Изобретение относится к двигателестрое- нию, в частности к устройствам аварийной защиты двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение быстродействия и надежности.
На чертеже представлено устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания
Устройство содержит измеритель 1 разрежения, исполнительный механизм 2 и электрическую цепь 3, состоящую из источника 4 тока, светодиода 5, резистора 6 магниточув- ствительного элемента 7 и усилителя 8. Измеритель 1 разрежения выполнен в виде U-образной трубки 9, заполненной магнитной жидкостью 10. Для предотвращения выплескивания магнитной жидкости 10 из U-образеной трубки 9 на ее концах установлены пробки 1 1 с отверстиями, выполненные из материала, отталкивающего магнитную жидкость. Отверстия в пробках 11 выполняют также роль демпфера предотвращающих колебания уровней магнитной жидкости при вибрациях агрегата
Исполнительный механизм 2 состоит из клапана 12 со стержнем 13, расположенным в направляющей втулке 14. Во втулке 14 выполнена полость 15, в которой уложена гибкая связь 16, соединяющая стержень 13 с ручкой 17. Исполнительный механизм 2 снабжен фиксатором 18, выполненным в виде электромагнита 19 со штоком 20, подпружиненным пружиной 21. Обмотка 22 электромагнита 19 включена в электрическую цепь 3 последовательно с усилителем 8. Шток 20 фиксирует клапан 12 с помощью канавки 23, выполненной на стержне 13.
Измеритель 1 разрежения и исполнительный механизм 2 установлены в герметичной полости 24, образованной корпусом 25, в котором закреплена LJ-образная трубка 9 с впускным коллектором 26, в котором установлен исполнительный механизм 2. Герметичная полость 24 сообщена через впускной трубопровод 27 с воздухоочистителем 28. Во впускном коллекторе 26 установленб седло 29 клапана 12.
Устройство работает следующим образом.
При неработающем двигателе или при работе на скоростном режиме, составляющем 50-60% от предельно допустимой частоты вращения, т. е. при нормальном разрежении во впускном коллекторе 26, уровень магнитной жидкости 10 в колене А U-образной трубки 9 поднимается на высоту hi, но не достигает чувствительной зоны магнито- чувствительного элемента 7. На выходе маг- ниточувствительного элемента 7 устанавливается потенциал логического «О, который воздействует на неинвертирующий вход усилителя 8, на выходе которого устанавливается напряжение, близкое к нулю. При этом ток, проходящий через обмотку 22 электромагнита 19, не достаточен для его срабатывания Шток 20 фиксирует клапан 12 в ис5
0
ходном положении. Красный светодиод 5 не высвечивается, так как величина тока, проходящего через резистор 6 и светодиод 5, также недостаточна.
При достижении разрежения во впускном трубопроводе 27 выше допустимого, например, при засорении воздухоочистителя 28 уровень магнитной жидкости 10 в колене А U-образной трубки 9 поднимается на высоту П2 и достигает чувствительной зоны магниточувствительного элемента 7. Выход магнито- чувствительного элемента 7 переходит в состояние логической «1. Напряжение логической «1 воздействует на неинвертирующий вход усилителя 8, вследствие этого напряжение на его выходе возрастает. Электрический ток от источника 4 тока проходит через обмотку 22 электромагнита 19. При этом шток 20 втягивается. Клапан 12 под действием собственного веса и потока воздуха перемещается вниз и садится в седло 29, перекрывая поступление воздуха в двигатель. Одновременно загорается красный светодиод 5, сигнализируя оператору о срабатывании устройства.
После устранения причины повышенного
5 разрежения клапан 12 возвращается в исходное положение при помощи ручки 17. Для этого ручка 17 поднимается до тех пор, пока шток 20 не войдет в канавку 23. После этого гибкая связь 16 укладывается в полость 15 и ручка 17 устанавливается во втулку 14.
Формула изобретения
1. Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению на всасывании, содержащее измеритель разрежения с электрическим выходом, вход которого пневматически связан с впускным трубопроводом двигателя внутреннего сгорания, исполнительный механизм, выполненный в виде клапана со стержнем и подпружиненного фиксатора с электромагнитом и электрическую схему обработки сигнала измерителя разрежения с сигнальным свето- диодом, вход которой связан с выходом измерителя разрежения, а выход - с электромагнитом фиксатора, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и надежности, электрическая схема обработки сигнала измерителя разрежения снабжена компаратором, вход которого связан с магниточувствительным элементом, а к выходу которого подключены электромагнит фиксатора и сигнальный светодиод, измеритель разрежения выполнен в виде жидкостного манометра, имеющего магниточувст- вительный элемент и U-образную трубку, заполненную магнитной жидкостью и размещенную в корпусе, концы которой закрыты пробками с отверстиями, причем один конец трубки соединен с впускным трубопроводом, а другой - с атмосферой, пробки с отверстиями выполнены из материала, отталкивающего магнитную жидкость, а магниточувст0
5
0
5
0
5
515800466
вительный элемент установлен у конца U-2. Устройство по п. 1, отличающееся тем,
образной трубки, подключенного к впускно- что пробки с отверстиями выполнены из фто- му трубопроводу двигателя.ропласта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению | 1985 |
|
SU1321873A1 |
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению | 1983 |
|
SU1174577A1 |
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1733657A1 |
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению на всасывании | 1980 |
|
SU947451A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЙПАСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ И РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В ДИЗЕЛЕ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1999 |
|
RU2159340C1 |
Двухфункциональная система управления топливоподачей двигателя транспортного средства | 1989 |
|
SU1620343A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОМЫВКИ И ЭМУЛЬСИРОВАНИЯ ВОЗДУШНО-ГАЗОВОГО ТРАКТА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2323051C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390420A1 |
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1283431A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2352975C1 |
Изобретение относится к двигателестроению. Устройство содержит измеритель разряжения 1, выполненный в виде U- образной трубки, заполненной магнитной жидкостью, расположенный в герметичной полости 24 исполнительный механизм 2, состоящий из клапана 12 со стержнем 13, снабженным фиксатором 18 в виде электромагнита 19, и электрическую цепь 3, которая состоит из источника тока 4, светодиода 5, резистора 6, магниточувствительного элемента 7 и усилителя 8, к выходу которого подключены обмотка электромагнита 19, причем магниточувствительный элемент 7 установлен у конца U-образной трубки, соединенного с герметичной полостью. Устройство простое в конструктивном отношении и обеспечивает надежное и быстрое отключение двигателя при достижении им числа оборотов выше допустимого . 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению | 1985 |
|
SU1321873A1 |
Спускная труба при плотине | 0 |
|
SU77A1 |
Авторы
Даты
1990-07-23—Публикация
1988-05-03—Подача