Тормозной механизм двухосного прицепа Советский патент 1993 года по МПК B60T11/06 

Описание патента на изобретение SU1836246A3

fe

Похожие патенты SU1836246A3

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ РАБОТЕ С ДВУХОСНЫМИ ПРИЦЕПАМИ 2000
  • Гребнев В.П.
  • Панин В.И.
  • Хвастунов С.В.
RU2190549C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ РАБОТЕ С ДВУХОСНЫМИ ПРИЦЕПАМИ 2006
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Гребнев Виктор Петрович
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Панин Василий Иванович
RU2303547C1
Балансирная подвеска двухосной тележки транспортного средства 1990
  • Гладилин Александр Васильевич
SU1772001A1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНОГО ПРИЦЕПА, АГРЕГАТИРУЕМОГО ПОСРЕДСТВОМ ГИДРОКРЮКА 2012
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Бондарев Андрей Владимирович
  • Соловьев Евгений Владимирович
  • Максимов Иван Сергеевич
RU2497706C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ 2014
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Соловьев Евгений Владимирович
  • Бондарев Андрей Владимирович
RU2559660C1
Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-32/40 2019
  • Галимов Камиль Салманович
  • Зарипов Эдуард Абузярович
RU2712990C1
Механизм стабилизации движения двухосного прицепа 2020
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2765587C1
Съемное устройство резервирования штатного привода рулевого управления колесного транспортного средства и колесное транспортное средство 2018
  • Заварзин Владимир Николаевич
RU2714263C1
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684226C1

Реферат патента 1993 года Тормозной механизм двухосного прицепа

Использование: в автомобилестроении, а именно в тормозных механизмах тормозных систем. Сущность изобретения: тормозной механизм двухосного прицепа содержит силовой привод 1, связанный посредством гибкой тяги 2 с уравнителем 3, который соединен с маятниковыми рычагами 8, 9 основными тросами 4, 5. Маятниковые рычаги 8, 9 шарнирно закреплены на балках 10, 11 переднего и заднего мостов. Уравнитель 3 выполнен в виде планки, соединенной средней частью с указанной тягой. Один конец уравнителя 3 через блок 6 маятникового рычага соединен основным тросом с колесным тормозным механизмом переднего моста, а другим концом через соответствующий блок 7 тросом - с диагонально противоположным ему колесным .тормозным механизмом заднего моста. Колесные тормозные механизмы, расположенные на другой диагонали, соединены дополнительными тросами с маятниковыми рычагами. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 836 246 A3

00 Сл О Ю

Јь Ov

GJ

ь.

s

16

15

Изобретение.относится к автомобилестроению, а именно к тормозным механизмам тормозной системы.

Целью изобретения упрощение конструкции и повышение эффективности торможения.

Для достижения заданной цели в тормозном механизме двухосного прицепа содержится силовой привод, который соединен посредством тяги с уравнителем. Уравнитель выполнен в виде планки, к средней чарти которой крепится тяга. К ее концам крепятся основные тросы, которые связаны с маятниковыми рычагами, шар- нирно закрепленными на балках переднего и заднего мостов. Маятниковые рычаги снабжены блоками, которые огибаются основными тросами.

При этом каждый из тросов связан с одним из колесных тормозных механизмов, расположенных на противоположных бор- ;тах переднего и заднего мостов, а другие колесные тормозные механизмы соединены тросами с маятниковыми рычагами, закрепленными на соответствующих мостах.

Сравнительный анализ заявленного технического решения и прототипа показал, что совокупность существенных признаков предлагаемого изобретения не была известна ранее, т.е. предложение соответствует критерию изобретения новизна.

Сопоставление предложения с уровнем техники по запатентованным техническим решениям в основном и смежных классах показало, что его отличительные признаки вносят в совокупность существенных признаков новые свойства.

Следовательно, заявляемое техническое решение обладает изобретательским уровнем и поэтому соответствует критерию изобретения существенные отличия.

На чертеже представлена схема тормозного механизма.

Тормозной механизм двухосного прицепа по предпочтительному варианту выполнения состоит из силового привода 1 (например, рукоятки, гидроцилиндра и т.д.), соединенного тягой 2 с уравнителем 3. Уравнитель 3 выполнен в виде планки, средней частью соединенной с тягой 1, а концами - с основными тросами 4 и 5.

Троса 4 и 5 огибают блоки 6 и 7, установленные на маятниковых рычагах 8 и 9, шар- нирно закрепленных соответственно на передней с 10 и задней 11 балках мостов. Маятниковые рычаги 8 и 9 соединены с колесными тормозными механизмами 12 и 13 тросами 14 и 15.

Другие два колесных тормозных механизма 16 и 17 расположены диагонально относительно колесных тормозных механизмов 12 и 13, что даже при обрыве тросов 14 и 15. позволит прицепу эффективно тормозить.

Устройство работает следующим обра- зом.

При натяжении тяги 2 силовым приводом 1 уравнитель 3 передает усилия через тросы 4 и 5 на колесные тормозные механизмы 16 и 17. Одновременно перемещаются блоки 6 и 7, которые через тросы 14 и 15 приводят в действие колесные тормозные механизмы 12 и 13.

Таким образом, заявленное устройство работоспособно, осуществимо и воспроиз

водимо, т.е. соответствует критерию изобретения техническое решение задачи.

За базовый объект принят прототип, однако положительный эффект в денежном выражении на данной стадии разработки не подсчитывался. Технический эффект от использования изобретения заключается в упрощении конструкции устройства, повышении эффективности торможения. Следовательно, по сравнению с прототипом заявленное техническое решение

при его использовании даёт новый, более высокий результат, поэтому соответствует критерию изобретения положительный эффект.

Формул.а изобретения

Тормозной механизм двухосного прицепа, содержащий силовой привод, соединенный посредством тяги с уравнителем, связанным основными тросами с маятниковыми рычагами, шарнирно закрепленными на балках переднего и заднего мостов и снабженными блоками, и тросы, связанные с колесными тормозными механизмами и огибающие блоки маятниковых рычагов, о тлимающийс я тем, что уравнитель выполнен в виде планки, к средней части которой крепится тяга, а к концам планки крепятся основные тросы, каждый из которых выполнен за одно целое с одним из

тросов, связанных с одними из колесных тормозных механизмов, расположенных на противоположных бортах переднего и заднего мостов, при этом другие колесные тормозные механизмы соединены тросами

с маятниковыми рычагами, закрепленными на соответствующих мостах.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1836246A3

Асинхронный однофазный электродвигатель 1987
  • Соломин Владимир Александрович
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Васильева Елена Викторовна
SU1467679A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 836 246 A3

Авторы

Красиков Михаил Иванович

Шелестов Станислав Михайлович

Кульбачный Александр Андреевич

Даты

1993-08-23Публикация

1990-12-11Подача