Упругая муфта для соединения валов Советский патент 1988 года по МПК F16D3/72 

Описание патента на изобретение SU1393320A3

(У)

с

17

со со оо оо to о

см

Aa.f

промежуточными элементами (КУПЭ) 5 я (б. Каждый КУПЭ выполнен в виде двух металлических дисков (Ц) 7 и 8, выполненных составными из секторов (С) с привулканизированным к ним резиновым кольцом 10, выполненным из С. На наружных поверхностях МД 7 и 8 на периферии выполнены кольцевые выступы 12 и 13. МД смежных КУПЭ по наружному диаметру соединены резьбовыми элементами 14, а С кажд-toro КУПЭ 5 или 6 расположены один относительно другого с .зазорами между их ради:альными поверхностями, С двух смежных КУПЭ смещены одни относительно другого в окружном направлении на величину, равную половине шага С. Подшипник 4 расположен между ступицей 3 и кольцевыми выступами 16 и 17 МД. На обращенных одна к другой поверхностях МД смежных КУПЭ 5 и 6 выполнены кольцевые проточки с образованием кольцевой полости для прохождения охлаждающего воздуха и сквозные пазы. Крутящий момент передается от полумуфты 1 через КУПЭ 6 и 5 на полумуфту 2. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Похожие патенты SU1393320A3

название год авторы номер документа
Муфта повышенной упругости для соединения валов 1990
  • Манфред Лунке
  • Ульрих Фальц
  • Юрген Вальтер
SU1836591A3
Эластичная муфта для соединения валов 1984
  • Юрген Вальтер
  • Ульрих Фальц
  • Манфред Лунке
SU1268112A3
Упругая муфта для соединения валов 1987
  • Петер Райхардт
SU1600641A3
Упругая муфта 1978
  • Бернхард Хакфорт
  • Иозеф Хакфорт
  • Юрген Вальтер
SU797611A3
Упругая муфта 1979
  • Юрген Вальтер
SU873895A3
Муфта для соединения валов 1980
  • Юрген Вальтер
SU973038A3
Упругая муфта 1986
  • Юрген Вальтер
  • Манфред Лунке
  • Ульрих Фальц
SU1442084A3
ШАРНИРНАЯ МУФТА 1993
  • Бирюков Иван Вячеславович[Ru]
  • Усманов Хасан Гумерович[Ru]
RU2093720C1
Предохранительная муфта 1978
  • Манфред Лунке
  • Юрген Вальтер
SU1058520A3
Привод рабочего вала двумя двигателями внутреннего сгорания 1976
  • Юрген Валтер
SU707533A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 393 320 A3

Реферат патента 1988 года Упругая муфта для соединения валов

Изобретение относится к упруп-гм муфтам для соединения валов. Цель изобретения - сокращение радиальных габаритов и инерционности муфты. Муфта содержит полумуфту 1, полумуфту 2 со ступицей 3,. соединенные между собой по меньшей мере двумя соосными и опирающимися подшипником 4 на ступицу 3 кольцевыми упругими

Формула изобретения SU 1 393 320 A3

1

Изобретение относится к упругим муфтам для соединения валов.

Целью изобретения является сокращение радиальных габаритов снижения инерционности муфты.

На фиг.1 схематично изображена предлагаемая муфта,.осевой разрез; на фиг.2 - расположение сектора в кольцевом упругом элементе-, на фиг. 3 сечение А-А на фиг.2„

Упругая муфта содержит фланцевую |Цолумуфту 1 и полумуфту 2 со ступице |3, соединенные мезкду собой по меньшей мере двумя соосно расположенными и опирающимися посредством подшипни- ка 4 на ступицу 3 кольцевыми упругими промежуточными элементами 5 и 6,, каждый из которых выполнен в виде двух металлических дисков 7 и 8, выполненных составными из нескольких кольцевых секторов 9., с привулканизированным к ним резиновым кольцом 10, выполненным из соответствующего количества секторов 11. Наружный диаметр металлических дисков 7 и 8 выполнен большим, чем наружный диаметр резинового кольца 10.

