Фиг.1
Изобретение касается фары для автомобилей, предназначенной для формирования пучка ближнего света и/или пучка противотуманного света. Этот пучок характеризуется границей раздела света и тьмы, которая у ближнего света имеет форму буквы Z, а у противотуманного - линейная и горизонтальная.
На фиг. 1 изображена фара в вертикальном разрезе; на фиг. 2 - фронтальная проекция фары без рефрактора.
На фиг. 1 показана фара, состоящая из рефлектора 1, источника света 2 и рефрактора 3. Источник света 2 имеет цилиндрическую форму диаметром d и установлен аксиально, приблизительно, на расстоянии 0,5 d над оптической осью X фары. На фиг. 2 в фронтальной проекции изображен рефлектор 1, оснащенный сегментами 4-9 поворотно-симметричной формы, которые ограничены вершинами 10 и краевым 11 отверстиями рефлектора 1, горизонталью (Y « 0) и двумя плоскостями, проходящими через оптическую ось X фары, которые образуют угол 0
в 140°,(1) причем сегменты 4, 6,8 в верхней половине рефлектора 1 имеют меньшие фокусные расстояния, чем сегменты 5, 7, 9 в нижней половине рефлектора 1, так что их фокусы F4, Fe, Fe находятся на стороне торца 12 источника света 2, который ближе к вершинному отверстию 10 рефлектора 1, между тем как фокусы Fs FT. Fg находятся на стороне торца 13 источника света 2, который ближе к выходному отверстию 11 рефлектора 1. Формирующая кривая сегментов 4-9 имеет обычную форму или для достижения необходимой концентрации светового потока хотя бы один сегмент, особенно один из сегментов 4 или %, имеет форму параболоида.
Для образования асимметрического превышения линии границы раздела света и тьмы со стороны, ближе расположенной к обочине дороги, ось симметрии вращения сегмента 4 и/или сегмента 5 приподнята по отношению к горизонтали (Y ш 0) под углом 1р, причем
V-arctg (0,005-0,04)(2) или рефрактор 3 в своей зоне, гомологичной с сегментом 4 и/или с сегментом 5 рефлектора 1, вертикально клиновидный с основанием угла преломления р на верхней стороне фары, где
p arctg (0,01-0,08).(3) Если фокус Fe и/или фокус F сегмента 6 и/или сегмента 7 рефлектора 1 лежит в
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
источнике света 2, создается соединение границы раздела света и тьмы в форме буквы Z так, что угол разделяющих плоскостей равен . в 80-100°, (4)
Ввиду значительных аксиальных различий поверхностей отражения сегментов рефлектора 1 он изготовлен из монолита термопластической или термореактивной массы..
Формула изобретения
1. Фара для автомобилей, содержащая источник света, рефлектор и рефрактор, о т- личающаяся тем, что источник света установлен аксиально над оптической осью (X) фары, 8 рефлектор оснащен сегментами поворотно-симметрической формы, которые ограничены отверстием в вершине и крайним отверстием рефлекторе, горизонтально (V - 0) и двумя плоскостями, проходящими через оптическую ось (X) фары и образующими угол в
,: причем фокусы (F 4, F в, F-.e) сегментов в верхней половине рефлектора находятся со стороны торца источника света, который ближе к отверстию вершины рефлектора, фокусы (F 5, F 7, F э) сегментов в нижней половине рефлектора находятся со стороны торца источника света ближе к выходному, отверстию рефлектора.
2. Фара по п. 1, of я ича ю щв я с я тем, что по крайней мере один сегмент рефлектора имеет параболоидную форму.
3. Фара по пп, 1и2, отличающая - с я тем, что ось вращательной симметрии сегмента и/или сегмента рефлектора no OTV ношению к горизонтали (У 0) приподнята под углом if). # arctg (0,005-0,04);
4. Фара по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а я - с я тем. что рефрактор в своей зоне, гомологичной с сегментом и/или сегментом рефлектора, вертикально клиновидный с основанием угла преломления у на верхней стороне фары
p arctg (0,01 -0,08).
5. Фара по пп. 1-4, о т л и ц а ю щ а - с я тем, что угол 0 плоскостей, ограничивающих центральные сегменты рефлекторе составляет
В- 80-100°.
6. Фара по пп. 1-5, отличающая с я тем, что рефлектор изготовлен из монолита термопластического или термореактивного вещества.
s
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фара для транспортных средств | 1982 |
|
SU1390087A1 |
Фара для автомобилей | 1988 |
|
SU1835476A1 |
СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА | 1993 |
|
RU2100691C1 |
ФАРА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1990 |
|
RU2071579C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2116216C1 |
ФАРА ПРОТИВОТУМАННАЯ | 2016 |
|
RU2619745C1 |
ПРОТИВОТУМАННАЯ ФАРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2112904C1 |
НЕОСЛЕПЛЯЮЩАЯ ФАРА БЛИЖНЕГО СВЕТА | 1991 |
|
RU2023939C1 |
ЛАМПОВАЯ АРМАТУРА | 1990 |
|
RU2033569C1 |
ФАРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2020375C1 |
Использование: в автомобильном транспорте. Сущность: фара состоит из аксиального источника света 2, установленного над оптической осью X фары, рефлектора, оснащенного поворотно-симметрическими сегментами, ограниченными отверстием 10 в вершине и крайним отверстием 11 рефлектора, горизонтально и двумя плоскостями, проходящими через оптическую ось X фары и образующими угол В, причем фокусы , Fe, Fe верхних сегментов рефлектора 1 находятся со стороны торца 12 источника света 2, который ближе к отверстию в вершине рефлектора 1, и фокусы Fs, Fy, Fg нижних сегментов рефлектора 1 находятся со стороны торца 13 источника света 2, который ближе к выходному отверстию 11 рефлектора 3, который в определенных зонах является вертикально клиновидным с основанием угла преломления рна верхней стороне фары. 5 з. п. ф-лы. 2 ил. Ј со ««А ч 4 00 О
Фи г. I
Способ получения смеси хлоргидратов опийных алкалоидов (пантопона) из опийных вытяжек с любым содержанием морфия | 1921 |
|
SU68A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ ВОДЫ | 0 |
|
SU210406A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
СПОСОБ КАСКАДНОГО ЦИФРОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2015 |
|
RU2600024C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-06-07—Публикация
1989-01-04—Подача