Изобретение относится к устройствам для создания искусственного климата в транспортных средствах, а именно к установкам для кондиционирования воздуха, обеспечивающим требуемый микроклимат в салоне транспортного средства.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На чертеже представлена принципиальная схема кондиционера для транспортного средства.
Кондиционер состоит из воздухоохладителя 1, разделенного перегородкой 2 с отверстием 3 на полости 4 и 5 основного и вспомогательного потоков. Полость 4 содержит патрубки входа 6 и выхода 7, а полость 5 имеет патрубок 8 выхода с заслонкой 9. Вентилятор 10 размешен у патрубка 6 входа в полость 4. Кроме того, предлагаемый кондиционер содержит теплообменник 11, разделенный перегородкой 12 на сухую и увлажняемую полости 13 и 14. Полость 13
снабжена патрубком 15 входа с заслонкой 16, возле которой размещен вентилятор 17, и здесь же установлен дополнительный патрубок 18 с заслонкой 19. На выходе из сухой полости 13 размещен патрубок 20 с заслонкой 21, на котором расположен дополнительный патрубок 22 с заслонкой 23. Полость 14 содержит патрубок 24 входа с заслонкой 25 и патрубок 26 выхода с заслонкой 27, на котором размещен дополнительный патрубок 28 с заслонкой 29. Патрубок 7 выхода из полости 4 воздухоохладителя 1 соединен воздуховодом 30 с патрубком 24 входа в полость 14. Кроме того, на выходе из полости 4 воздухоохладителя 1 размещен дополнительный патрубок 31 с регулируемой заслонкой 32.
Кондиционер в летнем режиме эксплуатации работает следующим образом (заслонки 29, 19, 23 и 32 закрыты, а 9, 16, 21, 25 и 27 открыты).
01 N5
оо
4
чину надо уменьшить количество рецир- кулируемого воздуха, подаваемого в кабину через патрубок 20 выхода с регулируемой заслонкой 21.
Кондиционер в зимнем режиме эксплуатации работает следующим образом (заслонки 32, 9, 16, 21 и 27 закрыты, а 25, 29, 19 и 23 открыты).
Холодный наружный воздух вентилятором 10 через патрубок 6 нагнетается в
Наружный воздух вентилятором 10 через, патрубок 6 входа нагнетается в полость 4 воздухоохладителя 1, где он охлаждается в пределе до температуры точки росы без изменения своего влагосодержания. На выходе из полости 4 охлажденный поток воздуха разделяется на две части. Часть потока воздуха через отверстие 3 направляется противоточно в полость 5, откуда через патрубок 8 выхода выбрасывается
в атмосферу. Другая часть охлажденного Ю полость 4 воздухоохладителя 1, откуда он потока воздуха через патрубок 7. выхода через патрубок 7 по воздуховоду 30 через по воздуховоду 30 и через патрубок 24 патрубок 24 входа поступает во влажную входа направляется в полость 14, которую полость 14. В его сухую полость 13 через предварительно смачивают водой. В возду- патрубок 18 противотоком поступают горя- хоохладителе 1 тепло от потока наружного чие выхлопные газы из трубы двигателя воздуха, проходящего в полости 4, пере- внутреннего сгорания транспортного сред- дается через перегородку 2 части потока ства.
наружного воздуха, проходящей через по-За счет передачи тепла от выхлопных
лость 5, поверхность которой смачивается. газов, проходящих по сухой полости 13 При этом эта часть потока воздуха нагре- через перегородку 12 к воздуху, проходя- вается, а за счет испарения влаги в нее 20 щему вдоль влажной полости 14, послед- увлажняется в пределе до величины отно- ний нагревается и в этом состоянии через
патрубок 28 направляется в кабину транспортного средства. А выхлопной газ, охладившись, через патрубок 22 выбрасывается 25 в атмосферу. Так как в зимний период времени воздух, поступающий в кабину, целесообразно не только нагревать, но и увлажнять, в этом случае поверхность влажной полости 14 предварительно смачивают водой. Это дает возможность наружному
сительной влажности, близкой к 100%, и в этом состоянии выбрасывается в атмосферу.
В теплообменнике 1 1 происходят следующие процессы.
В его сухую полость 13 вентилятором 17 через патрубок 15 нагнетается пбток воздуха из кабины транспортного средства. Противоточно этому потоку в полости 14 движется часть потока наружного воздуха, которая предварительно охлаждена зо воздуху перед его поступлением в кабину
в полости 4 воздухоохладителя 1. В полости 14 эта часть потока воздуха нагревается, а за счет испарения в нее влаги увлажняется в пределе до величины относительной влажности, близкой к 100%, и в этом состоянии через патрубок 26 выхода выбра- 35 сывается в атмосферу. В свою очередь на выходе из сухой полости 13 поток воздуха из кабины охлаждается в пределе до температуры точки росы без изменения своего влагосодержания и в этом состоянии через
патрубок 20 возвращается обратно в кабину.
