Изобретение относится к машиностроению и предназначено для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания.
Целью изобретения является: снижение расхода масла, уменьшение гидравлического сопротивления, повышение качества очистки масла.
На фиг. 1 изображен предлагаемый фильтр, продольный разрез: на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1,
Центробежный фильтр (фиг. 1) содержит корпус 1, ротор 2, установленный на полой оси 3, имеющей канал 4 для отвода очищенного масла, и состоящий из крышки 5 и прикрепленного к ней основания 6 с отверстиями 7 для подвода неочищенного масла, и привод ротора, представляющий собой газовую турбину, состоящую из кольцевого корпуса 8, прикрепленного к корпусу 1 фильтра и сообщенного с его внутренним пространством, радиально прикрепленных к основанию 6 ротора снаружи лопаток 9 и газового сопла 10, при этом к корпусу 8 турбины прикреплены соосно соплу 10 выпускной коллектор 11 выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания для подвода их в газовое сопло и приемная труба 12 глушителя для их отвода. Газовое сопло 10 (фиг. 2), установленное на корпусе турбины, имеет
00
00
CJ VI
ел
&
суживающийся канал для ускорения потока выхлопных газов и направления его на лопатки 9 турбины, имеющие серпообразную форму для более полного использования энергии потока выхлопных газов. Внутренняя полость ротора 2 герметизируется уп- лотнительной манжетой 13. Крышка 5 ротора снабжена диаметральными перегородками 14, предотвращающими проскальзывание масла при разгоне ротора и фиксирующими противодренажный клапан 15, служащий для пропускания загрязненного масла в ротор и не позволяющий маслу стекать обратно в картер при остановке двигателя.
Центробежный фильтр работает следующим образом.
Выхлопные газы из выпускного коллектора 11 двигателя внутреннего сгорания под действием избыточного давления истекают с большой скоростью через сопло 10 и, проходя через лопатки 9 турбины, передают им часть своей кинетической энергии, приводя во вращение ротор 2, а также, проходя из кольцевого корпуса 8 турбины во внутреннее пространство корпуса 1 фильтра, создают дополнительный нагрев ротора 2 с находящимся в нем маслом, что снижает вязкость последнего и улучшает его очистку, особенно в период пуска двигателя, когда масло еще не прогрелось. Отработавшие выхлопные газы отводятся через приемную трубу 12 глушителя (направление движения выхлопных газов показано стрелками на фиг. 2). Загрязненное масло поступает в ротор 2 через отверстия 7 в основании 6 ротора, минуя противодренажный клапан 15, Под действием центробежных 1„п частицы загрязнений, находящиеся в масле и имеющие отличную от него плотность, осаждаются на внутреннюю поверхность ротора 2. Очищенное масло выводится из ротора через канал 4 в полой оси 3 и направляется к трущимся деталям двигателя для их смазки (направление движения масла в роторе показано стрелками на фиг, 1).
По сравнению с прототипом заявляемый центробежный фильтр за счет установки газотурбинного привода ротора от выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания позволяет полностью исключить потери масла на привод ротора, значительно уменьшить по сравнению с выпускаемыми центробежными очистителями гидравлическое сопротивление, благодаря отсутствию гидрореактивных сопл малого проходного сечения, а также за счет повышения скорости вращения ротора и повышения температурного режима значительно уменьшить размеры задерживаемых в результате центрифугирования частиц загрязнений, т.к. минимальный размер частиц,
задерживаемых центробежными фильтрами, обратно пропорционален скорости вращения ротора и уменьшается при увеличении температуры масла. Высокая температура выхлопных газов и их избыточное давление обеспечивают высокую скорость истечения их из сопла (около 300-400 м/с), что вместе со значительным массовым расходом выхлопных газов позволяет получить высокий реактивный момент натурбине который позволяет достичь скорости вращения ротора порядка 2000 об/мин, и создает дополнительный нагрев ротора с находящимся в нем маслом, что значительно уменьшает его вязкость, особенно в период пуска двигателя, что в целом позволяет более чем в 3 раза уменьшить размеры задерживаемых частиц загрязнений по сравнению с выпускаемыми центробежными фильтрами.
Формула изобретения Центробежный фильтр для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания, содержащий корпус, ротор, установленный на
полой оси, имеющей канал для отвода очищенного масла, состоящий из крышки и прикрепленного к ней основания с отверстиями для подвода неочищенного масла, и привод ротора, отличающийся тем, что, с
целью снижения расхода масла, уменьшения гидравлического сопротивления и улучшения качества очистки масла, привод ротора представляет собой газовую турбину, состоящую из кольцевого корпуса, прикрепленного к корпусу фильтра и сообщенного с его внутренним пространством, радиально прикрепленных к основанию ротора снаружи лопаток и газового сопла, при этом к корпусу турбины прикреплены соосно с соплом выпускной коллектор выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания для подвода их в газовое сопло и приемная труба глушителя для их отвода.
J
«ay
J
I

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ЕГО ЗАПУСКА | 2014 | 
 | RU2607113C2 | 
| УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 | 
 | RU2227832C2 | 
| ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 | 
 | RU2192549C1 | 
| ГЕНЕРИРУЮЩАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО СИСТЕМА С КОЛЬЦЕВОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ | 1997 | 
 | RU2243383C2 | 
| КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПУСТЫНЦЕВА | 1993 | 
 | RU2094621C1 | 
| Двигатель внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом | 1990 | 
 | SU1751380A1 | 
| Глушитель шума выхлопа | 1985 | 
 | SU1268756A1 | 
| РОТОРНЫЙ ПАРОГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2024 | 
 | RU2839800C1 | 
| СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ЭНЕРГИИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА РАБОЧИЕ ОРГАНЫ АГРЕГАТА | 1999 | 
 | RU2199686C2 | 
| ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ СЕПАРАТОР | 2013 | 
 | RU2583266C1 | 
 
		
		 
		
         
         
            Использование: изобретение относится  к машиностроению и предназначено для  очистки масла в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: центробежный фильтр содержит корпус, ротор,  установленный на полой оси, имеющей канал для отвода очищенного масла, и состоящий из крышки и прикрепленного к ней  основания с отверстиями для подвода неочищенного масла, и привод ротора, представляющий собой газовую турбину, состоящую из кольцевого корпуса, прикрепленного к корпусу фильтра и сообщенного с его  внутренним пространством, радиально прикрепленных к основанию ротора снаружи  лопаток и газового сопла, при этом к корпусу турбины прикреплены соосно с соплом  выпускной коллектор выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания для подвода их  в газовое сопло и приемная труба глушителя  для их отвода. Центробежный фильтр за  счет установки газотурбинного привода ротора от выхлопных газов двигателя внутрен-  него сгорания позволяет полностью  исключить потери масла на привод ротора,  значительно уменьшить по сравнению с выпускаемыми центробежными очистителями  гидравлическое сопротивление, а также за  счет повышения скорости вращения ротора  и повышения температурного режима масла значительно уменьшить размер задерживаемых в результате центрифугирования  частиц загрязнений. 3 ил. ё
W. J
| 0 |  | SU154824A1 | |
| кл | |||
| Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 | 
 | SU4A1 | 
| Морозов Г | |||
| А | |||
| .Арционов О | |||
| М | |||
| Очистка масел в дизелях | |||
| Л.: Машиностроение, 1971, с | |||
| Система механической тяги | 1919 | 
 | SU158A1 | 
| Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 | 
 | SU54A1 | 
Авторы
Даты
1993-07-30—Публикация
1991-06-13—Подача