Топливный насос высокого давления Советский патент 1993 года по МПК F02M59/00 

Описание патента на изобретение SU1837115A1

&t/Ј.f

Изобретение относится к изготовлению или эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение эффективности работы топливного насоса.

На фигЛизображен продольный разрез топливного насоса; на фиг.2 - поперечный разрез насоса; на фиг.З - приведены графики цикловой подачи топлива предлагаемого и существующего насосов высокого давления.

Предлагаемое устройство содержит эксцентриковый вал 1, блок плунжеров 2, установленный на подшипниках эксцентрикового колена. Блок плунжеров, как показано на фиг.2, удерживается от вращения и совершает плоскопараллельное движение, именуемое сканирующим. Плунжеры 3 в отверстиях блока образуют плунжерные камеры. Через плунжерные камеры проходят сквозные каналы 4 (окна), Диск 5 имеет на примыкающей к блоку плунжеров поверхности радиальные канавки 11 со сквозными отверстиями. Комплект втулок и пружин 6 создают гидростатическое поджатие блока плунжеров к диску 5 и опорному кольцу, обладающему круговой проточкой 10. Рейка 7 превращается в короткий шток, который узлом 8 кинематически связан с диском 5. Штуцер 12 в комплекте с обратным клапаном заимствован из существующих конструкций насосов. Канал 9 представляет линию низкого давления, соединенную с подкачивающим насосом.

Фиг.2 показывает взаимодействие выступов блока плунжеров 2 и пазов в корпусе. Плоско-параллельное движение, которое именуется сканирующим, обеспечивает всем очкам на блоке плунжеров и сквозному каналу (окну) 4 круговую траекторию движения с радиусом равным величине эксцентриситета приводного вала. В процессе движения по круговой траектории, окно 4 взаимодействует с радиальным пазом 11 на заданном регулируемом участке. Этим обеспечивается регулирование подачи топлива в камеры двигателя.

Фиг.З показывает графики цикловой подачи топлива одним плунжером новой и существующей конструкций.

Из сопоставления упомянутых графиков следует:

0

-новая конструкция насоса имеет более выраженную релейную форму подачи топлива, чем это позволяет традиционный кулачковый насос,

- новая конструкция обеспечивает регулирование подачи топлива осечкой в начальной и конечной фазах подачи, что весьма проблематично для насосов существующих конструкций.

Из устройства нового насоса следует еще одно достоинство. В насосе отсутствует рейка, как звено взаимодействующее с суммой отдельных гильз. За счет этого, техно- логическая точность изготовления окон на блоке плунжеров и радиальных канавок на диске/примыкающем к нему, исключают необходимость монтажной или эксплуатационной регулировки насоса.

Новая конструкция даст экономический эффект исчисляемый:

-по экономии металла, - по снижению трудоемкости изготовления,

-по повышению интенсивности впрыска топлива и улучшению качества сгорания

0

5

его.

0

5

0

Новая конструкция будет способство- . вать созданию более экономичных дизелей, в том числе для легковых автомашин. Формула изобретения 1. Топливный насос высокого давления, содержащий корпус, вал с эксцентриком, установленные в корпусе на подшипниках, блок плунжеров с рабочими камерами и каналами, диск, примыкающий к блоку плунжеров и установленный соосно с главной осью насоса, о тличающийся тем, что. с целью повышения эффективности в работе, он снабжен топливоподкачивающим насосом с толкателем, механизмом управления подачей топлива с рейкой, примыкающей к корпусу, на конце которой выполнен скос, кинематически соединенный с диском, установленным с возможностью ог

раниченного поворота, а на его примыкающей к блоку плунжеров поверхности выполнены радиальные канавки со сквозными сверлениями в диске, оси которых параллельны главной оси насоса.

2. Насос по п.1, отличающийся тем, что блок плунжеров кинематически связан с толкателем топливоподкачивающего насоса.

fj УСЛОВНО

прозрачен S/IOK

Похожие патенты SU1837115A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1998
  • Иванов Е.Н.
  • Лысенко А.А.
RU2146771C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ИЗ БАКА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Марко Ламм
RU2546129C2
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1994
  • Марков В.А.
  • Шатров В.И.
RU2124139C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Зуев Борис Константинович
RU2609558C1
Способ испытания нагнетательного клапана топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля 1978
  • Куличков В.И.
  • Патрахальцев Н.Н.
  • Фомин А.В.
SU774315A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В НАСОСЕ 1992
  • Ликсно Вадим Арнольдович
RU2067686C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ РАВНОМЕРНОСТИ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ НА ТАНКЕ 1993
  • Ковалев Владислав Петрович
  • Пишевец Сергей Петрович
  • Славинский Михаил Иванович
RU2076942C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ 2002
  • Хрящев Ю.Е.
  • Антошин Р.О.
  • Овчинников С.В.
  • Крутов В.В.
  • Трепов А.М.
  • Ерёмин Г.В.
  • Смоляков В.А.
RU2230209C2
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ 1999
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Лукьянов В.С.
RU2164619C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО 1992
  • Цаголов Рамазан Сабеевич
RU2032106C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 837 115 A1

Реферат патента 1993 года Топливный насос высокого давления

Формула изобретения SU 1 837 115 A1

SU 1 837 115 A1

Авторы

Ершов Борис Иванович

Ершов Шота Борисович

Даты

1993-08-30Публикация

1989-03-22Подача