Изобретение относится к желеано- дорожному транспорту и касается конструкции крьппек разгрузочных люков железнодорожных вагонов с двускатным полом.
Целью изобретения является увеличение срока безотказной работы.
На фиг.1 Изображен железнодорожный саморазгружающийся вагон с крышкой разгрузочного люка, вид сбоку; на фиг.2- крышка разгрузочного люка, вид спереди; на фиг.З - то же, поперечное сечение.
Железнодорожный саморазгружающийся вагон с двускатным полом по каждому продольному борту имеет две крьшки 1 разгрузочных люков. Каждая крьш:ка 1 по своей верхней продольной стороне шарнирами 2 крепится к кузову 3 саморазгружающегося вагона и в закрытом пoJIOжeнии вверху и около своих боковых кромок плотно прилегает к раме разгрузочного люка а внизу плотно прилегает к нижней кромке двускатного пола 4. На боковых кромках крышка t имеет шарниры 5 для рычагов 6, с помощью которых крьшка приводится в действие. Привод рычагов 6 осуществляется с помощью механической или гидравлической системы.
Между шарнирами 5 в крышке 1 на некотором расстоянии от нижней кромки расположен жесткий на изгиб и крчение продольный элемент 7. При это
элемент 7 находится на внутренней стороне крьш1ки 1 и имеет коробчатое сечение.
На участке своего максимального
сечения продольньй элемент имеет выступ 8, направленный к двускатному полу 4. Ниже выступа 8 продольный элемент 7 и, следовательно, вся крьшка 1 сужается к ее нижней кромке,
образуя упругое упорное уплотнение 9, которое может быть вьшолнено в виде отдельной детали или может являться продолжением крьш1ки 1 или элемента 7. В закрытом положении крьштка 1
плотно прилегает упругим упорным уплотнением 9 к нижней кромке двускат- ндго пола 4.
Благодаря расположению продольного элемента 7 на внутренней стороне крьш1ки 1 и его выполнению с , выступом 8 в сочетании с наклонным полом 4 в зоне выступа 8 образует- ся сужение загружаемого пространства вагона, что приводит при загрузке к сводообразованию в этой зоне, в результате чего предотвращаются чрезмерные нагрузки со стороны загруженного материала. Расположение |Шарниров 5 в области продольного
элемента 7 на боковых кромках
крьшгки 1 обеспечивает прямое силовое воздействие через рычаги наГ жесткий на изгиб участок крьшпсй 1 и делает возможным, таким образом, дозированную разгрузку груза.
X
f
If
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рама железнодорожного саморазгружающегося вагона | 1975 |
|
SU637071A3 |
Железнодорожный грузовой вагон | 1984 |
|
SU1324581A3 |
Железнодорожная цистерна | 1978 |
|
SU1080737A3 |
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2136528C1 |
Рельсовое транспортное средство | 1989 |
|
SU1834821A3 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2033933C1 |
Кузов грузового крытого вагона | 1974 |
|
SU557745A3 |
УСТРОЙСТВО ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2003 |
|
RU2251506C2 |
Саморазгружающий полувагон с подъемным кузовом | 1981 |
|
SU1006292A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН | 1991 |
|
RU2093394C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДА | 2011 |
|
RU2493468C2 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1984-03-02—Подача