Комбинированный тормозной узел сменной ходовой тележки железнодорожного транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B61H13/30 

Описание патента на изобретение SU1838168A3

Изобретение касается устройства для зависимого от массы управления комбини- рс ванного колодочного и дискового тормов частности, в сменных тележках, которые необходимы, например, при пересечении границы, когда осуществляется пере ход на колею с другой шириной, для замены кузова вагона. :

Цель изобретения - создание устройства для сменной тележки, которое обеспечи- вг ет возможность комбинирования технических тормозных устройств любого кузова вагона с тормозными устройствами ел енной тележки и срабатывания тормоз- нс и системы сменной тележки в зависимости от массы вагона.

Эта цель достигается в соответствии с изобретением за счет того, что исходя из расположенного в направляющих для подшипников колесных пар взвешивающего устройства, которое содержит находящуюся в состоянии соответствующего предварительного натяжения пружину с отличающейся колебаниями с большой амплитудой или приблизительно линейной характеристикой и вытекающим из этого путем переключения между ограничениями, нижним краем и упором, предусмотрено управляемое механическое переключающее устройство с использованием пригодных элементов для передачи усилия. В соответствии со следующим признаком в переключательном уст00

со

00

о

00

00

ройстве расположен укрепленный с возможностью смещения в подшипнике, осна- щеный пазом и соединяющий своими концами вертикальный рычаг и балансир- ный рычаг смещающийся элемент, который расположен таким образом, что возможность смещения смещающегося элемента ограничивается в зависимости от пути переключения с помощью кулачка кулачкового рычага, который может приводиться в дей- ствие с помощью элементов для передачи усилия.

За счет этого обеспечивается возмож ность комбинирования дискового тормоза в зависимости от массы вагона с колодочным тормозом без обратного влияния на обратный.

На фиг.1 показан комбинированный тормозной узел сменной ходовой тележки, вид сверху; на фиг.2 - сечение по А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение переключающего устройства; на фиг.4 - сечение взвешивающего устройства.

Расположенные в раме 1 тележки колесные пары 2 притормаживаются с помощью колодочного тормоза, состоящего из тор- мозной зоны 3 с тормозными накладками 4, вертикальных рычагов 5 и нажимной штанги 6. Дополнительно на валах 7 колесных пар 2 расположены тормозные диски 8. На по- следние воздействуют дисковые тормоза, которые состоят из балансирного рычага 9, валов 10 с коленчатыми рычагами, соединительных штанг 11,12,13, а также тормозных клещей 14.

Соединение между колодочными и дисковыми тормозами осуществляется с по- мощью переключающего устройства 15. Устройство 15 управляется взвешцрающи- ми устройствами 16, которые приданы каж- дои направляющей 17 подшипников колесных пар 2.

Изображенное на фиг.4 взвешивающее устройство 16 состоит из нажимной плиты 18, которая расположена с возможностью вертикального смещения в направляющей 17 для подшипника колесной пары,

Проходящий вокруг нажимной плиты 18 поясок 19 выступает над верхней и нижней стороной нажимной плиты 18. С нижней сто- роны внутри пояска 19 отцентрованы рессоры 20 колесной пары. °

С верхней стороны поясок 19 образует пространство 21 для рессор, в котором осуществляется центровка тарельчатой пружи- ны 22, прилегающей к нижней кромке 23 направляющей 17 колесной пары.

Возможное в направляющей 17 подшипника колесной пары относительное движение нажимной плиты 18 ограничивается

прилеганием верхнего края пояска 19 в качестве упора 24 к нижней кромке 23. в результате чего возникает определенный путь переключения. Это относительное движение передается через укрепленный в нажимной плите 18 толкатель к промежуточному рычагу 25. Толкатель 26 оснащен в верхней области резьбовым элементом, на который навинчена гайка 27. С помощью этой гайки 27 может задаваться определенное предварительное натяжение тарельчатой пружины 22 и соответствующий путь S переключения.

С целью защиты от яогодных влияний пространство 21 пружины закрыто с помощью круглых колец 28, 29.

Укрепленный на раме 1 тележки промежуточный рычаг 25 передает усилие переключения в соотношении плеч рычага L.2/U к элементу 30.

