Й7
сл
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругая муфта | 1979 |
|
SU873895A3 |
Эластичная муфта для соединения валов | 1984 |
|
SU1268112A3 |
Упругая муфта | 1978 |
|
SU797611A3 |
Муфта для соединения валов | 1980 |
|
SU973038A3 |
Упругая муфта для соединения валов | 1985 |
|
SU1393320A3 |
Упругая муфта для соединения валов | 1987 |
|
SU1600641A3 |
Муфта повышенной упругости для соединения валов | 1990 |
|
SU1836591A3 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU1058520A3 |
Упругая муфта | 1973 |
|
SU511032A3 |
Привод рабочего вала двумя двигателями внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU707533A3 |
Изобретение относится к упругим муфтам с промежуточным элементом в виде монолитного кольцевого резинового элемента. Цель изобретения - повышение надежности работы муфты при сох-ранений упругих свойств. Муфта содержит внутреннюю полумуфту (П) 1 в виде ступицы и наружную П 2 с внутренним зу.бчатым венцом 3. К внутрен
4 4 ГО
О 00 4
СМ
I4
ней П 1 привулканизован кольцевой резиновый промежуточный элемент- (КРПЭ) 4 с наружным зубчатым венцом 5, входящий в зацепление с внутренним зубчатьм венцом 3 наружной П2. КРПЭ4 вьтолнен профилированным с образованием внутреннего равнопрочного на скручивание участка (У) 6 с уменьшающейся к периферии толщиной, короткого переходного У 7 и наружного У 8 с постоянной толщиной, равной толщине КРПЭ А по его внутреннему диаметру, КРПЭ 4 снабжен по меньшей мере двумя
. 1
Изобретение относится к упругим муфтам с промежуточным элементом в виде монолитного кольцевого резинового элемента.
Целью изобретения является повышение надежности работы муфты, имеющей высокую крутильную упругость.
На фиг, 1 изображена муфта, осевой разрез; на фиг, 2 - то же, вид рбоку.
Упругая муфта содержит установленные концентрично внутреннюю полз муфту 1 в виде ступицы и наружную полумуфту 2 с внутренним зубчатым венцом 3 и привулканизованный к внутренней полумуфте кольцевой резиновый промежуточный элемент 4 с наружным зубчй- тым венцом 5, входящим в зацепление с внутренним зубчатым венцом 3 наружной полумуфты 2 с возможностью осево- го перемещения. Кольцевой промежуточ- 1й)1й элемент 4 выполнен профилированным с образованием внутреннего равнопрочного на скручивание участка 6 с уменьшающейся к периферии толщиной, короткого переходного участка 7 и наружного участка 8 с постоянной толщиной, равной толщине кольцевого элемента 4 по его внутреннему диаметру„
При таком выполнении промежуточно- го элемента 4 при передаче больших крутящих моментов возникает опасность отгибания радиально внутрь аксиально выступающих концов наружного участка 8, так как они выступают над,суженным
армирующими металлическими кольцами
9и IО круглого сечения. Кольца 9 и
10расположены концентрично оси вращения внутри наружного участка 8 КРПЭ 4 вблизи его торцовых поверхностей
и переходного У 7. Каждое кольцо 9 игш О выполнено иэ многопроволочных прядей, сплетенных в виде троса. Места стыков многопроволочнысх прядей расположены равномерно по окружности. Крутящий момент передается от П через КРПЭ 4 на П 2, 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
o
S
0
0
внутренним участком 6, что может привести к выскакиванию упругих зубьев наружного зубчатого венца 5 из впадин внутреннего -зубчатого венца 3 наружной полумуфты 2, Для предотвращения этого кольцевой промежуточный элемент 4 снабжен по меньшей мере двумя армирующими металлическими кольцами 9 и 10 круглого сечения. Кольца 9 и 0 расположены концентрично оси вращений внутри наружного участка 8 промежуточного элемента 4 вблизи его торцовых поверхностей и переходного участка 7 ,
Кольца 9 и 10 служат радиальной опорой аксиально выступающих концов наружного участка 8 и тем самым препятствуют их отгибанию при повышении . крутящего момента. Как показано на фиго 1, кольца 9 и 10 расположены на достаточно большом аксиальном расстоянии одно от другого, так что центральная зона упругого промежуточного элемента 4 остается свободной и тем самым во время эксплуатации муфты резиновый материал под действием центробежной силы может беспрепятственно вытягиваться наружу и, следовательно, может происходить соответствующая запрессовка выполненных из резины зубьев наружного венца 5 во впадины внутреннего зубчатого венца 3 наружной полумуфты- 2.
Каждое армирующее кол1зцо 9 или 10 выполнено преимущественно из мне
314
гопроволочных прядей, сплетенных в виде троса. Места стыков многопрово- лочньтх прядей расположены равномерно по окружности. Благодаря множеству проволок у таких колец нет опасности вьтода из строя в результате разрьша как у массивного кольца. Выполненное из многопроволочных прядей кольцо по . сравнению с массивным кольцом с гладкой поверхностью имеет значительно большую поверхность и тем самым при вулканизации придает резине, которая может проникать в промежутки между многопроволочными прядями, большую рабочую поверхность и поверхность прилипания. Металлические кольца круглого сечения отличаются малой массой, так что даже при высоком циклическом нагружении привода не возника- ют нежелательно большие ускоряющие силы, которые могут вызвать выход из строя металлического кольца в резине Дальнейшее повьппение нагрузочной
способности обеспечивается выполнени- 25 шения надежности, кольцевой промежу- ем наружного участка 8 кольцевого точный элемент снабжен по меньшей мепромежуточного элемента 4 из резины более высокой твердости, чем участки :6 и 7. При этом крутильная упругость муфты для валов практически не снижа- ется, так как она определяется в основном свойствами более мягкой резины внутренней зоны (участков 6 и 7) упругого промежуточного элемента 4.
Для муфты определенного размера
твердость резины внутреннего участка 6 и переходного участка 7 может составлять, например, около 45 твердости .по Шору А, а наружного участка 8 - около 75 твердости по Шору А.
Крутящий момент передается, например, от полумуфты 1 через промежуточный кольцевой резиновый 4 на полумуфту 2.
Благодаря предлагаемому вьтолнению промежуточного элемента обеспечивает
0
ся повышение надежности упругой муфты без снижения, ее упругих свойств. Формула изобретения
0 полумуфте кольцевой резиновый промежуточный элемент с наружным зубчатым . венцом, входящим в зацепление с внутренним зубчатым венцом наружной полу- муфты с возможностью осевого переме5 щения при этом кольцевой промежуточный элемент выполнен профилированным с образованием внутреннего равнопрочного на скручивание участка с уменьшающейся к периферии толщиной короткого переходного участка и наружного участка с постоянной толщиной, равной толщине кольцевого элемента по его внутреннему диаметру, отличающаяся тем, что, с целью повыре двумя армирующими металлическими кольцами круглого сечения, расположенными концентрично оси вращения внутри наружного участка промещ точного элемента вблизи его торцовых поверхносте и переходного участка.
Фае.2
Авторы
Даты
1988-11-30—Публикация
1986-12-18—Подача