Муфта повышенной упругости для соединения валов Советский патент 1993 года по МПК F16D3/76 

Описание патента на изобретение SU1836591A3

Изобретение относится к муфтам повышенной упругости для соединения валов, преимущественно, передач дизельных двигателей,

Целью изобретения является обеспечение возможности компенсации перекосов осей соединяемых валов.

На фиг. 1 изображен общий вид муфты, осевой разрез А-А на фиг,2; на фиг.2 - вид сбоку на промежуточный элемент.

Муфта содержат полумуфту 1 в виде втулки и полумуфту 2 в виде кольца, соединенные между собой набором установленных последовательно по оси и охватывающих втулку одинаковых промежуточных элементов 3. 4, 5. Каждый промежуточный элемент выполнен в виде двух кольцевых упругих элементов 6 и 7, каждый из которых выполнен в виде двух металлических кольцевых шайб 8 и 9, выполненных составными из нескольких одинаковых кольцевых секторов 10 и 11 с привулканизи- рованными к ним резиновыми секторами 12 трапецеидальной формы в поперечном сечении и с возрастающей в радиальном на- правлении к периферий шириной, соответствующей ширине металлических секторов. Кольцевые секторы 10 одного кольцевого упругого элемента смещены в окружном направлении относительно секторов 11 смежных с ним кольцевых элементов.

Взаимно обращенные металлические шайбы 8 и 9 смежных кольцевых упругих элементов связаны между собой по наружному диаметру болтами 13. Промежуточные элементы зафиксированы на втулке от взаимных перемещений в радиальном направлении посредством подшипников скольжения 14. Между каждыми двумя смежными промежуточными элементами в зоне их наружного диаметра зажата металлическая кольцевая мембрана 15, 16. Каждый подшипник скольжения 14 закреплен в отверстии кольцевой мембраны 15 или 16. Мембраны 15 и 16 могут быть выполнены составными, по меньшей мере, из двух равномерно расположенных по окружности частей,

Образуемая мембраной и подшипником опора Промежуточного элемента обладает радиальной жесткостью и ограниченной возможностью угловых перемещений. Последовательно соединенные промежуточные элементы 3,4, 5 между полумуфтами

1 и 2 жестко связаны с полумуфтой 2 болтами 17, а с кольцом 18 ведущей полумуфты болтами 19.

В каждом кольцевом секторе выполнены отверстия 20, параллельные оси муфты и

проходящие насквозь через металлические и размещенный между ними резиновый сектор. Эти отверстия могут быть вытянуты в окружном направлении

Однако их длина должна быть такой,

чтобы они, по крайней мере, частично перекрывались при смещении кольцевых сегментов в обоих кольцевых упругих элементах промежуточного элемента И в области перекрытия существовал проход от

одной к другой наружной стороне соответствующего промежуточного элемента. Эти отверстия 20 действуют как вентиляционные каналы, способствующие улучшению теплоотвода из сердцевины отдельных резийовых сегментов секторов 12.

По наружному краю 12 внутреннего металлического кольцевого сектора 9 содержатся полукруглые углубления 22, число которых соответствует число сквозных отверстий 23 в наружных металлических кольцевых секторах 8 и которые совпадают с отверстиями 23 в осевом направлении. Благодаря этим углублениям 22 болты 13, 17 и 18 легко устанавливаются в муфту и извлекаются из нее. Таким образом, можно полностью или частично заменять промежуточные элементы 3, 4, 5 на месте эксплуатации муфты. При необходимости, например, в случае сравнительно узких в

осевом направлении кольцевых упругих элементов промежуточного элемента можно сделать соответствующие углубления по краю 23 наружных металлических кольцевых секторов 8.

Из фиг. 1 видно, что промежуточный элемент 3 перекрывает стык между соединяемыми валами и определяет своей возможностью радиального и углового смещения соответствующие свойства муфты

повышенной упругости в целом. Усилия, передаваемые при угловых смещениях от переднего промежуточного элемента 3 на промежуточные элементы 4 и 5, могут гибко восприниматься в соответствии с предъявляемыми требованиями благодаря подвижным по углу металлическим кольцевым мембранам 15 и 16.

