Изобретение относится к машиностроению. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемо му эффекту является муфта для валов, содержащая две охватывающие одна дру гую полумуфты,соединеннью плоскими пружинами, выполненными с торсионными 3 лементами на одном конце и разме щенными в радиально расположенных ка мерах, заполненных жидкостью 1. Недостатком известной муфты являются малые энергоемкость и плавность передачи момента, связанные с малой длиной торсионных стержней и большой жесткостью. Целью изобретения является повышение надежности и плавности передачи момента. .. Для достижения поставленной цели муфта для соединения валов, содержащая две охватывающие одна другую полумуфты со ступицси ш, соединенные плоскими стальными радиальными пружинами, размещенными в выполненных В наружной полумуфте радиально расположенных камерах, заполненных жидкостью и соединенных между собой гид равлически, а также торсионные пружинные элементы в виде втулок и стержней, соединенные одним концом с концом каждой радиальной пружины, а другим концом - с наружной полумуфтой, снабжена дополнительными торсионньили элементами,а втулки выполнены за одно целое с радиальными пружинами,расположенными на конце втулки,при этом каждый стержень расположен во втулке и жертко соедцгнен с ней одним концом, а другой конец стержня жестко соединен с охватывающей полу уфтой. Длина участка втулки от места расположения радиальной пружины до ее свободного конца больше половины всей длины втулки. Муфта снабжена кольцгили с зубьями на внутренней поверхности, охватывающими ступицы полумуфт, выполненные с зубьями на наружной поверхности. Кроме того, муфта снабжена центрирукяцей втулкой, а каждая полумуфта выполнена из двух соосных частей, установленных на втулке и соединенных между собой, при этом торсионные . втулки со стержнями одной части полумуфты расположены между торсионными втулками со стержнями другой части полумуфты. Муфта может быть снабжена диском, расположенным между, двумя частями полумуфт и закрывающим камеры. На фиг. 1 изображена муфта,разрез 2; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг 1; на фиг. 3 - разрез БгБ на фиг 4 - разрез 4г. на фиг. В-В на фиг 3; на фиг. 5 - вид Дна Г-Г на фиг фиг. 3. Муфта состоит из полумуфты 1 и охватывающей ее полумуфты 2. Полумуфта 1 выполнена с цапфой 3, на которой установлен фланец 4 Полумуфты 2. С фланцем 4 полумуфты 2 скреплен диск 5. В пазах б, выполнен ных в цапфе 3, установлены концы радиально расположинньгх плоских пружин 7, изготовленных за одно целое с тор сионными втулками 8. Втулки 8 проходят через отверстия 9 С возможностью вращения. В каждую торсионную втулКу 8 входит торсионный стержень 10, жестко соединенный с диском 5 и с втулкой 8. Жесткое соединение стержня 10 и втулки 8 может быть осуществлено с помощью усадочного кольца 11, а диска 5 и стерж ня 10 - с помощью отверстия 12. Во фланце 4 выполнены полости, разделен ные пружинами 7 на две радиально-рас положенные камеры 13 и 14, заполненные жидкостью. Муфта снабжена кольцами 15 и 16, выполненными с зубьями на внутренней поверхности, охватьшаю щими ступицы полумуфт 1 и 2, выполненных с наружными зубьями 17 и 18. Муфта, выполненная из двух частей (фиг. 3), состоит из полумуфт 19 и 20, соединенных пружинами 7, торсионными втулками .8 и стержнями 10, расположенными в.наружных частях 21 и 22, жестко соединенных между со бой посредством фланцев. Камеры с жидкостью 13 и 14 в частях 21 и 22 отделяются друг от друга диском 23, закрывающим камеры. Полумуфты 19 и 20 установлены с возможностью вращения на втулке 24. Как видно из фиг. 5, торсионные втулки со стержнями одной части полумуфт расположе ны между торсионными элементами дру гой части. Муфта работает следующим образом При передаче момента между полумуфтами (линии а-а на фиг. 1 и 3) происходит последовательная деформа ция на изгиб пружин 7 и на кручение втулок 8 и стержней 9. Увеличение суммарной длины торсионных элементо повышает упругость муфты и плавност передачи момента без увеличения осе вых габаритов муфты. Повышается так же энергоемкость муфты. Перетекание жидкости из камеры 1 в камеру 14 и наоборот обеспечивает демпфирование. В муфте, состоящей из двух часте достигается по сравнению с простой уфтой увеличение суммарной длины орсионных элементов и повышение упугости. Соединение полумуфт посредтвом зубьев 17 и 18 с кольцами 15 16 обесценивает компенсацию осевых мещений. Применение муфты позволяет повыить усталостную прочность соединяеых валов при передаче переменных ращающих моментов, на.пример, в диэельных двигателях. Формула изобретения 1.Муфта для соединения валов, содержащая две охватывающие одна другую полумуфты со ступицами, соединенные плоскими стальными пружинами, размещенными в выполненных в наружной полумуфте радиально расположенных камерах, заполненных жидкостью и соединенных между собой гидравлически, а также торсионные пружинные элементы в виде втулки и стержня, соединенные одним концом с концом каждой пружины, а другим концом - с наружной полумуфтой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и плавности передачи момента, она снабжена дополнительными торсионными стержнями, а втулка каждого торсионного элемента изготовлена за одно целое с пружиной, при этом пружина расположена на конце втулки, каждый стержень расположен во втулке и жестко соединен с ней одним концом, а другой конец стержня жестко соединен с охватывающей полумуфтой. 2.Муфта по п. 1 отличающ а я с я тем, что длина участка втулки от места расположения радиаль ной пружины до ее свободного конца составляет более половины всей длины втулки. 3.Муфта по п. 1, отличающая с я тем, что она снабжена кольцами с зубьями на внутренней поверхности, охватывающими ступицы полу- , муфт, выполненные с зубьями на наружной поверхности. 4.Муфта по пп. 1 и 2, о т л и чающая с-я тем,, что она снабжена центрирующей втулкой, а каждая полумуфта выполнена из двух соосных частей, установленных на втулке и соединенных между добой, при этом торсионные втулки со стержнями одной части каждой полумуфты расположены между торсионными втулками со стержнями другой части полумуфты. 5.Муфта поп.З, отличающаяся тем, что она снабжена диском, расположенным между двумя частями полумуфт и закрывающим камеры. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. .Заявка ФРГ 2810-885, кл. F 16 D 3/56, 27.09.79 (прототип).
)2
J/Я
Ч
//
3-/7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругая муфта | 1978 |
|
SU797611A3 |
Упругая муфта | 1986 |
|
SU1442084A3 |
Упругая муфта для соединения валов | 1985 |
|
SU1393320A3 |
Муфта повышенной упругости для соединения валов | 1990 |
|
SU1836591A3 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU1058520A3 |
Упругая муфта | 1979 |
|
SU873895A3 |
Эластичная муфта для соединения валов | 1984 |
|
SU1268112A3 |
Привод рабочего вала двумя двигателями внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU707533A3 |
Упругая муфта для соединения валов | 1987 |
|
SU1600641A3 |
Упругая муфта | 1973 |
|
SU511032A3 |
6-Б
W
8
«
/в
//
/tf
Фиг.З
It
10
13
Buff
ФuzS
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1980-12-10—Подача