Известный телевизионный способ определения несоконусности лопастей иесуш,его винта вертолета основан на преобразовании световой энергии в электрическую. Концы вращающихся лопастей проектируются на экран передающей телевизионной трубки. В эт-ом способе информация о несоконусности выделяется из телевизионного сигнала.
Для повышения надежности, точности и возможности определения несоконусности на земле и в полете при любой освещенности предлагается концы вращающихся лопастей проектировать на фотокатод фотоумножителя, закрытый автоматический щелевой диафрагмой, а импульсы на выходе из фотоумножителя сравнивать с импульсами, образующимися при полном перекрытии щели диафрагмы проекциями вращающихся лопастей несущего винта вертолета, и получать величину несоконусности.
На чертеже схематически изображено устройство для осуществления описываемого способа.
Фотоэлектронный способ измерения несоконусности заключается в сравнении амплитуд импульсов от концов лопастей / с амплитудой импульсов, получаемых при нолном перекрытии щели 2 проекциями лопастей. При этом концы вращающихся лопастей проектируются
на фотокатод фотоумножителя 3, закрытый на;елевой диафрагмой в щели. На выходе фотоумножителя формируются импульсы, амплитуды которых пропорциональны площади перекрытия щели. Чем ниже идет лопасть, тем больще перекрывается щель и больще амплитуда импульса, соответствующего этой лопасти.
Данные фотоумножителя сравниваются и осредненные результаты записываются электродами на бумаге механизма данной системы.
Позицией 4 на чертеже обозначена оптическая система.
Предмет изобретения
Способ определения несоконусности лопастей несущего винта вертолета, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, точности и возможности определения несоконусности на земле и в полете при любой освещенности, концы вращающихся лопастей проектируются на фютокатод фотоумножителя, закрытый автоматической щелевой диафрагмой, а импульсы на выходе из фотоумножителя сравнивают с импульсами, образующимися при полном перекрытии щели диафрагмы проекциями вращающихся лопастей несущего винта вертолета, и получают величину несоконусности.
t
Даты
1966-01-01—Публикация