Фиг. 2
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации постоянно вращающихся изделий и узлов.
Цель изобретения - увеличение рабо- чего хода амортизатора за счет снятия ограничений по углу поворота поршня.
На фиг. 1 изображен амортизатор, общий вид, с местным вырезом; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение.
Амортизатор содержит источник магнит- ного поля в виде соленоидной катушки 1 и магнитопроводов 2 и 3 различной полярности, образующих торцовые стенки корпуса амортизатора. Боковая стенка корпуса выполнена в виде уплотнения 4 из немаг- нитного материала, с которым жестко связан поршень 5. По наружной поверхности уплотнения 4 выполнен зубчатый венец 6. По оси корпуса размещено дополнительное уплотнение 7. Полость 8 корпуса амортизатора заполнена магнитореологической суспензией.
Амортизатор работает следующим образом.
Поршень 5 приводится во вращение от амортизируемого объекта через зубчатый венец 6 и вращается вместе с уплотнением 4. Движение поршня 5 вызывает перемещение магнитореологической суспензии, заполняющей полость 8. При подаче напряжения на соленоидную катушку 1 обА
5
5
0
разуется магнитный поток, замыкающийся между магнитопроводами 2 и 3 поперек полости 8. В силу магнитореологического эффекта эффективная вязкость магнитореологической суспензии в магнитном поле увеличивается и ее перемещение поршнем 5 затрудняется. Таким образом, управляя напряжением на соленоидной катушке 1,-можно управлять демпфированием амортизатора. При подаче больших напряжений на соленоидную катушку 1 поршень 5 при заданном диапазоне усилий может быть вообще блокирован. В таком режиме амортизатор может быть использован в качестве устройства сцепления.
Формула изобретения
Амортизатор, содержащий полый корпус, заполненный магнитореологической суспензией, установленный в нем подвижный в окружном направлении поршень и источник магнитного поля, отличающийся тем, что, с целью увеличения рабочего хода амортизатора, торцы корпуса образованы магнитопроводами источника магнитного поля различной полярности, боковая стенка корпуса выполнена в виде уплотнения, поршень жестко связан с ним, а полость корпуса разделена дополнительным уплотнением, размещенным по оси корпуса для взаимодействия с поошнем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАТОР | 1989 |
|
SU1829529A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ МАГНИТОРЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2010 |
|
RU2449188C2 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ МАГНИТОРЕОЛОГИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1993 |
|
RU2068513C1 |
СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ ПОДВИЖНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2426922C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ МАГНИТОЖИДКОСТНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 2013 |
|
RU2550793C1 |
Регулируемый магнитореологический пневматический амортизатор | 2021 |
|
RU2764210C1 |
ПОРШНЕВОЙ МАГНИТОЖИДКОСТНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 2012 |
|
RU2506476C1 |
Магнитореологический демпфер | 2021 |
|
RU2769591C1 |
МАГНИТОРЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИОНИРУЮЩАЯ И ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2443911C1 |
Гидравлический амортизатор | 1975 |
|
SU777281A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации постоянного вращающихся изделий и узлов. Целью изобретения является увеличение рабочего хода амортизатора за счет снятия ограничений по углу поворота поршня. Вращение от амортизируемого объекта через зубчатый венец 6 передается поршню 5. Движение поршня 5 вызывает перемещение магнитореологической суспензии, заполняющий полость 8 корпуса амортизатора. При подаче напряжения на соленоидную катушку 1 образуется магнитный поток, замыкающийся между магнитопроводами 2 и 3 различной полярности, образующими торцовые стенки корпуса амортизатора, и вызывающий увеличение эффективной вязкости суспензии. В результате перемещения поршня 5 затрудняется. Управляя напряжение на соленоидной катушке 1, можно управлять демпфированием амортизатора. 2 ил.
,8
Амортизатор | 1985 |
|
SU1252567A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-07-23—Публикация
1987-10-19—Подача