I Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и ложет быть использовано в системах очист- и масла двигателей внутреннего сгорания.
Цель - упрощение процесса регенера- ии и ее полноты, повышение надежности и :рока службы фильтра.
На чертеже изображен предлагаемый фильтр в продольном разрезе.
Фильтр содержит прикрепленный к двигателю цилиндрический корпус 1, установленный на оси корпуса перфорированный барабан 2 с верхним 3 и нижним 4 орцовыми дисками и размещенный на барабане между дисками фильтровальный темент, выполненный в виде мелкоячеистой 5 (например, ТР-3/2 15 ЭХО) и крупI
ноячеистой 6 (например, Бусофит-Т, Виску- ми ТО-15) углеродных тканей, между которыми помещена углеродная ворсистая ткань 7 (например, Вайлокарб 5).
Крепление углеродных тканей к верхнему. 3 и нижнему 4 торцовым дискам осуществляется конусными шайбами 9 - 16, причем крайние конусные шайбы 12 и 13 закреплены торцовыми дисками 3 и 4, на которых закреплены клеммы 17 и 18. Верхний торцовый диск 3 изолирован от металлического перфорированного барабана 2 профильной шайбой 19. На перепускном клапане 20 установлен стержень 21, на конце которого установлен постоянный магнит 22. По оси цилиндрического корпуса 1 установлена магниточувствительная интеграль00
ы 1 о
N О
Ј
ная микросхема 23, соединенная с источником питания 24, К выходу микросхемы 23 последовательно подсоединены светодиод 25 и ограничивающий регулируемый резистор 26.
Регенерируемый фильтр работает следующим образом,
Масло, последовательно проходя через крупноячеистую 6, ворсистую 7 и мелкоячеистую 5 углеродные ткани, очищается от механических примесей. При этом перепускной клапан 20 закрыт, постоянный магнит 22 находится в верхнем положении, на выходе магниточувствительной микросхемы 23 устанавливается напряжение логического нуля и светодиод 25 не высвечивается.
По мере накопления загрязнений на углеродных тканях гидродинамическое сопротивление последних возрастает, что приводит к открытию перепускного клапана 20. При этом стержень 21 с магнитом 22 перемещается вниз, на выходе магниточувствительной микросхемы 23 появляется напряжение логической единицы, электрический ток от источника питания 24 поступает к светодиоду 25, который начинает высвечиваться, сигнализируя о необходимости регенерации фильтровального элемента.
Для регенерации фильтровальный элемент вынимают из корпуса 1, клеммы 17 и 18 подключают к источнику постоянного тока, за счет которого происходит разогрев углеродных тканей до высоких температур. Одновременно производят продувку углеродных тканей подачей сжатого воздуха во внутреннюю полость фильтра. За счет высоких температур происходит выгорание механических загрязнений с одновременным уносом продуктов сгорания за пределы фильтровального элемента сжатым воздухом.
Таким образом, использование в качестве фильтровальных элементов углеродных тканей позволяет производить глубокую регенерацию, тем самым повышая качество регенерации и срок службы.
Формула изобретения
1.Регенерируемый фильтр для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, установленный по оси корпуса перфорированный барабан с верхним и нижним торцовыми дисками, перепускной клапан и размещенные на перфорированном барабане между торцевыми дисками мелкоячеистую и крупноячеистую фильтрующие ленты, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса регенерации и повышения его качества, повышения надежности и срока службы фильтра, он снабжен
конусными шайбами и ворсистой углеродной тканью, размещенной между мелкоячеистой и крупноячеистой фильтрующими лентами, последние выполнены из углеродных тканей, в виде цилиндров, торцы которых закреплены конусными шайбами на торцевых дисках,
2.Фильтр по п, 1,отличающийся тем, что он снабжен профильной шайбой, прикрепленной к перфорированному барабану и верхнему торцевому диску и изолирующей их друг от друга.
3.Фильтр по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен клеммами, прикрепленными к верхнему и нижнему /торцевым
дискам.
4.Фильтр по пп. 1-3, отличающий- с я тем, что он снабжен установленным на перепускном клапане стержнем с постоянным магнитом, магниточувствительной микросхемой, соединенный с ней источником питания и последовательно соединенными с выходами микросхемы светодиодом и на- РЩЗОЧНЫМ резистором.
М
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фильтр для очистки масла двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1139470A1 |
Устройство контроля обводненности дизельного топлива | 1991 |
|
SU1814694A3 |
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1778350A1 |
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1740747A1 |
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению | 1988 |
|
SU1580046A1 |
Система защиты топливного насоса высокого давления от попадания воды | 1988 |
|
SU1601407A2 |
Система защиты топливного насоса высокого давления от попадания воды | 1985 |
|
SU1285174A1 |
Устройство для определения уровня грунтовых вод | 1987 |
|
SU1582019A1 |
Электромагнитный фильтр | 1989 |
|
SU1650927A1 |
Устройство для контроля работы фильтра тонкой очистки топлива двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1455255A1 |
/а // ш 9
Авторы
Даты
1993-08-30—Публикация
1990-11-11—Подача