Настоящее изобретение касается транспортного поддона, с помощью которого можно, например, транспортировать детали конструкций автомобилей от изготовителя этих деталей к месту их монтажа.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации за счет обеспечения транспортировки размещаемых в нем деталей от места изготовления до места монтажа без перегрузки, определенного положения деталей на поддоне, надежности транспортировки деталей без их повреждения и компактной порожней транспортировки поддона.
На фигЛ схематично изображена конструкция предлагаемого транспортного поддона: на фиг.2 - сечение транспортного поддона в разобранном состоянии; на фиг.З - сечение поддона в состоянии транспортировки.
Транспортный поддон состоит из основания 1, вставного днища 2, которое в примере выполнения может укладываться на основание и фиксируется в нем с геометрическим замыканием, а также из крышки 3. Основание 1. вставное днище 2 и крышка 3 выполнены в виде пластмассовых фасонных элементов путем глубокой вытяжки, благодаря чему обеспечивается оптимальное по стоимости изготовление и малый вес. Основание 1 состоит, в основном, из плоской опорной поверхности 4, в которой сформованы опорные ножки 5. Эти ножки 5 изготовлены в виде полых тел, имеющих форму усеченной пирамиды, и открыты сверху.
В представленном примере выполнения имеются всего девять опорных, ножек 5, а именно - три ряда по три ножки 5 в каждом. Далее, основание 1 имеет направленный вверх буртик 6, сформованный по периметру опорной поверхности 4. Буртик 6 образует с примыкающими к нему участками опорной поверхности 4 тупой угол. Вставное днище 2 выполнено с таким расчетом, что оно своим горизонтальным опорным участком 7, выполненным на его нижней стороне, опирается в вставленном состоянии на опорную кромку 8 основания 1. Кроме того, вставное днище 2 имеет отсл С
00
CJ
ь
00
;кэ
:v4
;
GO
бортовку 9, сформованную, таким образом, что она охвачена с геометрическим замыканием буртиком 6 в вставленном состоянии, в результате чего вставное днище зафикси- ровано на основании 1. Отбортовка 9 образует при этом с опорным участком 7 ступенчатый переход, причем отбортовка 9 образует с участком 7 тупой угол, равный тупому углу между буртиком 6 и участками опорной поверхности 4, примыкающими к нему. Благодаря этому обеспечивается самоцентрирование вставного днища 2 в основании 1 независимо от формы штабелируемых деталей. Крышка 3 подогнана по своим размерам к основанию 1 и имеет на своей верхней стороне приемные гнезда 10 для опорных ножек 5 основания 1, так что ножки 5 в приемных гнездах 10 зафиксированы от выскальзывания, преимущественно, благодаря их охвату с геометрическим замыканием. За счет этого на крышку 3 можно насаживать основание 1 другого транспортного поддона, в результате чего может быть образован штабель из нескольких транспортных поддонов. Весь транспортный поддон, выполненный согласно изобретению, может стабилизироваться в себе дополнительно за счет того, что вокруг поддона, т.е. вокруг основания 1 и крышки 3, закрепляется жестко крепежная лента (на чертеже не показана).
Транспортируемый предмет 11 (фиг.2,3) вовлечен в несущую функцию транспортного поддона, при этом крышка 3 и прокладка 12 днища опираются на предмет 11. Для этого обращенные к предмету 11 стороны 13, 14 Крышки и вставного днища 2, а также верхняя сторона 15 и нижняя сторона 16 прокладки 12 сформованы таким образом, что имеются соответственно приемные гнезда 17 для хранения с геометрическим замыканием предмета 11 на определенных местах. При этом приемные гнезда 17, в частности, на вставном днище, а также на прокладке 12, являются такими, что хранимые в них предметы могут самостоятельно удерживаться без бокового опирания или фиксирования сверху, в результате чего вставное днище 2 или прокладка 12 могут независимо перемещаться с находящимися на них предметами, например, на ленточных транспортерах. В данном случае целесообразным является идентичное выполнение прокладки 12 и вставного днища 2. Далее видно, что в приемные гнезда 10 на верхней стороне 18 крышки 3 может быть вставлено основание 1 своими ножками 5 с геометрическим замыканием, в результате чего обеспечивается возможность укладки в штабель. Кроме того, целесообразно, если вставное днище 2 на своей нижней стороне, обращенной к базовому поддону 1, выполнено с направленными вниз выступами 19 для базирования (установки)
транспортируемых предметов с таким расчетом, что эти выступы 19 входят в полости полых ножек 5 и охватываются стенками ножек, в частности, с геометрическим замыканием.
