Изобретение касается фары автомобилей, главным образом, головных фар автомобилей с двумя источниками света, вертикально и горизонтально наклонным рефрактором и некруглым рефлектором. Повышение фотометрической эффективности фары решено путем тангенциального разделения отражающей поверхности рефлектора на сегменты с различным расстоянием фокусов, т.е. с несовпадением положения фокусов.
На фиг. 1 изображен рефлектор, вид сп$ реди; на фиг.2 - фара в горизонтальном разрезе А-А на фиг.З; на фиг.З - фара в вертикальном разрезе Б-Б на фиг.2.
На фиг.1 изображён рефлектор 1 фары. Отверстие его вершины 11, служащее для крепления лампы с двумя источниками света 4, 5, разделяет пару горизонтальных отражающих сегментов 13, 14, установленных в зоне около горизонтальной оси Z фары. Между горизонтальными отражающими
сегментами 13, 14 в рефлекторе 1 установлен верхний отражающий сегмент 15 или верхние отражающие сегменты 15, 151, 152... и нижний отражающий сегмент 16.
Горизонтальные отражающие сегменты 13, 14 рефлектора 1 расширяются от отверстия в вершине 11 к выходному отверстию 12, которое имеет наклон под углом Qh. Фокусное расстояние ft4iвыступающего гори.зонтального отражающего сегмента 14 одинаковое или меньшее, чем фокусное расстояние f 13 противоположного горизонтального отражающего сегмента 13 по отношению:
(14 ft3(1)
00
со ел
V
о
Благодаря этому достигается выравнивание разницы между горизонтальным размером Zi4 выступающего горизонтального сегмента 14 и горизонтальным размеромЈ1з противоположного горизонтального отражающего сегмента 13, который в противном случае под влиянием горизонтального наклона выходного отверстия 12 рефлектора 1 был бы меньшим а это привело бы к значительно различной концентрации света и различной силе света обоих горизонтальных отражающих сегментов, а вследствие этого и к различному исполнению фотометрии правой и левой фар автомобиля.
Фокус Fi3 горизонтального отражающего сег мента 13 смещен по оси по отношению к фокусу Fi4 выступающего отражающего сегмента 14 так, чтобы-он находился ближе к внешнему источнику света 4, служащему обычно в качестве источника пучка ближнего света. Благодаря этому к оптической оси X концентрируется в большей мере пучок света, отражаемый горизонтальным сегментом 13, чем пучок света от выступающего горизонтального отражающего сегмента 14, что улучшает симметрию интегрального светового пучка рефлектора 1, При этом также снижается уровень слепящего эффекта, вызываемого отражением внешнего источника света 4 крайней зоной выступающего горизонтального отражающего сегмента 14, где величина и угол фокального радиус-вектора высокие, поэтому паразитные световые составляющие проникают за границу света и тени ближнего света. Сдвиг фокуса Ft4 согласно изобретению элиминирует этот эффект.
На фиг.З изображена фара, в которой в связи с вертикальным наклоном рефрактора 2.в целях уменьшения лобового сопротивления кузова автомобиля имеет вертикальный наклон под углом 6V также выходное отверстие 12 рефлектора 1, в котором между горизонтальными отражающими сегментами 13, 14 установлен верхний отражающий сегмент 15 или верхние отражающие сегменты 15. 151, 152.. и нижний отражающий сегмент 16, фокусное расстояние которого fie меньше, чем фокусное расстояние fis.isi.is.... верхних отражающих сегментов 15, 151, 152 по отношению:
f 15.151,152 f (2)
При таком расположении понижается тепловое напряжение верхнего отражающего сегмента 15, удаленного от источников света 4. 5 и увеличивается угол отражения, а следовательно и фотометрическая эффективность нижнего отражающего сегмента 16, который отражает только дальний свет, излучаемый внутренним источником 5. и
вследствие вертикального наклона выходного отверстия 12 рефлектора 1 может быть более смещен к рефрактору 2 фары, чем верхний отражающий сегмент 15. Фокус Fie
5 нижнего отражающего сегмента 16 совпадает с фокусом Fis верхнего отражающего сегмента 15 или приближается к отверстию . вершины 11 рефлектора 1 вблизи центра внутреннего источника света 5, что улучшаЮ; ет концентрацию пучка дальнего света и соотношение осевой и максимальной силы света.
Фокусные расстояния fi5i.i52.... боковых верхних отражающих сегментов 151,152,...