Аналогичные радиальные опоры промежуточных элементов могут быть использованы также в муфтах, в которых последовательно установленные промежуточные элементы выполнены конструктивно иначе, например, резиновые детали имеют другое сечение или имеют форму цельного замкнутого кольца.

Благодаря указанному выполнению муфты обеспечивается возможность компенсации перекосов овей соединяемых валов.

Формула изобретения

1. Муфта повышенной упругости для соединения валов преимущественно, передач дизельных двигателей, содержащая две полумуфты, одна из которых выполнена в виде втулки, а другая - в виде кольца, соединенные между собой набором установленных последовательно по. оси и охватывающих втулку одинаковых промежуточных элементов, каждый из которых выполнен в виде двух симметричных относительно плоскости, перпендикулярной оси муфты, кольцевых упругих элементов, каждый упругий элемент выполнен в виде двух металлических кольцевых шайб, выполненных составными

из нескольких одинаковых кольцевых секторов с привулканизированными к ним резиновыми секторами трапецеидальной формы в поперечном сечении и с возрастающей в

радиальном направлении к периферии муфты шириной, соответствующей ширине металлических секторов, при этом кольцевые секторы одного кольцевого упругого элемента смещены в окружном направлении

относительно секторов смежных с ним кольцевых элементов, а взаимно обращенные металлические шайбы смежных кольцевых упругих элементов связаны между собой по наружному диаметру, причем промежуточные элементы зафиксированы на втулке от взаимных перемещений-в радиальном Направлении посредством подшипников скольжения, установленных с возможностью перемещения в окружном направлении, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения компенсации перекосов осей соединяемых валов, она снабжена металлическими кольцевыми мембранами, каждая из которых зажата между двумя смежными

промежуточными элементами в зоне их наружного диаметра, а каждый подшипник скольжения закреплен в отверстии кольцевой мембраны.

2. Муфта по м.1,отличающаяся

тем, что каждая металлическая кольцевая мембрана выполнена составной по меньшей мере из двух равномерно расположенных по окружности частей.

№ -.

i.

гг

го

23

и

Похожие патенты SU1836591A3

название год авторы номер документа
Упругая муфта для соединения валов 1985
  • Юрген Вальтер
  • Ульрих Фальц
  • Манфред Лунке
SU1393320A3
Упругая муфта для соединения валов 1987
  • Петер Райхардт
SU1600641A3
Эластичная муфта для соединения валов 1984
  • Юрген Вальтер
  • Ульрих Фальц
  • Манфред Лунке
SU1268112A3
Упругая муфта 1978
  • Бернхард Хакфорт
  • Иозеф Хакфорт
  • Юрген Вальтер
SU797611A3
Предохранительная муфта 1978
  • Манфред Лунке
  • Юрген Вальтер
SU1058520A3
ШАРНИРНАЯ МУФТА 1993
  • Бирюков Иван Вячеславович[Ru]
  • Усманов Хасан Гумерович[Ru]
RU2093720C1
Упругая муфта 1979
  • Юрген Вальтер
SU873895A3
Муфта для соединения валов 1980
  • Юрген Вальтер
SU973038A3
Упругая муфта 1986
  • Юрген Вальтер
  • Манфред Лунке
  • Ульрих Фальц
SU1442084A3
Упругая муфта 1973
  • Бернхард Хакфорт
  • Иозеф Хакфорт
SU511032A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 836 591 A3

Реферат патента 1993 года Муфта повышенной упругости для соединения валов

Использование: в муфтах повышенной упругости для соединения валов, преимущественно передач дизельных двигателей. Сущность изобретения: муфта содержит две полумуфты - втулку 1 и кольцо 2, связанные набором промежуточных элементов 3, 4, 5. Между смежными промежуточными элементами в зоне из наружного диаметра закреплены кольцевые мембраны 15 и 16, в отверстиях которых размещены подшипники скольжения 14. Каждая кольцевая мембрана может быть выпол- А-А

Формула изобретения SU 1 836 591 A3

Фиг.I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1836591A3

Заявка ФРГ № 3710390, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 836 591 A3

Авторы

Манфред Лунке

Ульрих Фальц

Юрген Вальтер

Даты

1993-08-23Публикация

1990-11-16Подача