Двери летательных аппаратов открываются путем вращения вокруг наклонной оси, вдоль которой имеются петли или серьги. Поскольку дверь и окантовка являются частями цилиндрической поверхности, то вращение на 180° вокруг одной оси невозможно, так как выпуклости мещают друг другу.
Поэтому в механизм открывания двери вводят вторую ось вращения, параллельную первой и удаленную на некоторое расстояние от нее. При этом для открывания двери наружу на 180° необходимо сначала поворачивать ее вокруг оси, заделанной в окантовке, а затем вся система вместе должна поворачиваться вокруг оси, заделанной в двери. Однако это не устраняет раскачивания двери от ветровой нагрузки как в процессе открывания или закрывания, так и во время стоянки летательного аппарата с открытой дверью.
Предлагаемый механизм позволяет осуществить последовательное вращение двери вокруг осей подвески, а также обеспечивает демпфирование в процессе поворотов и фиксирование двери в крайних положениях. Для этого к серьгам подвески присоединены два рычага, с которыми связаны два демпфера. Порщни демпферов снабжены перепускными клапанами, прямого и обратного ходов с калиброванными отверстиями различного диаметра. Один демпфер установлен на борту, а другой - в двери летательного аппарата.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм (дверь закрыта); на фиг. 2 - то же (дверь открыта на 90°); на фиг. 3 - то же (дверь открыта полностью); на фиг. 4 - ручка двери со стопорным устройством.
Шарнирные оси серьги / связаны с окантовкой 2 и дверью 3. На осях жестко закреплены
два рычага 4. Два демпфера 5 установлены один внутри борта, а другой в двери 3. Каждый демпферный порщень снабжен двумя перепускными клапанами 6. На оси серьги смонтировано стопорное устройство. Оно состоит (фиг. 4) из рычага 7 с зубом и упорной площадкой, упоров 8, один из которых закреплен в окантовке 2, а другой - в двери 3, и рычага с рукояткой 9. Для открывания необходимо из кабины нажать на дверь, которая станет вращаться. Однако при этом будет сказываться разность диаметров перепускных клапанов 6. Демпфер, расположенный в двери, не даст ей развернуться относительно своей оси, и вращение
будет нроисходить только относительно оси, расположенной на борту. После того, как рычаг 4 на борту повернется до упора (фиг. 2), вращение будет продолжаться только вокруг оси, расположенной в двери. В конце движетовке 2, а его упорная площадка будет замкнута упором на оси двери 3, и произойдет фиксация двери в открытом состоянии.
Для закрытия необходимо потянуть дверь из кабины за рукоятку 9, при этом снимается фиксатор и дверь начнет вращаться в обратном направлении.
Предмет изобретения
Механизм для открывания двери летательного аппарата, содержащий серьги, шарнирно связанные с окантовкой и дверью, ручку и
рычаг фиксатора, взаимодействующего с ней, укрепленные на каркасе двери, отличающийся тем, что, с целью новыщения надежности открытия и демпфирования двери в полете и на земле, в него включены два рычага, жестко закрепленные на осях серег, и два демпфера, один из которых щарнирно установлен внутри борта, а другой - на каркасе двери; порщни демпферов снабжены перепускными клапанами прямого и обратного ходов с калиброванными каналами разного диаметра, а их щтоки щарнирно соединены с рычагами серег.
fu.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ЗАПИРАНИЯ ДВЕРИ ГЕРМЕТИЧЕСКОЙКАБИНЫ | 1966 |
|
SU183597A1 |
ДВЕРЬ СДВИЖНАЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2022 |
|
RU2789263C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРИ | 1969 |
|
SU234159A1 |
Дверь летательного аппарата | 1975 |
|
SU525284A1 |
БОРТОВОЙ ЛЮК САМОЛЕТА-АМФИБИИ | 2000 |
|
RU2186710C2 |
ДВЕРЬ ГЕРМЕТИЧНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ОБОРУДОВАННАЯ СТВОРКОЙ СООБЩЕНИЯ С АТМОСФЕРОЙ | 2009 |
|
RU2481238C2 |
Устройство для аварийного сброса сдвижного блистера летательного аппарата | 1978 |
|
SU713107A1 |
СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2004 |
|
RU2267442C1 |
Запирающее устройство аварийного люка летательного аппарата | 2023 |
|
RU2816324C1 |
ДВЕРНАЯ РУЧКА ДЛЯ ХОЛОДИЛЬНЫХ И/ИЛИ МОРОЗИЛЬНЫХ КАМЕР | 2006 |
|
RU2371648C2 |
Даты
1967-01-01—Публикация