&t/Ј.f
Изобретение относится к изготовлению или эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности работы топливного насоса.
На фигЛизображен продольный разрез топливного насоса; на фиг.2 - поперечный разрез насоса; на фиг.З - приведены графики цикловой подачи топлива предлагаемого и существующего насосов высокого давления.
Предлагаемое устройство содержит эксцентриковый вал 1, блок плунжеров 2, установленный на подшипниках эксцентрикового колена. Блок плунжеров, как показано на фиг.2, удерживается от вращения и совершает плоскопараллельное движение, именуемое сканирующим. Плунжеры 3 в отверстиях блока образуют плунжерные камеры. Через плунжерные камеры проходят сквозные каналы 4 (окна), Диск 5 имеет на примыкающей к блоку плунжеров поверхности радиальные канавки 11 со сквозными отверстиями. Комплект втулок и пружин 6 создают гидростатическое поджатие блока плунжеров к диску 5 и опорному кольцу, обладающему круговой проточкой 10. Рейка 7 превращается в короткий шток, который узлом 8 кинематически связан с диском 5. Штуцер 12 в комплекте с обратным клапаном заимствован из существующих конструкций насосов. Канал 9 представляет линию низкого давления, соединенную с подкачивающим насосом.
Фиг.2 показывает взаимодействие выступов блока плунжеров 2 и пазов в корпусе. Плоско-параллельное движение, которое именуется сканирующим, обеспечивает всем очкам на блоке плунжеров и сквозному каналу (окну) 4 круговую траекторию движения с радиусом равным величине эксцентриситета приводного вала. В процессе движения по круговой траектории, окно 4 взаимодействует с радиальным пазом 11 на заданном регулируемом участке. Этим обеспечивается регулирование подачи топлива в камеры двигателя.
Фиг.З показывает графики цикловой подачи топлива одним плунжером новой и существующей конструкций.
Из сопоставления упомянутых графиков следует:
0
-новая конструкция насоса имеет более выраженную релейную форму подачи топлива, чем это позволяет традиционный кулачковый насос,
- новая конструкция обеспечивает регулирование подачи топлива осечкой в начальной и конечной фазах подачи, что весьма проблематично для насосов существующих конструкций.
Из устройства нового насоса следует еще одно достоинство. В насосе отсутствует рейка, как звено взаимодействующее с суммой отдельных гильз. За счет этого, техно- логическая точность изготовления окон на блоке плунжеров и радиальных канавок на диске/примыкающем к нему, исключают необходимость монтажной или эксплуатационной регулировки насоса.
Новая конструкция даст экономический эффект исчисляемый:
-по экономии металла, - по снижению трудоемкости изготовления,
-по повышению интенсивности впрыска топлива и улучшению качества сгорания
0
5
его.
0
5
0
Новая конструкция будет способство- . вать созданию более экономичных дизелей, в том числе для легковых автомашин. Формула изобретения 1. Топливный насос высокого давления, содержащий корпус, вал с эксцентриком, установленные в корпусе на подшипниках, блок плунжеров с рабочими камерами и каналами, диск, примыкающий к блоку плунжеров и установленный соосно с главной осью насоса, о тличающийся тем, что. с целью повышения эффективности в работе, он снабжен топливоподкачивающим насосом с толкателем, механизмом управления подачей топлива с рейкой, примыкающей к корпусу, на конце которой выполнен скос, кинематически соединенный с диском, установленным с возможностью ог
раниченного поворота, а на его примыкающей к блоку плунжеров поверхности выполнены радиальные канавки со сквозными сверлениями в диске, оси которых параллельны главной оси насоса.
2. Насос по п.1, отличающийся тем, что блок плунжеров кинематически связан с толкателем топливоподкачивающего насоса.
fj УСЛОВНО
прозрачен S/IOK
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1998 |
|
RU2146771C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ИЗ БАКА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2546129C2 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2124139C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2609558C1 |
Способ испытания нагнетательного клапана топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля | 1978 |
|
SU774315A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В НАСОСЕ | 1992 |
|
RU2067686C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ РАВНОМЕРНОСТИ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ НА ТАНКЕ | 1993 |
|
RU2076942C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ | 2002 |
|
RU2230209C2 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ | 1999 |
|
RU2164619C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО | 1992 |
|
RU2032106C1 |
Авторы
Даты
1993-08-30—Публикация
1989-03-22—Подача