Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к локомотивам, имеющим устройства для обогрева машинного отделения.
Цель изобретения - снижение энергозатрат путем обогрева работающей секцией неработающих.
На фиг, 1 изображен многосекционный локомотив (при движении порожняком), общий вид; на фиг. 2 - работающая секция (при стоянке локомотива), общий вид; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1 (управляемая заслонка работающей секции при движении локомотива); на фиг. 4 - вид Б на фиг, 2 (управляемая заслонка работающей секции при стоянке локомотива); на фиг. 5 - узел 1 на фиг. 2; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 5. Устройство вентиляции многосекциои- ного локомотива содержит на каждой секции охлаждаемый глушитель 1 шума двигателя внутреннего сгорания с входным 2 и выходным 3 патрубками охладителя (фиг. 3-5), реверсивный воздухозаборник 4 набегающего скоростного потока с управляемой заслонкой 5 (фиг. 2 и 5), сообщенный с машинным отделением б с помощью воздуховода 7 (фиг. 5 и 6), проходящего через полость глушителя 1 и размещенного, например, в замкнутых герметичных полостях перепускных диффузоров 8 (фиг. 5 и 6), при этом к воздуховоду 7 подсоединены входной 2 и выходной 3 патрубки охладителя. Входной патрубок 2 охладителя через управляемую заслонку 9 (фиг. 3 и 4) сообщен с нагнетательным каналом 10 воздухозаборника 4 и с вентиляционным каналом 11 охлаждения тяговых агрегатов посредством трубопровода 12, а выходной патрубок 3 охладителя глушителя шума выхлопа ДВС секции подключен через трубопровод 13 к общ ей нагнетательной магистрали 14 локомотива, сообщенной с машинным отделением 6 каждой секции, при этом нагнетательная магистраль 14 снабжена между секциями компенсационными устройствами 15.
Устройство работает следующим обра зом.
При движении локомотива порожняков обогрев работающей секции неработающих осуществляется следующим образом. Управляемая заслонка 9 (фиг. 3) работающей секции устанавливается в нижнее положение, перекрывая трубопровод 12, сообщенный с вентиляционным каналом 11 охлаждения тяговых агрегатов и, таким образом, входной патрубок 2 охлаждения сообщается с нагнетательным каналом 10 воздухозаборника 4. Под воздействием набегающего встречного скоростного потока
воздуха на воздухоприемное устройство реверсивного воздухозаборника 4, воздуховод 7 которого размещен во внутренней полости глушителя 1, отклоняется его
управляемая заслонка 5 в сторону от набегающего потока воздуха, перекрывая воздухоприемное устройство с противоположной стороны. Воздух направляется по нагнетательному каналу 10 воздухозаборника во
0 входной патрубок 2 охладителя глушителя шума выхлоп.а ДВС, подсоединенный к воздуховоду 7, проходя который нагревается выпускными газами двигателя внутреннего сгорания за счет утилизации тепла газов,
5 циркулирующих, например, через последовательно подключенные замкнутые герметичные полости перепускных диффузоров 8 (фиг. 5), и по выходному патрубку 3 охладителя глушителя шума выхлопа ДВС нагнета0 ется в общую магистраль 14 через трубопровод 13 и далее отводится в машинное отделение 6 каждой секции локомотива, вследствие чего они отапливаются, и одновременно создается приток свежего возду5 ха в машинное отделение 6 работающей секции. При этом управляемые заслонки 9 неработающих секций уста.навливают в верхнее положение, перекрывая нагнетательные каналы 10 воздухозаборников 4, и тем
0 самым исключается нагнетание холодного воздуха в их воздуховоды 7.
При работе локомотива на стоянке обогрев работающей секций неработающих осуществляется следующим образом.
5 Управляемая заслонка 9 (фиг. 4) работающей секции устанавливается в верхнее положение, перекрывая нагнетательный канал 10 воздухозаборника 4, и таким образом входной патрубок 2 охладителя сообщается
0 трубопроводом 12 с вентиляционным каналом 11 охлаждения тяговых агрегатов работающей секции локомотива.
Теперь к воздуховоду 7 через входной патрубок 2 охладителя глушителя шума вы5 хлопа ДВС воздух поступает из вентиляционного канала 11 охлаждения тяговых агрегатов, где дополнительно нагревается выпускными газами двигателя внутреннего сгорания и по выходному патрубку 3 охлади0 теля глушителя шума нагнетается в общую магистраль 14, имеющую между секциями компенсационные устройства 15, и далее отводится в машинное отделение б каждой секции локомотива. При этом управляемые
& заслонки 9 неработающих секций также устанавливают в верхнее положение.
