(У)
с
17
со со оо оо to о
см
Aa.f
промежуточными элементами (КУПЭ) 5 я (б. Каждый КУПЭ выполнен в виде двух металлических дисков (Ц) 7 и 8, выполненных составными из секторов (С) с привулканизированным к ним резиновым кольцом 10, выполненным из С. На наружных поверхностях МД 7 и 8 на периферии выполнены кольцевые выступы 12 и 13. МД смежных КУПЭ по наружному диаметру соединены резьбовыми элементами 14, а С кажд-toro КУПЭ 5 или 6 расположены один относительно другого с .зазорами между их ради:альными поверхностями, С двух смежных КУПЭ смещены одни относительно другого в окружном направлении на величину, равную половине шага С. Подшипник 4 расположен между ступицей 3 и кольцевыми выступами 16 и 17 МД. На обращенных одна к другой поверхностях МД смежных КУПЭ 5 и 6 выполнены кольцевые проточки с образованием кольцевой полости для прохождения охлаждающего воздуха и сквозные пазы. Крутящий момент передается от полумуфты 1 через КУПЭ 6 и 5 на полумуфту 2. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта повышенной упругости для соединения валов | 1990 |
|
SU1836591A3 |
Эластичная муфта для соединения валов | 1984 |
|
SU1268112A3 |
Упругая муфта для соединения валов | 1987 |
|
SU1600641A3 |
Упругая муфта | 1978 |
|
SU797611A3 |
Упругая муфта | 1979 |
|
SU873895A3 |
Муфта для соединения валов | 1980 |
|
SU973038A3 |
Упругая муфта | 1986 |
|
SU1442084A3 |
ШАРНИРНАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2093720C1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU1058520A3 |
Привод рабочего вала двумя двигателями внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU707533A3 |
Изобретение относится к упруп-гм муфтам для соединения валов. Цель изобретения - сокращение радиальных габаритов и инерционности муфты. Муфта содержит полумуфту 1, полумуфту 2 со ступицей 3,. соединенные между собой по меньшей мере двумя соосными и опирающимися подшипником 4 на ступицу 3 кольцевыми упругими
1
Изобретение относится к упругим муфтам для соединения валов.
Целью изобретения является сокращение радиальных габаритов снижения инерционности муфты.
На фиг.1 схематично изображена предлагаемая муфта,.осевой разрез; на фиг.2 - расположение сектора в кольцевом упругом элементе-, на фиг. 3 сечение А-А на фиг.2„
Упругая муфта содержит фланцевую |Цолумуфту 1 и полумуфту 2 со ступице |3, соединенные мезкду собой по меньшей мере двумя соосно расположенными и опирающимися посредством подшипни- ка 4 на ступицу 3 кольцевыми упругими промежуточными элементами 5 и 6,, каждый из которых выполнен в виде двух металлических дисков 7 и 8, выполненных составными из нескольких кольцевых секторов 9., с привулканизированным к ним резиновым кольцом 10, выполненным из соответствующего количества секторов 11. Наружный диаметр металлических дисков 7 и 8 выполнен большим, чем наружный диаметр резинового кольца 10.
На наружных поверхностях металлических дисков 7 и 8 на периферии выполнены кольцевые выступы 12 и 13 при этом обращенные один к другому металлические диски смежных кольцевых промежуточных элементов по наружному диаметру соединены между собой резьбовыми элементами 14, а сек- торы каждого промежуточного элемента 5 или 6 расположены один относительно другого с зазорами 15 между их радиальными поверхностями. При этом секторы двух смежных кольцевых промежуточных элементов смещены друг относительно друга в окружном направлении на величину,равную половине шага сектора, а на внутренних поверхностях обращенных один к другому металлических дисков смежных кольцевых промежуточных элементов выполнены радиальные кольцевые выступы 16 и 17, контактирующие с наружной поверхностью ступицы 3 полумуфты 2.
Подшипник 4 скольжения расположен между ступицей 3 полумуфты 2 и кольцевыми выступами 16 и 17 металлических дискрв 8. Части кольцевых выступов расположены в окружном направлении на равном расстоянии одна от другой. На обращенных одна к другой поверхностях металлических дисков 8 смежнык кольцевых промежуточных элементов 5 и 6 выполнены кольцевые проточки 18 с образованием кольцевой полости для прохождения охлаждающего воздуха.
Поскольку секторы двух смежных кольцевых проме.жуточных элементов 5 и 6 смещены друг относительно друга в окружном направлении и соединены между собой, образуется единый кольцевой промежуточный элемент, который может состоять их трех и боЛее кольцевых элементов, каждый иа которых
опирается на ступицу посредством подшипника,
Муфта работает следующим образом.
Крутящий момент передается, нап- ример от полумуфты 1 последовательно на упругие кольцевые промежуточные элементы 6 и 5 и на полумуфту 2.
Во время работы муфты, находящийся в кольцевой полости между смежны- ми кольцевыми промежуточными элементами воздух, выбрасывается из муфты под действием центробежной силы через сквозные пазы 20, таким образом образуется принудительный поток воз- духа, способствующий охлаждению промежуточных кольцевых элементов.
Таким образом, благодаря указанному выполИ ению сокращаются радиальные габариты и инерционность муфты по сравнению с известной конструкцией .
Формула изобретения
5
0
5
0
5
0
металлические диски смежных кольцевых промежуточных элементов по наружному диаметру соединены йежду собой резьбовыми элементами, а секторы каждого промежуточного элемента расположены с зазорами между их радиальными поверхностями, отличающаяся тем, что, с целью сокращения радиальных габаритов и снижения инерционности муфты, секторы двух смежных кольцевых промежуточных элементов смещены друг относительно друга в окружном направлении на величину, равную половине шага сектора, а на внутренних поверхностях обращенных один к другому металлических дисков смежных кольцевых промежуточных элементов выполнены радиальные кольцевые выступы, контактирующие с наружной поверхностью ступицы одной из полумуфт.
20
о,по 2-j4-5.3Xо.
и (
Неакцептованная заявка ФРГ № 3109388, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-04-30—Публикация
1985-09-09—Подача