Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации объектов, в том числе постоянно вращающихся, а также передачи крутящего момента.
Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 показан осевой разрез амортизатора; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Амортизатор содержит электромагнит 1 с рабочим зазором 2, образующим замкнутый контур и заполненный магнитореологической суспензией 3, немагнитное, неподвижное уплотнение 4, жестко связанное (например, приваренное) с полюсами электромагнита 5 и 6, поршень 7, размещенный в рабочем зазоре и вращающийся вдоль него вместе с диском 8 валом 9, и подшипниковым узлом 10, уплотнение, взаимодействующее с поршнем 11, составной магнитопровод 12 и 13, катушку электромагнита 14, запрессованную в магнитопровод 12, подшипниковый узел 15, позволяющий частям магнитопровода свободно вращаться друг относительно друга, и вал 16.
Амортизатор работает следующим образом.
Объекты, относительное вращение которых необходимо демпфировать, подсоединяются к валам 9 и 16, а катушка 14 подключается к источнику питания (на фиг. не показан). Создаваемый катушкой магнитный поток замыкается через магнитопровод 12, полюс 5, рабочий зазор 2, полюс 6 и магнитопровод 13. В силу магнитореологического эффекта предел текучести МРС, находящейся в рабочем зазоре в магнитном поле, возрастает, сопротивление, которое оказывает МРС поршню 7 при ее перекачке вдоль рабочего зазора, увеличивается, а следовательно, увеличивается и сопротивление относительному вращению валов 9 и 16.
Таким образом, чем больше напряженность магнитного поля, тем больше сопротивление относительному вращению. При подаче на катушку больших напряжений поршень 7 может быть вообще блокирован (для определенного диапазона усилий). В этом случае амортизатор может быть использован в качестве устройства сцепления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1987 |
|
SU1580086A1 |
МАГНИТОРЕОЛОГИЧЕСКИЙ ВИБРОГАСИТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2106551C1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ МАГНИТОРЕОЛОГИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1993 |
|
RU2068513C1 |
Амортизатор на основе линейного электродвигателя | 2021 |
|
RU2763617C1 |
Гидравлический амортизатор | 1975 |
|
SU777281A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ МАГНИТОРЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2010 |
|
RU2449188C2 |
Способ демпфирования колебаний подвески транспортных средств с помощью индуцируемых постоянными магнитами вихревых токов | 2020 |
|
RU2762760C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ НАСОС | 2010 |
|
RU2424447C1 |
МАГНИТОРЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИОНИРУЮЩАЯ И ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2443911C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ МАГНИТОЖИДКОСТНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 2013 |
|
RU2550793C1 |
Использование: относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации объектов, в том числе постоянно вращающихся узлов, а также передачи крутящего момента. Сущность: амортизатор содержит электромагнит 1 с рабочим зазором 2, вдоль которого движется поршень 7, соединенный с диском 8 и валом 9. Зазор 2 заполнен магнитореологической суспензией (МРС). Валы 9 и 16 подсоединяются к демпфируемым объектам. Катушка 14 подключается к источнику напряжения. Магнитный поток, создаваемый катушкой, увеличивает вязкость МРС и затрудняет ее перекачку поршнем 7 вдоль рабочего зазора 2. В условиях сильного магнитного потока амортизатор может работать в качестве устройства сцепления. 2 ил.
АМОРТИЗАТОР, содержащий катушку, охватывающий ее магнитопровод с рабочим зазором, заполненным магнитореологической суспензией, и поршень, размещенный в рабочем зазоре с возможностью перемещения вдоль последнего, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения функциональных возможностей, магнитопровод выполнен по крайней мере из двух частей, установленных с возможностью относительного перемещения, а катушка жестко связана с одной из частей магнитопровода.
Амортизатор | 1987 |
|
SU1580086A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1995-03-20—Публикация
1989-09-25—Подача