Что касается выполнения основания 1 и вставного днища 2, то оно выбрано в предпочтительном примере таким, что независимо от выполнения вставного днища 2 в зависимости от формы транспортируемых
предметов 11 основание 1 поддона является неизменным, в результате чего любые вставные днища 2 входят в основание 1. Кроме того, согласно изобретению, становится возможным основания 1 для обратной
0 транспортировки вкладывать друг в друга и штабелировать одно над другим, благодаря чему уменьшается необходимая потребность в пространстве.
В представленном примере выполне5 ния транспортируемые предметы зафиксированы с геометрическим замыканием в вставном днище 2 и соответственно в прокладке и/или крышке. Согласно изобретению может осуществляться фиксация
0 (удержание) за счет только силового замыкания.
Предусмотрено такое выполнение вставного днища 2, прокладки 2 и крышки 3 на их обращенных друг к другу сторонах и
5 наличие соответствующих выступов, чтобы могло осуществляться взаимное опирание. причем в этом случае не требуется опирания о сам предмет 11. То есть, в прокладках и, соответственно, вставных днищах создают0 ся так называемые гнезда для приема транспортируемых предметов.
Синтетический материал, используемый для предлагаемого транспортного поддона, является термопластичным
5 синтетическим материалом, пригодным для глубокой вытяжки.
Формула изобретения 1. Транспортный поддон, содержащий основание с опорными ножками и крышку,
0 отличающ и и с я тем, что он снабжен вставным днищем, расположенным на основании и связанным с ним посредством геометрического замыкания, на обращенных одна к другой поверхностях вставного дни5 ща и крышки образованы гнезда для фиксации изделий, опорные ножки выполнены полыми, при этом основание с опорными ножками, крышка и вставное днище выполнены из пластмассы путем глубокой вытяжки.
2.Поддон по п.1,отличающийся тем, что на наружной поверхности крышки выполнены гнезда для фиксации ножек вышерасположенного в штабеле поддона.
3.Поддон по пп.1 и 2. о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что он содержит расположенную между вставным днищем и крышкой по меньшей мере одну прокладку с образованными на обеих ее сторонах гнездами для фиксации изделий, выполненную из пластмассы путем глубокой вытяжки.
4.Поддон по пп.1-3. отличающийся тем, что полые ножки имеют форму уев ченной пирамиды.
5.Поддон по пп.1 -4. от л и ч а ю щ и й- с я тем, что основание имеет плоскую опорную поверхность, а по его периметру выполнен направленный вверх буртик.
6.Поддон по п.5, отличающийся тем, что участки опорной поверхности основания, примыкающие к буртику, образуют с последним тупой угол, при этом буртик охватывает вставное днище с геометрическим замыканием.
7. Поддрн по п.6. отличающийся тем, что вставное днище имеет направленную вверх отбортовку, расположенную по его периметру и выполненную с возможностью контактирования наружной поверхностью с внутренней поверхностью буртика основания с образованием геометрического замыкания и фиксации на основании поддона.
8. Поддон по п.7, о т л и ч а ю щи и с я тем, что участки вставного днища, примыкающие к отбортовке, образуют с ней тупой угол, равный углу, образованному между буртиком основания и примыкающими к нему участками опорной поверхности.
9. Поддон по пп.1-8, о т л и ч а ю щи й- с я тем, что на нижней поверхности вставного днища, обращенной к основанию поддона, образованы направленные вниз выступы, выполненные с возможностью вхождения в полые ножки основания с геометрическим замыканием.
Использование: для транспортировки деталей конструкций автомобилей от изготовителя этих деталей к месту их монтажа. Сущность изобретения: поддон состоит из основания с вложенным в него с геометрическим замыканием вставным днищем и крышки. Вставное днище и крышка на обращенных одна к другой поверхностях имеют гнезда для фиксации изделий. Все элементы поддона выполнены из пластмассы путем глубокой вытяжки. 8 з,п. ф-лы, 3 ил.
;
:-Л--- sr . J
Г77
Фиг.-j.
18 Л
Ю
77
Г ./
i--j iт4)
ч- ./ / . /;
Фиг:г .
3
.10
0 |
|
SU401592A1 | |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-08-15—Публикация
1990-08-03—Подача