Способ запуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1993 года по МПК F02N7/00 

Описание патента на изобретение SU1830428A1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателест- роению, а именно к способам запуска главных судовых двигателей внутреннего сгорания.

Преимущественным местом использования изобретения являются парусно-мо- торные суда.

Цель изобретения - повышение долговечности главного судового двигателя внутреннего сгорания и повышение надежности запуска.

На чертеже представлена гребная установка судна, позволяющая осуществить запуск главного судового двигателя внутреннего сгорания по предложенному выше способу.

Установка состоит из главного судового двигателя внутреннего сгорания 1, соединенного через муфту 2 с гребным ваяопро- водом 3, который в свою очередь сочленен с винтом регулируемого шага (ВРШ) 4, Изменение шага винта 4 производится механизмом изменения шага (МИШ) 5 по сигналу с задатчика шага винта 6, воздействующего на устройство управления 7 МИШ S.

Запуск двигателя производится следующим образом. При ходе судна под парусами по сигналу с эадатчика шага винта 6 МИШ 5 выводит ВПШ 4 из флюгерного положения. Винт 4 под действием потоков набегающей воды начинает вращаться и раскручивать гребной валопровод, а вместе с ним и коленчатый вал главного судового двигателя внутреннего сгорания 1. При дальнейшем уменьшении шага ВРШ 4 увеличивается частота вращения вала двигателя 1 и при достижении неоБходимой частоты вращения коленчатого вала в цилиндры двигателя внутреннего сгорания 1 подается топливо. Двигатель- вступает, в работу. Процесс запуска закончен.

Таким образом, реализация предлагаемого способа позволит производить запуск главного судового двигателя внутреннего сгорания парусно-моторного судна без использования сжатого воздуха, что увеличивает долговечность двигателя за счет отсутствия при пуске охлаждения стенок цилиндров и неравномерности вращения вала, повышает надежность запуска в связи с тем, что нет ограничений по количеству пу00

8

сков и времени вращения двигателя до воспламенения топлива, а также снижает наработку главных компрессоров пускового воздуха и трудозатраты на их техническое обслуживание. Кроме того, как показали расчеты, годовая экономия электроэнергии на судне составит порядка 70-100 кВт.ч. Формула изобретения Способ запуска двигателя внутреннего сгорания паручно-моторного судна при движении последнего под парусами путем раскрутки до пусковой частоты коленчатого вала посредством валопровода с погруженным в воду гребным винтом регулируемого

шага и подачи в цилиндры топлива, от л и - чающийся тем, что, с целью упрощения, до раскрутки коленчатого вала гребной винт выводят из флюгерного положения и уменьшают шаг винта, работающего в режиме

гидротурбины.

Похожие патенты SU1830428A1

название год авторы номер документа
Энергетическая установка промыслового судна 2022
  • Кондрашов Юрий Павлович
RU2781439C1
Гребной винт регулируемого шага 2022
  • Кондрашов Юрий Павлович
RU2792749C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГРЕБНЫМ ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА 1991
  • Сенькин Юрий Федорович
RU2048384C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ 2011
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2483972C1
СУДОВОЙ ВИНТОРЕДУКТОРНЫЙ АГРЕГАТ 2002
  • Тишаков С.Н.
  • Ганделев В.А.
  • Кузнецов Б.Е.
  • Самойлов В.В.
RU2236985C2
Устройство автоматического управленияпРОпульСиВНОй уСТАНОВКОй СудНА СВиНТОМ РЕгулиРуЕМОгО шАгА 1979
  • Богданов Алексей Иванович
  • Былин Александр Георгиевич
  • Прохоренков Александр Михайлович
  • Филиппов Леонтий Георгиевич
  • Фрейдзон Исаак Рубинович
SU829480A1
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО И.И.СТАШЕВСКОГО 2005
  • Сташевский Иван Иванович
RU2293041C2
Система управления судовым двигателем 1989
  • Волосов Марк Израйлевич
SU1703554A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ГЛАВНОГО СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГРЕБНОГО ВИНТА РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА 1991
  • Меньшенин И.В.
RU2037181C1
СПОСОБ ПРОХОЖДЕНИЯ ЗОНЫ КРИТИЧЕСКИХ ОБОРОТОВ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА 1992
  • Меньшенин И.В.
RU2013625C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 830 428 A1

Реферат патента 1993 года Способ запуска двигателя внутреннего сгорания

Сущность изобретения: заключается в том, что гребной винт с уменьшенным шагом работает в режиме гидротурбины и раскручивает коленчатый вал двигателя. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 830 428 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1830428A1

Способ запуска двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Евстифеев Борис Владимирович
  • Соин Юрий Васильевич
  • Васильев Валерий Николаевич
  • Ким Филипп Гаврилович
SU1463948A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Самсонов В.И
и др
Судовые двигатели внутреннего сгорания
М.: Транспорт, 1981, с
Автоматический тормоз к граммофону 1921
  • Мысин М.С.
SU303A1

SU 1 830 428 A1

Авторы

Фиясь Иван Павлович

Иванов Андрей Владимирович

Даты

1993-07-30Публикация

1991-06-03Подача