Кондиционер для транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60H1/18 B60H1/32 

Описание патента на изобретение SU1523404A1

Изобретение относится к устройствам для создания искусственного климата в транспортных средствах, а именно к установкам для кондиционирования воздуха, обеспечивающим требуемый микроклимат в салоне транспортного средства.

Цель изобретения - повышение эффективности.

На чертеже представлена принципиальная схема кондиционера для транспортного средства.

Кондиционер состоит из воздухоохладителя 1, разделенного перегородкой 2 с отверстием 3 на полости 4 и 5 основного и вспомогательного потоков. Полость 4 содержит патрубки входа 6 и выхода 7, а полость 5 имеет патрубок 8 выхода с заслонкой 9. Вентилятор 10 размешен у патрубка 6 входа в полость 4. Кроме того, предлагаемый кондиционер содержит теплообменник 11, разделенный перегородкой 12 на сухую и увлажняемую полости 13 и 14. Полость 13

снабжена патрубком 15 входа с заслонкой 16, возле которой размещен вентилятор 17, и здесь же установлен дополнительный патрубок 18 с заслонкой 19. На выходе из сухой полости 13 размещен патрубок 20 с заслонкой 21, на котором расположен дополнительный патрубок 22 с заслонкой 23. Полость 14 содержит патрубок 24 входа с заслонкой 25 и патрубок 26 выхода с заслонкой 27, на котором размещен дополнительный патрубок 28 с заслонкой 29. Патрубок 7 выхода из полости 4 воздухоохладителя 1 соединен воздуховодом 30 с патрубком 24 входа в полость 14. Кроме того, на выходе из полости 4 воздухоохладителя 1 размещен дополнительный патрубок 31 с регулируемой заслонкой 32.

Кондиционер в летнем режиме эксплуатации работает следующим образом (заслонки 29, 19, 23 и 32 закрыты, а 9, 16, 21, 25 и 27 открыты).

01 N5

оо

4

чину надо уменьшить количество рецир- кулируемого воздуха, подаваемого в кабину через патрубок 20 выхода с регулируемой заслонкой 21.

Кондиционер в зимнем режиме эксплуатации работает следующим образом (заслонки 32, 9, 16, 21 и 27 закрыты, а 25, 29, 19 и 23 открыты).

Холодный наружный воздух вентилятором 10 через патрубок 6 нагнетается в

Наружный воздух вентилятором 10 через, патрубок 6 входа нагнетается в полость 4 воздухоохладителя 1, где он охлаждается в пределе до температуры точки росы без изменения своего влагосодержания. На выходе из полости 4 охлажденный поток воздуха разделяется на две части. Часть потока воздуха через отверстие 3 направляется противоточно в полость 5, откуда через патрубок 8 выхода выбрасывается

в атмосферу. Другая часть охлажденного Ю полость 4 воздухоохладителя 1, откуда он потока воздуха через патрубок 7. выхода через патрубок 7 по воздуховоду 30 через по воздуховоду 30 и через патрубок 24 патрубок 24 входа поступает во влажную входа направляется в полость 14, которую полость 14. В его сухую полость 13 через предварительно смачивают водой. В возду- патрубок 18 противотоком поступают горя- хоохладителе 1 тепло от потока наружного чие выхлопные газы из трубы двигателя воздуха, проходящего в полости 4, пере- внутреннего сгорания транспортного сред- дается через перегородку 2 части потока ства.

наружного воздуха, проходящей через по-За счет передачи тепла от выхлопных

лость 5, поверхность которой смачивается. газов, проходящих по сухой полости 13 При этом эта часть потока воздуха нагре- через перегородку 12 к воздуху, проходя- вается, а за счет испарения влаги в нее 20 щему вдоль влажной полости 14, послед- увлажняется в пределе до величины отно- ний нагревается и в этом состоянии через

патрубок 28 направляется в кабину транспортного средства. А выхлопной газ, охладившись, через патрубок 22 выбрасывается 25 в атмосферу. Так как в зимний период времени воздух, поступающий в кабину, целесообразно не только нагревать, но и увлажнять, в этом случае поверхность влажной полости 14 предварительно смачивают водой. Это дает возможность наружному

сительной влажности, близкой к 100%, и в этом состоянии выбрасывается в атмосферу.

В теплообменнике 1 1 происходят следующие процессы.

В его сухую полость 13 вентилятором 17 через патрубок 15 нагнетается пбток воздуха из кабины транспортного средства. Противоточно этому потоку в полости 14 движется часть потока наружного воздуха, которая предварительно охлаждена зо воздуху перед его поступлением в кабину

в полости 4 воздухоохладителя 1. В полости 14 эта часть потока воздуха нагревается, а за счет испарения в нее влаги увлажняется в пределе до величины относительной влажности, близкой к 100%, и в этом состоянии через патрубок 26 выхода выбра- 35 сывается в атмосферу. В свою очередь на выходе из сухой полости 13 поток воздуха из кабины охлаждается в пределе до температуры точки росы без изменения своего влагосодержания и в этом состоянии через

патрубок 20 возвращается обратно в кабину.

Таким образом, при работе предлагаемого транспортного кондиционера осуществляется рециркуляционное охлаждение воз40

во влажной полости 14 нагреться и увеличить свое влагосодержание.

