МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРИ ЛЕТАТЕЛЬНОГОАППАРАТА Советский патент 1967 года по МПК B64C1/14 F16B2/18 

Описание патента на изобретение SU201070A1

Двери летательных аппаратов открываются путем вращения вокруг наклонной оси, вдоль которой имеются петли или серьги. Поскольку дверь и окантовка являются частями цилиндрической поверхности, то вращение на 180° вокруг одной оси невозможно, так как выпуклости мещают друг другу.

Поэтому в механизм открывания двери вводят вторую ось вращения, параллельную первой и удаленную на некоторое расстояние от нее. При этом для открывания двери наружу на 180° необходимо сначала поворачивать ее вокруг оси, заделанной в окантовке, а затем вся система вместе должна поворачиваться вокруг оси, заделанной в двери. Однако это не устраняет раскачивания двери от ветровой нагрузки как в процессе открывания или закрывания, так и во время стоянки летательного аппарата с открытой дверью.

Предлагаемый механизм позволяет осуществить последовательное вращение двери вокруг осей подвески, а также обеспечивает демпфирование в процессе поворотов и фиксирование двери в крайних положениях. Для этого к серьгам подвески присоединены два рычага, с которыми связаны два демпфера. Порщни демпферов снабжены перепускными клапанами, прямого и обратного ходов с калиброванными отверстиями различного диаметра. Один демпфер установлен на борту, а другой - в двери летательного аппарата.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм (дверь закрыта); на фиг. 2 - то же (дверь открыта на 90°); на фиг. 3 - то же (дверь открыта полностью); на фиг. 4 - ручка двери со стопорным устройством.

Шарнирные оси серьги / связаны с окантовкой 2 и дверью 3. На осях жестко закреплены

два рычага 4. Два демпфера 5 установлены один внутри борта, а другой в двери 3. Каждый демпферный порщень снабжен двумя перепускными клапанами 6. На оси серьги смонтировано стопорное устройство. Оно состоит (фиг. 4) из рычага 7 с зубом и упорной площадкой, упоров 8, один из которых закреплен в окантовке 2, а другой - в двери 3, и рычага с рукояткой 9. Для открывания необходимо из кабины нажать на дверь, которая станет вращаться. Однако при этом будет сказываться разность диаметров перепускных клапанов 6. Демпфер, расположенный в двери, не даст ей развернуться относительно своей оси, и вращение

будет нроисходить только относительно оси, расположенной на борту. После того, как рычаг 4 на борту повернется до упора (фиг. 2), вращение будет продолжаться только вокруг оси, расположенной в двери. В конце движетовке 2, а его упорная площадка будет замкнута упором на оси двери 3, и произойдет фиксация двери в открытом состоянии.

Для закрытия необходимо потянуть дверь из кабины за рукоятку 9, при этом снимается фиксатор и дверь начнет вращаться в обратном направлении.

Предмет изобретения

Механизм для открывания двери летательного аппарата, содержащий серьги, шарнирно связанные с окантовкой и дверью, ручку и

рычаг фиксатора, взаимодействующего с ней, укрепленные на каркасе двери, отличающийся тем, что, с целью новыщения надежности открытия и демпфирования двери в полете и на земле, в него включены два рычага, жестко закрепленные на осях серег, и два демпфера, один из которых щарнирно установлен внутри борта, а другой - на каркасе двери; порщни демпферов снабжены перепускными клапанами прямого и обратного ходов с калиброванными каналами разного диаметра, а их щтоки щарнирно соединены с рычагами серег.

fu.

Похожие патенты SU201070A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ЗАПИРАНИЯ ДВЕРИ ГЕРМЕТИЧЕСКОЙКАБИНЫ 1966
SU183597A1
ДВЕРЬ СДВИЖНАЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2022
  • Медведев Роман Анатольевич
  • Калинин Денис Владимирович
  • Анденко Михаил Геннадьевич
  • Семенцова Александра Николаевна
  • Каюмов Сергей Владиславович
  • Данилов Александр Сергеевич
  • Талалаева Анна Михайловна
RU2789263C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРИ 1969
SU234159A1
Дверь летательного аппарата 1975
  • Барсуков В.В.
  • Соловьев В.Б.
  • Хорошун С.Е.
  • Васильев А.И.
SU525284A1
БОРТОВОЙ ЛЮК САМОЛЕТА-АМФИБИИ 2000
  • Дудников А.И.
  • Принада И.М.
  • Скиргелло В.В.
RU2186710C2
ДВЕРЬ ГЕРМЕТИЧНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ОБОРУДОВАННАЯ СТВОРКОЙ СООБЩЕНИЯ С АТМОСФЕРОЙ 2009
  • Депеж Ален
RU2481238C2
Устройство для аварийного сброса сдвижного блистера летательного аппарата 1978
  • Вайсборд А.М.
  • Израильтян М.И.
  • Фирсанов Н.П.
  • Лагутин О.В.
SU713107A1
СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2004
  • Шеин Геннадий Владимирович
  • Гирин Григорий Анатольевич
RU2267442C1
Запирающее устройство аварийного люка летательного аппарата 2023
  • Медведев Роман Анатольевич
  • Нестеров Александр Иванович
  • Власов Максим Алексеевич
  • Анденко Михаил Геннадьевич
  • Семенцова Александра Николаевна
RU2816324C1
ДВЕРНАЯ РУЧКА ДЛЯ ХОЛОДИЛЬНЫХ И/ИЛИ МОРОЗИЛЬНЫХ КАМЕР 2006
  • Кинг Вилфрид
RU2371648C2

Иллюстрации к изобретению SU 201 070 A1

Реферат патента 1967 года МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРИ ЛЕТАТЕЛЬНОГОАППАРАТА

Формула изобретения SU 201 070 A1

SU 201 070 A1

Даты

1967-01-01Публикация