СО
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОДНОЙ ШЕСТИГРАННЫЙ РЕМЕНЬ | 1993 |
|
RU2087772C1 |
СПОСОБ ШТАМПОВКИ ДЕТАЛЕЙ В ПРЕССАХ КАМЕРНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2042454C1 |
БЛОК ДЛЯ ШТАМПОВКИ ДЕТАЛЕЙ ЭЛАСТИЧНОЙ СРЕДОЙ | 1992 |
|
RU2033875C1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ТОННЕЛЕ | 2020 |
|
RU2733595C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛИУРЕТАНА | 1996 |
|
RU2130038C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРИВОДНЫХ АРМИРОВАННЫХ РЕМНЕЙ ИЗ ПОЛИМЕРНОГО МАТЕРИАЛА | 1994 |
|
RU2057018C1 |
ЖИДКИЙ ОТВЕРДИТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛИУРЕТАНОВЫХ СИСТЕМ | 1992 |
|
RU2043369C1 |
УНИЛЫЖЕРОЛЛЕРЫ | 2011 |
|
RU2514738C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛИУРЕТАНА | 1994 |
|
RU2078773C1 |
МНОГОСЛОЙНАЯ МАССИВНАЯ ШИНА | 2001 |
|
RU2268155C2 |
Сущность: ролик состоит из эластичной шины и залитых внутрь него жестких ступицы и закладного элемента. Геометрические параметры элемента и модуль упругости материала эластичной шины выбраны из соотношений: а 17,1 0,21 Е0,33 ,43; п b-Ro R а н ( RH RO ) ( RH RO 0,29; Ь) 18,8; где а - ширина закладного элемента, м; b - высота закладного элемента, м; h - ширина ролика, м; RH - наружный радиус эластичной шины, м; RO - внутренний радиус эластичной шины, м; Е-модульупругости материала эла- стичной шины. Па; G - усилие, действующее на один ролик, Н. 1 ил.
Изобретение относится к производству спортивного инвентаря, в частности, роликов для однорядных роликовых коньков и лыжероллеров, а также роликов для других средств передвижения.
Основным недостатком конструкции прототипа является малый срок службы ролика из-за низких эксплуатационных характеристик, в частности, демпфирующих свойств эластичной шины, необходимых для гашения колебаний, вызванных качением по неровностям дорожного покрытия, и же- сткостных свойств ролика, необходимых для снижения силы сопротивления качению. Это происходит из-за того, что в прототипе не заложено требование к геометрическим параметрам закладного элемента. Кроме того, в прототипе отсутствуют требования к модулю упругости материала эластичной шины, который также
оказывает существенное влияние на эксплуатационные характеристики ролика.
Задачей изобретения является повышение долговечности ролика и улучшение его эксплуатационных характеристик за счет использования конструкции с наилучшими жесткостными и демпфирующими свойствами. Это достигается оптимальным выбором размеров закладного элемента и модуля упругости материала эластичной шины.
Исследования механического поведения ролика, проведенные по адекватной математической модели методом конечных элементов, оцененной из эксперимента, в статической и динамической постановках задачи подтвердили, что варьируя геометрические параметры закладного элемента и модуль упругости материала эластичной шины, можно добиться широких пределов регулирования эксплуатационных характе00
ю ю ю о
СО
ристик ролика. Проведенные оптимизационные экспериментально-расчетные исследования показали, что наилучшие с точки зрения эксплуатационных свойств значения для указанных параметров конструкции ролика лежат в пределах (обозначения даны согласно фиг.1):
0,33 0,43;
0,21
17,1
b-Ro
RH ( RH RO )
Е а ( RH - RO - b)
0,29; 18,8;
где а - ширина закладного элемента,
b - высота закладного элемента,
п - ширина ролика,
RH - наружный радиус эластичной шины,
RO - внутренний радиус эластичной шины,
Е - модуль упругости материала эластичной шины,
G - усилие, действующее на один ролик, Н.
Оптимальность предложенных соотношений показана на графиках (фиг.2). При этом, в качестве критерия оптимальности принимался следующий. В процессе качения ролика по неровностям дорожного покрытия происходит изменение усилий, возникающих на поверхности пятна контакта, и, следовательно, изменение площади этого пятна контакта. Это приводит к изменению возникающих в конструкции ролика напряжений и, в итоге, к изменению усилий, передаваемых роликом на ось вращения. Поэтому в качестве критерия оптимальности используется минимальная зависимость изменения усилий, передаваемых на ось вращения, от изменения площади пятна контакта. Математически критерий оптимальности записывается в виде:
1 ЭРА
азк
min,
где Е - модуль упругости материала эластичного кольца;
Рд - усилие, передаваемое роликом на ось вращения;
SK - площ адь пятна контакта.
На графиках приведены зависимости значения указанного критерия от безразмерных комплексов.
Оптимальность выбранных соотношений объясняется следующим. При уменьшении размеров закладного элемента по сравнению с предложенными падает его
эффективность, так как снижается способность элемента воспринимать возникающие напряжения, а также снижается жесткость конструкции в целом. При увеличении этих размеров происходит снижение
демпфирующей способности ролика и увеличивается уровень возникающих напряжений в эластичной шине, что приводит к быстрому износу и разрушению ролика. Аналогичные процессы происходят при
варьировании величины модуля упругости материала эластичной шины. Таким образом, определенные в ходе исследований оптимальные значения указанных параметров конструкции соответствуют наиболее равномерному распределению возникающих при эксплуатации напряжений в теле эластичной шины при высоких демпфирующих и жесткостных свойствах.
Экспериментальное подтверждение установленных оптимальных соотношений получено в ходе испытаний изготовленных с их учетом роликов спортсменами различных команд.
30
Формула изобретения
Ролик для однорядных роликовых коньков и лыжероллеров, состоящий из эластичной шины и залитых внутрь нее жестких
металлических или синтетических ступицы и закладного элемента, отличающийся тем, что геометрические параметры закладного элемента и модуль упругости материала шины выбраны из соотношений
0,33 ,43;
W1 R.(RK-Ro)SM9:
G
где а - ширина закладного элемента, м; b - высота закладного элемента, м; h - ширина ролика, м; RH - наружный радиус шины, м; RO - внутренний радиус шины, м; Е - модуль упругости материала шины, Па;
G - усилие, действующее на один .ролик, Н.
Фиг.1
Л 7
7J 0.4 Д5 0-.6
А- 0,3 0,2 0.1
V15
фие. 2
W
1 ШР-К9-Ь)
СПОСОБ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОГО СЕРЕБРЕНИЯ | 0 |
|
SU295824A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1993-07-23—Публикация
1992-04-14—Подача