Формула изобретения

1. Кондиционер для транспортного средства, содержащий воздухоохладитель косвенно-испарительного типа, полость основного потока которого на выходе сообщена с увлажняемой полостью теплообменника, которая на выходе сообщена с кабиной транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, теплообменник выполнен с дополнительной смежной полостью, которая сообщена через регулируемые заслонки на входе

духа в кабине в пределе до температуры 45 кабиной и выхлопным трактом двигателя

точки росы. В том случае, когда возникает потребность подавать в кабину какое-то количество свежего наружного воздуха (с целью улучщения санитарно-гигиенических показателей воздуха), на вытранспортного средства, а на выходе - с атмосферой и кабиной, причем увлажняемая полость дополнительного теплообменника сообщена с атмосферой и на выходе из нее установлены заслонки для регулиходе из полости 4 воздухоохладителя 1 пре-50 рования подачи воздуха в атмосферу и кадусмотрен дополнительный патрубок 31 с ре-бину.

гулируемой заслонкой 32, который связан с2. Кондиционер по п. 1, отличающийся

кабиной. Регулируя открытие заслонки 32,тем, что на входе в увлажняемую полость

возможно подавать определенное количест-установлена заслонка, а полость основного

во охлажденного наружного воздуха в каби-потока воздухоохладителя на выходе сообну транспортного средства. На эту же вели-55 щена через заслонку с кабиной.

чину надо уменьшить количество рецир- кулируемого воздуха, подаваемого в кабину через патрубок 20 выхода с регулируемой заслонкой 21.

Кондиционер в зимнем режиме эксплуатации работает следующим образом (заслонки 32, 9, 16, 21 и 27 закрыты, а 25, 29, 19 и 23 открыты).

Холодный наружный воздух вентилятором 10 через патрубок 6 нагнетается в

полость 4 воздухоохладителя 1, откуда он через патрубок 7 по воздуховоду 30 через патрубок 24 входа поступает во влажную полость 14. В его сухую полость 13 через патрубок 18 противотоком поступают горя- чие выхлопные газы из трубы двигателя внутреннего сгорания транспортного сред- ства.

5

0

во влажной полости 14 нагреться и увеличить свое влагосодержание.

Формула изобретения

1. Кондиционер для транспортного средства, содержащий воздухоохладитель косвенно-испарительного типа, полость основного потока которого на выходе сообщена с увлажняемой полостью теплообменника, которая на выходе сообщена с кабиной транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, теплообменник выполнен с дополнительной смежной полостью, которая сообщена через регулируемые заслонки на входе

транспортного средства, а на выходе - с атмосферой и кабиной, причем увлажняемая полость дополнительного теплообменника сообщена с атмосферой и на выходе из нее установлены заслонки для регулиВ aniMocq ept/ 83

Похожие патенты SU1523404A1

название год авторы номер документа
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства 1985
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Кузнецов Владимир Владимирович
  • Крамаренко Максим Анатольевич
SU1344631A1
Транспортное средство 1984
  • Михайлов Вячеслав Алексеевич
SU1172756A1
Кондиционер для транспортного средства 1979
  • Майсоценко Валерий Степанович
  • Цимерман Александр Бенционович
  • Зексер Михаил Гершович
  • Майорский Артур Рудольфович
SU887278A1
Система кондиционирования воздуха для транспортного средства 1981
  • Лавочник Абрам Иосифович
  • Вальдман Григорий Самуилович
  • Геллер Илья Мардухович
  • Ивченко Александр Миронович
SU1017523A1
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства 1983
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
  • Бочаров Михаил Васильевич
SU1111890A1
Система кондиционирования воздухадля ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Лавочник Абрам Иосифович
  • Ильин Геннадий Павлович
  • Сионов Михаил Аронович
  • Ивченко Александр Миронович
SU799972A1
УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 1998
  • Батраков Ю.В.
  • Ильиных А.А.
  • Цурков В.Д.
  • Вдовенко Л.В.
  • Шаповалов С.И.
  • Назарцев А.А.
RU2167370C2
Система отопления и вентиляции транспортного средства 1979
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Цукуров Михаил Алексеевич
SU937240A1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОНДИЦИОНЕР 2017
  • Мальгин Юрий Васильевич
RU2657662C1
Устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства 1978
  • Маллой Юрий Владимирович
  • Малинин Евгений Александрович
SU887276A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 523 404 A1

Реферат патента 1989 года Кондиционер для транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для создания искусственного микроклимата и может быть использовано в транспортных средствах. Цель изобретения - повышение эффективности. Кондиционер снабжен теплообменником с сухой и увлажняемой полостями, на входе и выходе которых установлены регулируемые заслонки, выход каждой из полостей связан с кабиной транспортного средства и атмосферой, вход во влажную полость связан воздуховодом с выходом из полости основного потока воздухоохладителя, а вход в сухую полость - с трубой для выхлопных газов и кабиной транспортного средства. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 523 404 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1523404A1

Охладитель воздуха 1983
  • Михайлов Вячеслав Алексеевич
SU1102688A2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 523 404 A1

Авторы

Майсоценко Валерий Степанович

Майорский Артур Рудольфович

Якименко Виктор Яковлевич

Видяев Николай Петрович

Даты

1989-11-23Публикация

1986-07-09Подача