Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателест- роению, а именно к способам запуска главных судовых двигателей внутреннего сгорания.
Преимущественным местом использования изобретения являются парусно-мо- торные суда.
Цель изобретения - повышение долговечности главного судового двигателя внутреннего сгорания и повышение надежности запуска.
На чертеже представлена гребная установка судна, позволяющая осуществить запуск главного судового двигателя внутреннего сгорания по предложенному выше способу.
Установка состоит из главного судового двигателя внутреннего сгорания 1, соединенного через муфту 2 с гребным ваяопро- водом 3, который в свою очередь сочленен с винтом регулируемого шага (ВРШ) 4, Изменение шага винта 4 производится механизмом изменения шага (МИШ) 5 по сигналу с задатчика шага винта 6, воздействующего на устройство управления 7 МИШ S.
Запуск двигателя производится следующим образом. При ходе судна под парусами по сигналу с эадатчика шага винта 6 МИШ 5 выводит ВПШ 4 из флюгерного положения. Винт 4 под действием потоков набегающей воды начинает вращаться и раскручивать гребной валопровод, а вместе с ним и коленчатый вал главного судового двигателя внутреннего сгорания 1. При дальнейшем уменьшении шага ВРШ 4 увеличивается частота вращения вала двигателя 1 и при достижении неоБходимой частоты вращения коленчатого вала в цилиндры двигателя внутреннего сгорания 1 подается топливо. Двигатель- вступает, в работу. Процесс запуска закончен.
Таким образом, реализация предлагаемого способа позволит производить запуск главного судового двигателя внутреннего сгорания парусно-моторного судна без использования сжатого воздуха, что увеличивает долговечность двигателя за счет отсутствия при пуске охлаждения стенок цилиндров и неравномерности вращения вала, повышает надежность запуска в связи с тем, что нет ограничений по количеству пу00
8
сков и времени вращения двигателя до воспламенения топлива, а также снижает наработку главных компрессоров пускового воздуха и трудозатраты на их техническое обслуживание. Кроме того, как показали расчеты, годовая экономия электроэнергии на судне составит порядка 70-100 кВт.ч. Формула изобретения Способ запуска двигателя внутреннего сгорания паручно-моторного судна при движении последнего под парусами путем раскрутки до пусковой частоты коленчатого вала посредством валопровода с погруженным в воду гребным винтом регулируемого
шага и подачи в цилиндры топлива, от л и - чающийся тем, что, с целью упрощения, до раскрутки коленчатого вала гребной винт выводят из флюгерного положения и уменьшают шаг винта, работающего в режиме
гидротурбины.
Сущность изобретения: заключается в том, что гребной винт с уменьшенным шагом работает в режиме гидротурбины и раскручивает коленчатый вал двигателя. 1 ил.
Способ запуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1463948A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Самсонов В.И | |||
и др | |||
Судовые двигатели внутреннего сгорания | |||
М.: Транспорт, 1981, с | |||
Автоматический тормоз к граммофону | 1921 |
|
SU303A1 |
Авторы
Даты
1993-07-30—Публикация
1991-06-03—Подача