Таким образом, при работе предлагаемого транспортного кондиционера осуществляется рециркуляционное охлаждение воз40
во влажной полости 14 нагреться и увеличить свое влагосодержание.
Формула изобретения
1. Кондиционер для транспортного средства, содержащий воздухоохладитель косвенно-испарительного типа, полость основного потока которого на выходе сообщена с увлажняемой полостью теплообменника, которая на выходе сообщена с кабиной транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, теплообменник выполнен с дополнительной смежной полостью, которая сообщена через регулируемые заслонки на входе
духа в кабине в пределе до температуры 45 кабиной и выхлопным трактом двигателя
точки росы. В том случае, когда возникает потребность подавать в кабину какое-то количество свежего наружного воздуха (с целью улучщения санитарно-гигиенических показателей воздуха), на вытранспортного средства, а на выходе - с атмосферой и кабиной, причем увлажняемая полость дополнительного теплообменника сообщена с атмосферой и на выходе из нее установлены заслонки для регулиходе из полости 4 воздухоохладителя 1 пре-50 рования подачи воздуха в атмосферу и кадусмотрен дополнительный патрубок 31 с ре-бину.
гулируемой заслонкой 32, который связан с2. Кондиционер по п. 1, отличающийся
кабиной. Регулируя открытие заслонки 32,тем, что на входе в увлажняемую полость
возможно подавать определенное количест-установлена заслонка, а полость основного
во охлажденного наружного воздуха в каби-потока воздухоохладителя на выходе сообну транспортного средства. На эту же вели-55 щена через заслонку с кабиной.
чину надо уменьшить количество рецир- кулируемого воздуха, подаваемого в кабину через патрубок 20 выхода с регулируемой заслонкой 21.
Кондиционер в зимнем режиме эксплуатации работает следующим образом (заслонки 32, 9, 16, 21 и 27 закрыты, а 25, 29, 19 и 23 открыты).
Холодный наружный воздух вентилятором 10 через патрубок 6 нагнетается в
полость 4 воздухоохладителя 1, откуда он через патрубок 7 по воздуховоду 30 через патрубок 24 входа поступает во влажную полость 14. В его сухую полость 13 через патрубок 18 противотоком поступают горя- чие выхлопные газы из трубы двигателя внутреннего сгорания транспортного сред- ства.
5
0
во влажной полости 14 нагреться и увеличить свое влагосодержание.
Формула изобретения
1. Кондиционер для транспортного средства, содержащий воздухоохладитель косвенно-испарительного типа, полость основного потока которого на выходе сообщена с увлажняемой полостью теплообменника, которая на выходе сообщена с кабиной транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, теплообменник выполнен с дополнительной смежной полостью, которая сообщена через регулируемые заслонки на входе
транспортного средства, а на выходе - с атмосферой и кабиной, причем увлажняемая полость дополнительного теплообменника сообщена с атмосферой и на выходе из нее установлены заслонки для регулиВ aniMocq ept/ 83
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства | 1985 |
|
SU1344631A1 |
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1172756A1 |
Кондиционер для транспортного средства | 1979 |
|
SU887278A1 |
Система кондиционирования воздуха для транспортного средства | 1981 |
|
SU1017523A1 |
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства | 1983 |
|
SU1111890A1 |
Система кондиционирования воздухадля ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU799972A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 1998 |
|
RU2167370C2 |
Система отопления и вентиляции транспортного средства | 1979 |
|
SU937240A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОНДИЦИОНЕР | 2017 |
|
RU2657662C1 |
Устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства | 1978 |
|
SU887276A2 |
Изобретение относится к устройствам для создания искусственного микроклимата и может быть использовано в транспортных средствах. Цель изобретения - повышение эффективности. Кондиционер снабжен теплообменником с сухой и увлажняемой полостями, на входе и выходе которых установлены регулируемые заслонки, выход каждой из полостей связан с кабиной транспортного средства и атмосферой, вход во влажную полость связан воздуховодом с выходом из полости основного потока воздухоохладителя, а вход в сухую полость - с трубой для выхлопных газов и кабиной транспортного средства. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.
Охладитель воздуха | 1983 |
|
SU1102688A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1986-07-09—Подача