(54) САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоблокирующийся дифференциал | 1975 |
|
SU612837A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1975 |
|
SU578203A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1978 |
|
SU783062A2 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1982 |
|
SU1074741A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1983 |
|
SU1115929A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1980 |
|
SU918125A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1977 |
|
SU709411A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1983 |
|
SU1110967A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1981 |
|
SU992865A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА | 1997 |
|
RU2129232C1 |
Изобретение относится а конструктивным элементам транспортных средств, в частности к конструкции самоблокирующихся дифференциалов.
Известен самоблокирующийся дифференциал содержащий подпружиненные относительно корпуса фрикционные муфгы связывающие корпус дифференциала с полуосевь ми шестернями подвижными в осевом направлении 1Д.
Такой диффере1Щиал работает следующим образом. При малых нагрузках усилие блокировки определяется усилием пружин поджимающих фрикционные муфты, при возрастании нагрузки полуосевые щестерни перемещаясь снимают фрикционные муфты, тем самым увеличивая усилие блокировки.
Недостаток известного устройства в том, что его конструкция не позволяет ограничить блокировочные свойства дифференциагла при движении под большой нагрузкой в хороших сцепных условиях и на поворотах.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является самоблокирующийся дифференциал, содержащий связанные с корпусом осью сателитов ведущее фрикционные конусы, взаимодействующие с ведомыми фрикционными конусами подпружиненными относительно корпуса и подвижные в осевом направлении полуосевые шестерни 2.
При передаче небольших крутящих моментов диффереьщиал создает сопротивление передаче мощности к колесу, имеющему малый коэффициент сцепления. При увеличении сцепления колес, а, следовательно, при увеличении максимального передаваемого крутящего момента, внутреннее трение в диффере циале уменьшается за счет того, что полу- осевые шестерни, перемещаясь в осевом направлении, размыкают ведущие и ведомые фрикционные конусы и дифференциал разблокируется.
Недостатком этой конструкции являются излишне высокие блокирующие свойства при движении с малыми нагрузками и в накат, что приводит к повышенному износу шин, увеличению расхода топлива, а также ухудшению управляемости при движении на поворотах с малыми нагрузками, а это оказьтает отрицательное злиякие на безопастиость движения транспортного средства. Цель изобретения - ограничение блокир ющих свойств при движении с малыми нагрузками и в накат. Это достигается тем, что дифферендиал снабжен фрикционными муфтами, связывающими ведомые фршсционные конусы с полуосевыми шестернями. На чертеже изображен самоблокирующий ся дифференциал, состоящий из корпуса 1 с крышкой 2, обоймы 3, на которой выполнены ведущие фрикционные конусы, Обо11ма 3 зафиксирована на корпусе 1 осью 4, са теллитов 5, сцепленных с полуосевыдми шес тернями 6, ведомых фрикционных конусов 7 внутри которых расположены фрикционные муфты ведущие фрикционные диски 8, которые связьюают ведомый фрикционный конус 7 через ведомые фрикционные диски 9 с полу осевой шестерней 6, Ведомые фрикционные диски 9 связаны с полуосевой шестерней 6 посредством шлиц, а диски 8 установлены в пазах Koi-jycoB 7, Ведомые фрикционные конусы 7 поджимаются к ведущим фрикционным конусам обоймы 3 пружинами 10 Самоблокирующийся дифференциал работает следующим образом, В нагруженном состоянии ведомые фрикционные конусы 7 поджаты к ведущим конусам обоймы 3 усилием пружины 10, а ведущие фрикционные диски 8 и ведомые фрикционные диски 9 фрикционных муфт нахо.цягся в не нагруженном состоянии в связ с незначительной величиной подводимого уюмента к полуосевым шестерням 6, Поэто му при движении накатом и при малых нагрузках блокирующие устройства диффере циала незначительны. При увеличении подводимого момента к дифференциалу возрастают осевые усилия, воз:«1кающие в зацеплении сателлита 5 с полуосевой шестерней 6, которые увеличиваюг сжатие дисков 9 и 9 фрикционных муф ч го вызывает увеличение блокирующих свой а.ифферслщиала. Одновременно под действием осевых сил ведомые фрикционные конусы 7 сжимают пружины 10, в связи с чем уменьшается момент трения между ведомыми фрикционными конусами 7 и ведущими фрикционными конусами обоймы 3, то есть уменьшаются блокирующие свойства дифференциала. Возрастание блокирующих свойств дифференциала ограничено некоторой величиной, которая зависит от усилия пружин 10, При больших нагрузках, когда блокирующие свойства дифференциала лишь ухудшают экономи ческие и тяговые показатели транспортного средства, в результате увеличения осевых ::ил в зацеплении полуосевой шестерни 6 с сателлитом 5 и сжатия пружин Ю происходит значительное уменьшение блокирующих свойств дифференциала. Таким образом, при малых и больших нагрузках блокирующие свойства дифференциала б/дут нез -1ачительными, а максимальные блокирующие свойства дифференциала могут быть ограничены заданной величиной, которая определяется максимальным усилием пружин 10, Формула изобретения Самоблокирующийся дифференциал, содержащий связанные с корпусом осью сателл№тов ведущие фрикционные конусы, взаимодействующие с ведомыми фрикционными конусами, подпружиненными относительно корпуса, и подвижные в осевом направлении полуос&вые шестерни, отличающийся гем, что, с целью ограничения возрастания блокирующих свойств при движении с нагрузками и в накат, он снабжен фрикционными муфтами, связывающими ведомые фрикционные конусы с полуосевыми щестернями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент ФРГ № 1246426, кл, 63 .с 13/10, 1968 г, 2,Экспресс-информация Автомобилестроение, № 15, 1972, стр, 18, рис, 3,
7Ю
Авторы
Даты
1976-12-05—Публикация
1975-03-04—Подача