Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, конкретно, к системам питания для двигателя внутреннего бгорания. Известна система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержа щая карбюратор, снабженньй устройством включения подачи топлива с электромагнитом, впускной патрубок, разнещенньй между карбюратором и впускнь ш клапанами, контрольную лампу для индикации принудительного холостого хода, источник питания, основное реле с обмоткой, вьшолненное с перекидными нормально разомкнутыми и нормально замкнутыми контактами, первые из которых последовательно соединены с электромагнитом, а вто рые - с контрольной лампой, и датчик положения дроссельной заслонки., рычаги переключения передач и педалей сцепления и тормоза, снабженные выключателями с контактами, включенными между собой параллельно, а с обмотко реле - последовательно. Недостатком известной системы является подсос топлива из системы холостого хода карбюратора даже при сообщении полости патрубка с атмосферой, так как в этой полости всегда давление будет несколько меньше атмосферного. Это приводит к образованию токсичных компонентов и перерасходу топлива. Целью изобретения является повыше ние экономии топлива и снижение токсичности отработавших газов. Цель достигается тем, что в извес ной системе питания для двигателя внутреннего сгорания имеется дополнительное реле, обмотка которого подключена к контактам основного реле параллельно контрольной лампе, а контакты - к источнику питания, в впускном патрубке вьшолнено отверсти сообщенное с атмосферой, и в нем размещен клапан с электромагнитным приводом, обмотка которого подключена к источнику питания через контакты дополнительного реле. Система питания для двигателя внутреннего сгорания, представленная на чертеже, содержит карбюратор 1 с устройством 2 включения подачи топли ва с электромагнитом 3, впускной патрубок А, размещенньй между карбюратором 1 и впускными клапанами ( на чертеже не показаны), контрольную лампу 5 для индикации принудительного холостого хода, источник 6 питания, основное реле 7 с , выполненное с нормально разомкнутыми и нормально замкнутыми перекидными контактами 8 и 9 соответственнно, причем контакты 8 соединены последовательно с лампой 5, а контакты 9 с электромагнитом 3. В системе имеются также датчики с выключателями 10, 11, 12, 13. Выключатель 10 датчика положения дроссельной заслонки электрически связан с заслонкой (на чертеже не показана). Выключатель 11 датчика положения рычага переключения передач электрически связан с механизмом переключения передач. Выключатель 12 датчика положения педали тормоза связан электрически с тормозной системой. Выключатель 13 датчика положения педали сцепления электрически связан с механизмом выключения сцепления. Все выключатели 10, 11, 12 и 13 связаны между собой параллельно, а с обмоткой реле 7 - последовательно, причем выключатели 10, 12, 13 разомкнуты при закрытой дроссельной заслонке, отпущенных педалях тормоза и сцепления, а выключатель 11 включен при положении рычага. переключения передач на нейтральной Передаче. В системе питания установлено дополнительное- реле 14, обмотка, которого подключена к контактам 8. основного реле 7 параллельно контроль- . ной лампе 5, а контакты 15 - к источнику 6 питания. Во впускном патрубке 4 вьтолнено отверстие 16, сообщённое с атмосферой. В отверстии 16 размещен клапан 17 с электромагнитным приводом 18, обмотка которого подключена к источнику 6 питания через контакты 15 дополнительного реле 14. На клапан 17 воздействует пружина 19. Устройство 2 включения подачи топлива содержит электромагнит 3, в качестве якоря которого служит дозирующая топливо игла 20, подпружиненная с торца пружиной 21, Положение основных элементов на чертеже соответствует работе двигателя на. холостом ходу. Система питания по данному изобретению может быть реализована не только на бензиновом двигателе, но и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU857527A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1156443A1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом | 1982 |
|
SU1054567A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1645585A1 |
Экономайзер принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами | 1990 |
|
SU1763697A1 |
Устройство для прекращения подачи топлива в двигатель снутреннего сгорания | 1979 |
|
SU861690A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590601A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390420A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2034719C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1092293A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАГЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержаща карбюратор, снабженньй устройством включения подачи топлива с электромагнитом, впускной патрубок, размещенньй между карбюратором и впускным клапанами, контрольную лампу для индикации принудительного холостого хода, источник питания, основное реле с обмоткой, выполненное с пере- . кидными нормально разомкнутыми и нор мально замкнутыми контактами, первые из которых последовательно соединены Ii - Tj ;г с электромагнитом, а вторые - с контрольной лампой, и датчики положения дроссельной заслонки, рычаги переключения передач и педалей сцепления и тормоза, снабженные выключателями с контактами, включенными между собой параллельно, а с обмоткой реле последовательно, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономии топлива и снижения токсичности отработавших газов, система снабжена дополнительным реле, обмотка которого подключена к контактам основного реле параллельно контрольной лампе, а контакты - к источнику питания, в впускном патрубке выполнено отверстие, сообщенное с атмосферой, а в нем размещен клапан с электромагнитным приводом, обмотка которого подключена к источнику питания через контакты дополнительного реле.,
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1980-01-11—Подача