воздуха 6У агрегатов 5 сило- иой установки осуществляется через пагруб- fH о г вод л 7.
Двигатель внутреннего сгорания 8 снабжен коллекторами 9 с полостью 10 для их охлаждений. Полость 10 с одной стороны сообщена с одним из патрубков отвода 7 охлаждающего воздуха от агрегатов 5 силовой установки, а с противоположной стороны трубопроводом 11 через регулирующую заслонку 12 с атмосферой и с машинным отделением транспортного средства (на черт не показано). Коллектора 9 соединены с цилиндрами двигателя внутреннего сгорания 8 патр/бками 3 (фиг.З) по числу цилиндров.
Система охлаждения агрегатов транспортного средства работает следующим образом.
При работе силовой установки воздух от вертилятора 2 нагнетается через выходной патрубок 3 в параллельные воздуховоды 4 для охлаждения агрегатов 5,6 силовой установки.
После охлаждения агрегатов 5 воздух через патрубок отвода 7 поступает в полость 10 коллекторов 9 двигателя внутреннего сгорания 8. Более холодный, чем выхлопные
газы, воздух омывает стенки коллекторов 9, снижая температуру их стенок. Нагретый от коллекторов 9 воздух через трубопровод 11 и заслонку 12 удаляется ч теплое время года в атмосферу, а в холодное время - в машинное отделение,
Благодаря утилизации воздуха после охлаждения агрегатов 5 силовой установки для охлаждения выхлопных коллекторов 9 двигателя внутреннего сгорания 8 достигается их эффективное охлаждение без дополнительных затрат энергии.
Формула изобретения
Система охлаждения агрегатов транспортного средства, преимущественно тепловоза, содержащая воздухозаборник, вентилятор, выходной патрубок которого сообщен с параллельно соединенными воздуховодами для охлаждения агрегатов силовой установки, патрубки отвода охлаждающего воздуха от упомянутых агрегатов, причем в коллекторах двигателя внутреннего сгорания выполнена полость для охлаждения, о т л и ча ю щ а я с я тем, что полость для охлаждения коллекторов двигателя внутреннего сгорания с одной стороны сообщена с одним из., упомянутых патрубков отвода охлаждающего воздуха от агрегатов силовой установки, а с
противоположной стороны через регулирующую заслонку, которой снабжена система, сообщена с атмосферой и с машинным отделением транспортного средства.
фиг. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство вентиляции многосекционного локомотива | 1988 |
|
SU1586943A1 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ | 2007 |
|
RU2353856C1 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2022 |
|
RU2782078C1 |
Отопитель транспортного средства | 1989 |
|
SU1654031A1 |
Силовая установка транспортного средства | 1986 |
|
SU1399499A1 |
Отопительно-вентиляционная система локомотива | 1987 |
|
SU1497069A1 |
СПОСОБ ПРИВОДА КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА И ШАССИ САМОЛЕТА С ПРИВОДОМ КОЛЕС | 2011 |
|
RU2495792C2 |
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1985 |
|
SU1299840A2 |
РЕАКТИВНО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СИСТЕМА ЕГО ПИТАНИЯ | 1996 |
|
RU2115817C1 |
Кондиционер для транспортного средства | 1986 |
|
SU1523404A1 |
Использование: транспортное машиностроение. Сущность изобретения: система охлаждения содержит выхлопные коллекторы (9) двигателей внутреннего сгорания (8), полости (10) для охладителя, сообщенные трубопроводами (7) с одной стороны с патрубками отвода охлаждающего воздуха от агрегатов (5) силовой установки. С противоположной стороны полости
Авторы
Даты
1993-07-23—Публикация
1989-02-13—Подача