Известны устройства для запирания дверей герметических кабнн, содержащие несущие щтыри, расположенные по окантовке двери, ручку замков и тяги с шариирио закрепленными на них рычагами.
Осиовиой их недостаток состоит в том, что для открывания двери необходимо предварительно открыть клаианы, отодвииуть дверь внутрь кабины или поднять ее. Эти перемещения требуют дополнительиого пространства кабины и могут отрицательно сказаться в аварийных ситуациях.
Предложенное устройство отличается тем, что, с целью повышения надежности крепления двери в полете, ручка выполнена из двух частей с автоматическими защелками на концах, а соединяющий их валик соединен с тягами через двуплечий рычаг с серьгами зам-i ка так, что щарнирная ось их крепления при запиранни заходит за мертвую точку вращеНИИ и на пути движеиия ручки иа открытие двери установлен перепускной клапан со штоком.
На фиг. 1 и 2 дана схема запирающего устройства.
Устройство состоит из штырей 1, за которые зацепляются рычаги 2, замков 3, расположениых справа и слева в обоймах по торцам дверн, тяг 4, соеднняющнх рычаги 2 и соединенных с серьгами 5, запирающего двуплечего
рычага 6, соединенного с серьгамн 5нс руч-, KTiMH 7-6 с автоматическими защелками 9 на коицах, нерепускного воздушного кланана W со Н1ТОКОМ // н соединнтельного валика 12. Чтобы закрыть дверь, необходимо повернуть ее на щарнирах крепления до соприкосиовення окантовки с герметизирующей резиной. После этого движеиием ручки вниз или наружной ручкн вверх движение передается с помощью соединительного валика двуплечему запирающему рычагу, который заводит за мертвое иоложеиие ось, соединяющую рычаг с серьгой, соедииенную далее тягой с несущими рычагами зацеплення за несущие штыри. При этом нагрузки передаются на окантовку ермокабииы и одновременно зал нмается герметизирующая резина. Защелки автоматически фиксируют ручки в закрытом положении. Певозможиость открывания двери в полете гарантируется щтоком иерепускного воздун.ного кланана, который, выступая из корпуса клапана вследствие разности давлений иаружного и кабннного воздуха, перекрывает нуть движения виутреиией ручки на открывание.
П р е д Л1 е т изобретения
расположенные по окантовке двери, ручку замков и тяги с шарнирно закрепленными на них рычагами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления двери в полете, в нем ручка выполнена из двух частей, концы которых снабжены автоматическими защелками, а соединяющий их валик
соединен с тягами через двуплечий рычаг с серьгами замка так, что шарнирная ось крепления их при запирании заходит за мертвую точку вращения и на нуги движения ручки на открытие двери устаиовлеи перепускной клапан со штоком.
Фу /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРИ | 1969 |
|
SU234159A1 |
ДВЕРЬ СДВИЖНАЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2022 |
|
RU2789263C1 |
Дверь летательного аппарата | 1975 |
|
SU525284A1 |
Запорное устройство двери кабины | 2021 |
|
RU2762465C1 |
Запирающее устройство аварийного люка летательного аппарата | 2023 |
|
RU2816324C1 |
ФОРТОЧКА КАБИНЫ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА | 2011 |
|
RU2475413C1 |
ДВЕРЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2005 |
|
RU2300483C1 |
ЗАМОК | 1992 |
|
RU2037620C1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРИ ЛЕТАТЕЛЬНОГОАППАРАТА | 1967 |
|
SU201070A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ЗАМКАМИ ДВЕРИ КАБИНЫ САМОЛЕТА | 1968 |
|
SU219394A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация