Изобретение относится к муфтам повышенной упругости для соединения валов, преимущественно, передач дизельных двигателей,
Целью изобретения является обеспечение возможности компенсации перекосов осей соединяемых валов.
На фиг. 1 изображен общий вид муфты, осевой разрез А-А на фиг,2; на фиг.2 - вид сбоку на промежуточный элемент.
Муфта содержат полумуфту 1 в виде втулки и полумуфту 2 в виде кольца, соединенные между собой набором установленных последовательно по оси и охватывающих втулку одинаковых промежуточных элементов 3. 4, 5. Каждый промежуточный элемент выполнен в виде двух кольцевых упругих элементов 6 и 7, каждый из которых выполнен в виде двух металлических кольцевых шайб 8 и 9, выполненных составными из нескольких одинаковых кольцевых секторов 10 и 11 с привулканизи- рованными к ним резиновыми секторами 12 трапецеидальной формы в поперечном сечении и с возрастающей в радиальном на- правлении к периферий шириной, соответствующей ширине металлических секторов. Кольцевые секторы 10 одного кольцевого упругого элемента смещены в окружном направлении относительно секторов 11 смежных с ним кольцевых элементов.
Взаимно обращенные металлические шайбы 8 и 9 смежных кольцевых упругих элементов связаны между собой по наружному диаметру болтами 13. Промежуточные элементы зафиксированы на втулке от взаимных перемещений в радиальном направлении посредством подшипников скольжения 14. Между каждыми двумя смежными промежуточными элементами в зоне их наружного диаметра зажата металлическая кольцевая мембрана 15, 16. Каждый подшипник скольжения 14 закреплен в отверстии кольцевой мембраны 15 или 16. Мембраны 15 и 16 могут быть выполнены составными, по меньшей мере, из двух равномерно расположенных по окружности частей,
Образуемая мембраной и подшипником опора Промежуточного элемента обладает радиальной жесткостью и ограниченной возможностью угловых перемещений. Последовательно соединенные промежуточные элементы 3,4, 5 между полумуфтами
1 и 2 жестко связаны с полумуфтой 2 болтами 17, а с кольцом 18 ведущей полумуфты болтами 19.
В каждом кольцевом секторе выполнены отверстия 20, параллельные оси муфты и
проходящие насквозь через металлические и размещенный между ними резиновый сектор. Эти отверстия могут быть вытянуты в окружном направлении
Однако их длина должна быть такой,
чтобы они, по крайней мере, частично перекрывались при смещении кольцевых сегментов в обоих кольцевых упругих элементах промежуточного элемента И в области перекрытия существовал проход от
одной к другой наружной стороне соответствующего промежуточного элемента. Эти отверстия 20 действуют как вентиляционные каналы, способствующие улучшению теплоотвода из сердцевины отдельных резийовых сегментов секторов 12.
По наружному краю 12 внутреннего металлического кольцевого сектора 9 содержатся полукруглые углубления 22, число которых соответствует число сквозных отверстий 23 в наружных металлических кольцевых секторах 8 и которые совпадают с отверстиями 23 в осевом направлении. Благодаря этим углублениям 22 болты 13, 17 и 18 легко устанавливаются в муфту и извлекаются из нее. Таким образом, можно полностью или частично заменять промежуточные элементы 3, 4, 5 на месте эксплуатации муфты. При необходимости, например, в случае сравнительно узких в
осевом направлении кольцевых упругих элементов промежуточного элемента можно сделать соответствующие углубления по краю 23 наружных металлических кольцевых секторов 8.
Из фиг. 1 видно, что промежуточный элемент 3 перекрывает стык между соединяемыми валами и определяет своей возможностью радиального и углового смещения соответствующие свойства муфты
повышенной упругости в целом. Усилия, передаваемые при угловых смещениях от переднего промежуточного элемента 3 на промежуточные элементы 4 и 5, могут гибко восприниматься в соответствии с предъявляемыми требованиями благодаря подвижным по углу металлическим кольцевым мембранам 15 и 16.
Аналогичные радиальные опоры промежуточных элементов могут быть использованы также в муфтах, в которых последовательно установленные промежуточные элементы выполнены конструктивно иначе, например, резиновые детали имеют другое сечение или имеют форму цельного замкнутого кольца.
Благодаря указанному выполнению муфты обеспечивается возможность компенсации перекосов овей соединяемых валов.
Формула изобретения
1. Муфта повышенной упругости для соединения валов преимущественно, передач дизельных двигателей, содержащая две полумуфты, одна из которых выполнена в виде втулки, а другая - в виде кольца, соединенные между собой набором установленных последовательно по. оси и охватывающих втулку одинаковых промежуточных элементов, каждый из которых выполнен в виде двух симметричных относительно плоскости, перпендикулярной оси муфты, кольцевых упругих элементов, каждый упругий элемент выполнен в виде двух металлических кольцевых шайб, выполненных составными
из нескольких одинаковых кольцевых секторов с привулканизированными к ним резиновыми секторами трапецеидальной формы в поперечном сечении и с возрастающей в
радиальном направлении к периферии муфты шириной, соответствующей ширине металлических секторов, при этом кольцевые секторы одного кольцевого упругого элемента смещены в окружном направлении
относительно секторов смежных с ним кольцевых элементов, а взаимно обращенные металлические шайбы смежных кольцевых упругих элементов связаны между собой по наружному диаметру, причем промежуточные элементы зафиксированы на втулке от взаимных перемещений-в радиальном Направлении посредством подшипников скольжения, установленных с возможностью перемещения в окружном направлении, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения компенсации перекосов осей соединяемых валов, она снабжена металлическими кольцевыми мембранами, каждая из которых зажата между двумя смежными
промежуточными элементами в зоне их наружного диаметра, а каждый подшипник скольжения закреплен в отверстии кольцевой мембраны.
2. Муфта по м.1,отличающаяся
тем, что каждая металлическая кольцевая мембрана выполнена составной по меньшей мере из двух равномерно расположенных по окружности частей.
№ -.
i.
гг
го
23
и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругая муфта для соединения валов | 1985 |
|
SU1393320A3 |
Упругая муфта для соединения валов | 1987 |
|
SU1600641A3 |
Эластичная муфта для соединения валов | 1984 |
|
SU1268112A3 |
Упругая муфта | 1978 |
|
SU797611A3 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU1058520A3 |
ШАРНИРНАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2093720C1 |
Упругая муфта | 1979 |
|
SU873895A3 |
Муфта для соединения валов | 1980 |
|
SU973038A3 |
Упругая муфта | 1986 |
|
SU1442084A3 |
Упругая муфта | 1973 |
|
SU511032A3 |
Использование: в муфтах повышенной упругости для соединения валов, преимущественно передач дизельных двигателей. Сущность изобретения: муфта содержит две полумуфты - втулку 1 и кольцо 2, связанные набором промежуточных элементов 3, 4, 5. Между смежными промежуточными элементами в зоне из наружного диаметра закреплены кольцевые мембраны 15 и 16, в отверстиях которых размещены подшипники скольжения 14. Каждая кольцевая мембрана может быть выпол- А-А
Фиг.I
Заявка ФРГ № 3710390, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-08-23—Публикация
1990-11-16—Подача