В связи с тем, что выходные патрубки 3 охладителей глушителя шума выхлопа ДВС каждой секции подключены к общей нагнетательной магистрали локомотива, сообщенной с машинным отделением 6 каждой секции, а входной патрубок 2 охладителя глушителя шума каждой секции через управляемую заслонку 9 сообщен с нагнетательным каналом 10 воздухозаборника 4 и с вентиляционным каналом 11 охлаждения тяговых агрегатов, при зксплуатации локомотива а условиях Крайнего Севера обеспечивается обогрев машинного отделения б каждой секции локомотива при движении состава порожняком или на стоянке локомотива за счет работы одной секции. Это возможно благодаря тому, что в качестве нагнетателя воздуха во входной патрубок 2 охладителя глушителя шума выхлопа ДВС при движении локомотива используется реверсивный воздухозаборник 4, а при стоян- келокомотива используется вентиляционный канал 11 охлаждения тяговых агрегатов работающей секции локомотива. Вследствие этого снижаются энергозатраты на поддержание благоприятных характеристик теплового состояния двигателя и его систем охлаждения, а также температурного режима машинного отделения 6, и, как следствие, устраняется преждевременный износ дизеля, агрегатов и систем локомотива в целом.
Формула изобретения Устройство вентиляции многосекционного локомотива, содержащее установленный на каждой секции реверсивный воздухозаборник, сообщенный с трубопроводом, проходящим через глушитель двигателя внутреннего сгорания соответствующей секции и сообщенным с ее машинным отделением, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат путем обогрева работающей секцией неработающих, оно снабжено каналами, сообщенными с соответствующими выходами систем охлаждения тяговых агрегатов секций и с указанными трубопроводами перед входом их в глушитель, при этом в местах пересечения каналов и трубопроводов установлены заслонки, а маш.инные отделения каждой секции сообщены между собой общей магистралью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отопительно-вентиляционная система локомотива | 1987 |
|
SU1497069A1 |
Система охлаждения агрегатов транспортного средства | 1989 |
|
SU1828816A1 |
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2487020C1 |
Система охлаждения наддувочного воздуха двигателя тепловоза | 1989 |
|
SU1742118A1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2134356C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ВПУСКНОЙ СИСТЕМЫ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2679062C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2209336C2 |
Устройство охлаждения воздуха в тупиковой горной выработке | 1987 |
|
SU1516604A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2078220C1 |
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПОТОКА ВОЗДУХА | 1994 |
|
RU2078940C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - снижение энергозатрат путем обогрева работающей секцией многосекционного локомотива неработающих. Многосекционный локомотив, каждая секция которого содержит охлаждаемый глушитель шума 1 двигателя внутреннего сгорания с входным и выходным патрубками охладителя глушителя, реверсивный воздухозаборник 4 набегающего скоростного потока с управляемой заслонкой 5, сообщенный с машинным отделением посредством воздуховода /В/, проходящего через глушитель 1. К воздуховоду подсоединены патрубки охладителя. Входной патрубок охладителя через управляемую заслонку сообщен с нагнетательным каналом воздухозаборника 4 и с вентиляционным каналом охлаждения тяговых агрегатов посредством трубопровода 12, а выходные патрубки охладителя каждой секции подключены через трубопроводы 13 к общей магистрали 14 локомотива, сообщенной с машинным отделением каждой секции. При этом общая магистраль 14 между секциями снабжена компенсационными устройствами. При движении локомотива порожняком и работе одной его секции в условиях эксплуатации Крайнего Севера управляемая заслонка устанавливается в нижнее положение, перекрывая трубопровод 12, сообщенный с вентиляционным каналом и входным патрубком сообщается с нагнетательным каналом воздухозаборника 4, через который поступает набегающий встречный скоростной поток воздуха в воздуховод. В воздуховоде воздух нагревается выпускными газами двигателя и по выходному патрубку охладителя нагнетается в общую магистраль 14 через трубопровод 13 и далее отводится в машинное отделение. Управляемые заслонки неработающих секций устанавливают в верхнее положение, перекрывая нагнетательные каналы воздухозаборников 4. 6 ил.
Щ12 11
8идА
If П 2
If
Фи8.3
J3
Видб
ФигЛ
в 8
).
г.6
Отопительно-вентиляционная система локомотива | 1987 |
|
SU1497069A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-08-23—Публикация
1988-03-28—Подача