На наружных поверхностях металлических дисков 7 и 8 на периферии выполнены кольцевые выступы 12 и 13 при этом обращенные один к другому металлические диски смежных кольцевых промежуточных элементов по наружному диаметру соединены между собой резьбовыми элементами 14, а сек- торы каждого промежуточного элемента 5 или 6 расположены один относительно другого с зазорами 15 между их радиальными поверхностями. При этом секторы двух смежных кольцевых промежуточных элементов смещены друг относительно друга в окружном направлении на величину,равную половине шага сектора, а на внутренних поверхностях обращенных один к другому металлических дисков смежных кольцевых промежуточных элементов выполнены радиальные кольцевые выступы 16 и 17, контактирующие с наружной поверхностью ступицы 3 полумуфты 2.

Подшипник 4 скольжения расположен между ступицей 3 полумуфты 2 и кольцевыми выступами 16 и 17 металлических дискрв 8. Части кольцевых выступов расположены в окружном направлении на равном расстоянии одна от другой. На обращенных одна к другой поверхностях металлических дисков 8 смежнык кольцевых промежуточных элементов 5 и 6 выполнены кольцевые проточки 18 с образованием кольцевой полости для прохождения охлаждающего воздуха.

Поскольку секторы двух смежных кольцевых проме.жуточных элементов 5 и 6 смещены друг относительно друга в окружном направлении и соединены между собой, образуется единый кольцевой промежуточный элемент, который может состоять их трех и боЛее кольцевых элементов, каждый иа которых

опирается на ступицу посредством подшипника,

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент передается, нап- ример от полумуфты 1 последовательно на упругие кольцевые промежуточные элементы 6 и 5 и на полумуфту 2.

Во время работы муфты, находящийся в кольцевой полости между смежны- ми кольцевыми промежуточными элементами воздух, выбрасывается из муфты под действием центробежной силы через сквозные пазы 20, таким образом образуется принудительный поток воз- духа, способствующий охлаждению промежуточных кольцевых элементов.

Таким образом, благодаря указанному выполИ ению сокращаются радиальные габариты и инерционность муфты по сравнению с известной конструкцией .

Формула изобретения

1. Упругая муфта для соединения валов, содержащая фланцевую полумуфту и полумуфту со ступицей, соединенные между собой по меньшей мере двумя соосными и опираюпщмися посредством подшипника на ступицу кольцевыми упругими промежуточными элементами, каждый - в виде двух металличес- ких дисков, выполненных составными из нескольких кольцевых секторов, с привулканизированным к ним резиновым кольцом, выполненным составньм из соответствующего количества кольцевых секторов, при этом наружньй диаметр металлических дисков выполнен большим наружного диаметра резинового кольца, на наружных поверхностях металлических дисков у периферии ,вьтолнены кольцевые выступы, при этом обращенные один к другому

5

0

5

0

5

0

металлические диски смежных кольцевых промежуточных элементов по наружному диаметру соединены йежду собой резьбовыми элементами, а секторы каждого промежуточного элемента расположены с зазорами между их радиальными поверхностями, отличающаяся тем, что, с целью сокращения радиальных габаритов и снижения инерционности муфты, секторы двух смежных кольцевых промежуточных элементов смещены друг относительно друга в окружном направлении на величину, равную половине шага сектора, а на внутренних поверхностях обращенных один к другому металлических дисков смежных кольцевых промежуточных элементов выполнены радиальные кольцевые выступы, контактирующие с наружной поверхностью ступицы одной из полумуфт.

2.Муфта по П.1, отличающаяся тем, что подшипник скольжения расположен между ступицей полумуфты и кольцевыми выступами металлических дисков.3.Муфта по п. 1и2,отличающаяся тем,что части кольцевых выступов расположены в окружном направлении на равном расстоянтш одна от другой.4.Муфта по п. 1-3, отличающаяся тем, что на обращенных одна к другой поверхностях металлических дисков смежных кольцевых промежуточных элементов выполнены кольцевые проточки с образованием кольцевой полости для прохождения охлаждающего воздуха. . 5.Муфта по пп.1-4, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что на контактирующих одна с другой наружных кольцевых поверхностях смежных металлических дисков выполнены сквозные пазы.

20

о,по 2-j4-5.3Xо.

и (

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1393320A3

Неакцептованная заявка ФРГ № 3109388, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 393 320 A3

Авторы

Юрген Вальтер

Ульрих Фальц

Манфред Лунке

Даты

1988-04-30Публикация

1985-09-09Подача