Регенерируемый фильтр для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания Советский патент 1993 года по МПК B01D35/14 

Описание патента на изобретение SU1837940A3

I Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и ложет быть использовано в системах очист- и масла двигателей внутреннего сгорания.

Цель - упрощение процесса регенера- ии и ее полноты, повышение надежности и :рока службы фильтра.

На чертеже изображен предлагаемый фильтр в продольном разрезе.

Фильтр содержит прикрепленный к двигателю цилиндрический корпус 1, установленный на оси корпуса перфорированный барабан 2 с верхним 3 и нижним 4 орцовыми дисками и размещенный на барабане между дисками фильтровальный темент, выполненный в виде мелкоячеистой 5 (например, ТР-3/2 15 ЭХО) и крупI

ноячеистой 6 (например, Бусофит-Т, Виску- ми ТО-15) углеродных тканей, между которыми помещена углеродная ворсистая ткань 7 (например, Вайлокарб 5).

Крепление углеродных тканей к верхнему. 3 и нижнему 4 торцовым дискам осуществляется конусными шайбами 9 - 16, причем крайние конусные шайбы 12 и 13 закреплены торцовыми дисками 3 и 4, на которых закреплены клеммы 17 и 18. Верхний торцовый диск 3 изолирован от металлического перфорированного барабана 2 профильной шайбой 19. На перепускном клапане 20 установлен стержень 21, на конце которого установлен постоянный магнит 22. По оси цилиндрического корпуса 1 установлена магниточувствительная интеграль00

ы 1 о

N О

Ј

ная микросхема 23, соединенная с источником питания 24, К выходу микросхемы 23 последовательно подсоединены светодиод 25 и ограничивающий регулируемый резистор 26.

Регенерируемый фильтр работает следующим образом,

Масло, последовательно проходя через крупноячеистую 6, ворсистую 7 и мелкоячеистую 5 углеродные ткани, очищается от механических примесей. При этом перепускной клапан 20 закрыт, постоянный магнит 22 находится в верхнем положении, на выходе магниточувствительной микросхемы 23 устанавливается напряжение логического нуля и светодиод 25 не высвечивается.

По мере накопления загрязнений на углеродных тканях гидродинамическое сопротивление последних возрастает, что приводит к открытию перепускного клапана 20. При этом стержень 21 с магнитом 22 перемещается вниз, на выходе магниточувствительной микросхемы 23 появляется напряжение логической единицы, электрический ток от источника питания 24 поступает к светодиоду 25, который начинает высвечиваться, сигнализируя о необходимости регенерации фильтровального элемента.

Для регенерации фильтровальный элемент вынимают из корпуса 1, клеммы 17 и 18 подключают к источнику постоянного тока, за счет которого происходит разогрев углеродных тканей до высоких температур. Одновременно производят продувку углеродных тканей подачей сжатого воздуха во внутреннюю полость фильтра. За счет высоких температур происходит выгорание механических загрязнений с одновременным уносом продуктов сгорания за пределы фильтровального элемента сжатым воздухом.

Таким образом, использование в качестве фильтровальных элементов углеродных тканей позволяет производить глубокую регенерацию, тем самым повышая качество регенерации и срок службы.

Формула изобретения

1.Регенерируемый фильтр для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, установленный по оси корпуса перфорированный барабан с верхним и нижним торцовыми дисками, перепускной клапан и размещенные на перфорированном барабане между торцевыми дисками мелкоячеистую и крупноячеистую фильтрующие ленты, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса регенерации и повышения его качества, повышения надежности и срока службы фильтра, он снабжен

конусными шайбами и ворсистой углеродной тканью, размещенной между мелкоячеистой и крупноячеистой фильтрующими лентами, последние выполнены из углеродных тканей, в виде цилиндров, торцы которых закреплены конусными шайбами на торцевых дисках,

2.Фильтр по п, 1,отличающийся тем, что он снабжен профильной шайбой, прикрепленной к перфорированному барабану и верхнему торцевому диску и изолирующей их друг от друга.

3.Фильтр по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен клеммами, прикрепленными к верхнему и нижнему /торцевым

дискам.

4.Фильтр по пп. 1-3, отличающий- с я тем, что он снабжен установленным на перепускном клапане стержнем с постоянным магнитом, магниточувствительной микросхемой, соединенный с ней источником питания и последовательно соединенными с выходами микросхемы светодиодом и на- РЩЗОЧНЫМ резистором.

М

Похожие патенты SU1837940A3

название год авторы номер документа
Фильтр для очистки масла двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Немцов Николай Степанович
SU1139470A1
Устройство контроля обводненности дизельного топлива 1991
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1814694A3
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1778350A1
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1740747A1
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению 1988
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1580046A1
Система защиты топливного насоса высокого давления от попадания воды 1988
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1601407A2
Система защиты топливного насоса высокого давления от попадания воды 1985
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1285174A1
Устройство для определения уровня грунтовых вод 1987
  • Кумачев Владимир Иванович
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1582019A1
Электромагнитный фильтр 1989
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1650927A1
Устройство для контроля работы фильтра тонкой очистки топлива двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1455255A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 837 940 A3

Реферат патента 1993 года Регенерируемый фильтр для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 837 940 A3

/а // ш 9

SU 1 837 940 A3

Авторы

Карташевич Анатолий Николаевич

Кожушко Виктор Константинович

Даты

1993-08-30Публикация

1990-11-11Подача