15 рефлектора 1 меньше, чем фокусное расстояние fi4 выступающего горизонтального отражающего сегмента 14, и больше, чем фокусное расстояние fis центрального верхнего отражающего сегмента 15 по отноше0 нию:
f 14 fl51.152.... fl5.(3)
Благодаря этому улучшается использование света в верхней половине фары, где с повышением угла отражения возрастает фо5 тометрическая эффективность и радиус действия фары.
Отражающие сегменты -13, 14, 15, 151. 152,...16 рефлектора 1 имеют вогнутую форму и по крайней, мере один из них, главным
0 образом, нижний отражающий сегмент 16, имеет форму параболоида и/или один из них - форму эллипсоида.
Рефлектор 1 изготовлен из монолита термопластичной или термореактивной пла35 стмассы.
Форм улаизобрет-ёния 1. Фара для автомобилей с двумя источниками света с горизонтально и вертикально наклонным рефрактором и рефлектором
40 некруглой формы, отличающаяся тем, что рефлектор в зоне около горизонтальной оси фары снабжен двумя горизонтальными отражающими сегментами, которые постепенно расширяются от отверстия вершины
45 рефлектора к вертикально под острым углом Qv и к горизонтально под острым углом Qn наклонному выходному отверстию рефлектора, причем фокусное расстояние fi4 выступающего горизонтального отражающего
50 сегмента равно или меньше, чем фокусное расстояние fi3 противоположного горизонтального отражающего сегмента
fi4 Јft3. фокус Ртз горизонтального отражающего
55 сегмента находится ближе к внешнему источнику света, чем фокус Fi4, выступающего горизонтального отражающего сегмента, междуторизонтальными отражающими сегментами в рефлекторе установлены верхние отражающие сегменты и нижний отражающий сегмент, фокусное расстояние которого fie меньше, чем фокусное расстояние fi5.i5i.i52... верхних отражающих сегментов по отношению
fl5.151.152 fl6..:
2.Фара по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что фокус F16 нижнего отражающего сегмента рефлектора расположен ближе к отверстию его вершины, чем фокус FIS верхнего отражающего сегмента.
3.Фара по пп.1 и 2, отличающаяс тем, что фокусное расстояние fi5i,i52 боковых верхних отражающих сегментов меньше, чем фокусй ое расстояние
151
1-13
0
выступающего горизонтального отражающего сегмента и больше, чем фокусное расстояние fis центрального верхнего отражающего сегмента по отношению
fl4 fl51,152... fl5.
4.Фара по пп.1-3. отличающаяся тем, что по крайней мере один из отражающих сегментов выполнен в форме параболоида или эллипсоида,
5.Фара по пп.1-4, отличающаяся тем, что рефлектор выполнен из монолита пластмассы, например термопластичной или т рмореактивной.
ы т
Ik
11 I № П
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА | 1993 |
|
RU2100691C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2116216C1 |
Фара для автомобилей | 1989 |
|
SU1819789A1 |
Фара для транспортных средств | 1982 |
|
SU1390087A1 |
СВЕТОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2221193C2 |
ЛАМПОВАЯ АРМАТУРА | 1990 |
|
RU2033569C1 |
Модуль фары ближнего света | 2020 |
|
RU2749622C1 |
НЕОСЛЕПЛЯЮЩАЯ ФАРА БЛИЖНЕГО СВЕТА | 1991 |
|
RU2023939C1 |
МОДУЛЬ ФАРЫ | 2017 |
|
RU2720480C1 |
ОСВЕТИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОПТИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ, ПРОЕКТОРОВ И ФОТОУВЕЛИЧИТЕЛЕЙ | 1993 |
|
RU2079044C1 |
Использование: для освещения транспортных средств и легковых автомобилей. Сущность: фара с двумя источниками света, вертикально и горизонтально наклонным рефрактором и некруглым ре флек тором. Ре-. флектор имеет пару горизонтальных отражающих сегментов, из которых фокус одного горизонтального отражающего сегмента находится ближе к внешнему источнику света, а фокусное расстояние второго, выступающего горизонтального отражающего: сегмента одинаковое и/или меньше фокусного расстояния горизонтального отражающего сегмента. Между этими горизонтальными отражающими сегментами в рефлекторе установлен верхний отражающий сегмент, или верхние отражающие сегменты, и нижний отражающий сегмент, фокусное расстояние которого меньше фокусного расстояния верхних отражающих сегментов. Использование: на дорожном транспорте, главным образом на легковых автомобилях и других автотранспортных средствах. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л С
Фиг. 1
Фиг.З
ТРАНЗИСТОРНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ | 0 |
|
SU234452A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
0 |
|
SU243557A1 | |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Способ анализа газов сернокислотного производства | 1959 |
|
SU130704A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-08-23—Публикация
1988-06-17—Подача