fe
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 | 
 | RU2684838C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ РАБОТЕ С ДВУХОСНЫМИ ПРИЦЕПАМИ | 2000 | 
 | RU2190549C2 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ РАБОТЕ С ДВУХОСНЫМИ ПРИЦЕПАМИ | 2006 | 
 | RU2303547C1 | 
| Балансирная подвеска двухосной тележки транспортного средства | 1990 | 
 | SU1772001A1 | 
| ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНОГО ПРИЦЕПА, АГРЕГАТИРУЕМОГО ПОСРЕДСТВОМ ГИДРОКРЮКА | 2012 | 
 | RU2497706C1 | 
| ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ | 2014 | 
 | RU2559660C1 | 
| Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-32/40 | 2019 | 
 | RU2712990C1 | 
| Механизм стабилизации движения двухосного прицепа | 2020 | 
 | RU2765587C1 | 
| Съемное устройство резервирования штатного привода рулевого управления колесного транспортного средства и колесное транспортное средство | 2018 | 
 | RU2714263C1 | 
| ЧЕТЫРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 | 
 | RU2684226C1 | 
Использование: в автомобилестроении,  а именно в тормозных механизмах тормозных систем. Сущность изобретения: тормозной механизм двухосного прицепа  содержит силовой привод 1, связанный посредством гибкой тяги 2 с уравнителем 3, который соединен с маятниковыми рычагами 8, 9 основными тросами 4, 5. Маятниковые рычаги 8, 9 шарнирно закреплены на  балках 10, 11 переднего и заднего мостов.  Уравнитель 3 выполнен в виде планки, соединенной средней частью с указанной тягой. Один конец уравнителя 3 через блок 6  маятникового рычага соединен основным  тросом с колесным тормозным механизмом  переднего моста, а другим концом через  соответствующий блок 7 тросом - с диагонально противоположным ему колесным  .тормозным механизмом заднего моста. Колесные тормозные механизмы, расположенные на другой диагонали, соединены  дополнительными тросами с маятниковыми  рычагами. 1 ил.
00 Сл О Ю
Јь Ov
GJ
ь.
s
16
15
Изобретение.относится к автомобилестроению, а именно к тормозным механизмам тормозной системы.
Целью изобретения упрощение конструкции и повышение эффективности торможения.
Для достижения заданной цели в тормозном механизме двухосного прицепа содержится силовой привод, который соединен посредством тяги с уравнителем. Уравнитель выполнен в виде планки, к средней чарти которой крепится тяга. К ее концам крепятся основные тросы, которые связаны с маятниковыми рычагами, шар- нирно закрепленными на балках переднего и заднего мостов. Маятниковые рычаги снабжены блоками, которые огибаются основными тросами.
При этом каждый из тросов связан с одним из колесных тормозных механизмов, расположенных на противоположных бор- ;тах переднего и заднего мостов, а другие колесные тормозные механизмы соединены тросами с маятниковыми рычагами, закрепленными на соответствующих мостах.
Сравнительный анализ заявленного технического решения и прототипа показал, что совокупность существенных признаков предлагаемого изобретения не была известна ранее, т.е. предложение соответствует критерию изобретения новизна.
Сопоставление предложения с уровнем техники по запатентованным техническим решениям в основном и смежных классах показало, что его отличительные признаки вносят в совокупность существенных признаков новые свойства.
Следовательно, заявляемое техническое решение обладает изобретательским уровнем и поэтому соответствует критерию изобретения существенные отличия.
На чертеже представлена схема тормозного механизма.
Тормозной механизм двухосного прицепа по предпочтительному варианту выполнения состоит из силового привода 1 (например, рукоятки, гидроцилиндра и т.д.), соединенного тягой 2 с уравнителем 3. Уравнитель 3 выполнен в виде планки, средней частью соединенной с тягой 1, а концами - с основными тросами 4 и 5.
Троса 4 и 5 огибают блоки 6 и 7, установленные на маятниковых рычагах 8 и 9, шар- нирно закрепленных соответственно на передней с 10 и задней 11 балках мостов. Маятниковые рычаги 8 и 9 соединены с колесными тормозными механизмами 12 и 13 тросами 14 и 15.
Другие два колесных тормозных механизма 16 и 17 расположены диагонально относительно колесных тормозных механизмов 12 и 13, что даже при обрыве тросов 14 и 15. позволит прицепу эффективно тормозить.
Устройство работает следующим обра- зом.
При натяжении тяги 2 силовым приводом 1 уравнитель 3 передает усилия через тросы 4 и 5 на колесные тормозные механизмы 16 и 17. Одновременно перемещаются блоки 6 и 7, которые через тросы 14 и 15 приводят в действие колесные тормозные механизмы 12 и 13.
Таким образом, заявленное устройство работоспособно, осуществимо и воспроиз
водимо, т.е. соответствует критерию изобретения техническое решение задачи.
За базовый объект принят прототип, однако положительный эффект в денежном выражении на данной стадии разработки не подсчитывался. Технический эффект от использования изобретения заключается в упрощении конструкции устройства, повышении эффективности торможения. Следовательно, по сравнению с прототипом заявленное техническое решение
при его использовании даёт новый, более высокий результат, поэтому соответствует критерию изобретения положительный эффект.
Формул.а изобретения
Тормозной механизм двухосного прицепа, содержащий силовой привод, соединенный посредством тяги с уравнителем, связанным основными тросами с маятниковыми рычагами, шарнирно закрепленными на балках переднего и заднего мостов и снабженными блоками, и тросы, связанные с колесными тормозными механизмами и огибающие блоки маятниковых рычагов, о тлимающийс я тем, что уравнитель выполнен в виде планки, к средней части которой крепится тяга, а к концам планки крепятся основные тросы, каждый из которых выполнен за одно целое с одним из
тросов, связанных с одними из колесных тормозных механизмов, расположенных на противоположных бортах переднего и заднего мостов, при этом другие колесные тормозные механизмы соединены тросами
с маятниковыми рычагами, закрепленными на соответствующих мостах.
| Асинхронный однофазный электродвигатель | 1987 | 
 | SU1467679A1 | 
| Способ получения молочной кислоты | 1922 | 
 | SU60A1 | 
Авторы
Даты
1993-08-23—Публикация
1990-12-11—Подача