Принципиальная конструкция переключательного устройства 15 показана на фиг.З.

«

В укрепленном на раме 1 тележки подшипнике 31 расположен с возможностью смещения в продольном направлении смещающийся элемент 32, на концах которого шарнирно закреплены вертикальный рычаг 5 колодочного тормоза и балансирный рычаг 9 дискового тормоза. Между концами располагается паз 33. Через выемку 34 подшипника 31 проходит кулачок 35 кулачкового рычага 36, который укреплен с возможностью поворота своим свободным концом на пальце 37. Непосредственно рядом с этим Креплением действует элемент 30 для передачи усилия, например гибкая тяга. Присоединение осуществляется не непосредственно, а с промежуточным включением нагруженного пружиной и расположенного с возможностью выполнения маятниковых движений компенсирующего рычага 38.

За счет такой конструкции обеспечивается, что, с одной стороны, различные кратковременные переключения вследствие динамических путей перемещения рессор колесных пар 2 не оказывают никакого влияния на кулачковый рычаг 36 и, с другой стороны, переключение взвешивающих устройств 16 в заторможенном состоянии (например, загрузка и разгрузка) не обуславливает нежелательных последствий.

Опирающаяся в области между фиксированной точкой 39 и кулачковым рычагом 36 пружина 40 сжатия вырабатывает предварительное натяжение для элементов 30 передачи усилия, в результате чего компенсируются конструктивные зазоры в элементг х 30 передачи усилия, а также во взвешивающем устройстве 16 и устройстве 15 с поддержания усилия переключения HI малой величине. Короткий путь S пере- ключения противодействует возможному шфекосу корпуса 41 подшипника колесной пары в направляющей 17 подшипника ко- лосной пары.

В результате взаимодействия описанных выше конструктивных элементов уст- ройства возникают следующие ситуации.

; . При незагруженном вагоне кузов ваго- mi опирается через направляющую 17 подшипника «колесной пары, тарельчатую пружину 22, нажимную пииту 18 о рессоры 2( колесной пары. Между упором 24 и нижней кромкой 23 образуется путь S переключе ния. В переключающем устройстве 15 к лачок 35 входит в паз 33 смещающегося э/емента 32. Воздействующее на механизм рычагов колодочного тормоза тормозное усилие F определяется путем, который допускается выемкой 34 в подшипнике 31. При прилегании кулачка 35 к выемке 34 с меща- чю цийся элемент 32 действует в качестве фиксированной точки,

В случае загруженного вагона тарельчатая пружна 22 взвешивающего устройства К перемещается на величину пути S пере- клочения. Упор-24 прилегает к нижней кромке 23.

С помощью элемента 30 передачи уси- л кулачок 35 выводится из паза 33 в смещающемся элементе 32 и смещающийся элемент 32 может перемещаться в продоль- не м направлении. Тормозное усилие F деист зует через рычажный механизм, таким образом, на обе тормозные системы.

Формулаизобретения Комбинированный тормозной узел сменной ходовой тележки железнодорожного транспортного средства, соержащий колодочный тормоз, выполненный в виде подвешенных к раме тележки траверс для каждой колесной оси с тормозными колодками, дисковый тормоз, кинематически свя- занный с колодочным тормозом и выполненный из тормозных дисков, жестко связанных с осью колесной пары, и клещевых рычажных механизмов из зажатия, а также систему управления тормозами, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и эффективности за счет регулирования тормозных усилий в зависимости от массы вагона, система управления .тормозами включает в себя пару взвешивающих устройств, расположенных на раме в направляющем аппарате по разным бортам тележки по ее диагонали, каждое из которых включает в себя находящуюся в состоянии заданного предварительного натяжения пружину с линейной характеристикой или с колебаниями с большой амплитудной характеристикой, размещенную между рамой тележки и направляющим диском на упругом элементе подвески с толкателем, связанным с одним плечом двуплечего рычага, другое плече которого связано управляющей тягой или тросом с переключающим устройством тормозов, представляющим собой ус- тановленный с возможностью осевого перемещения в подшипнике смещающийся рычаг с пазом, один конец которого связан с вертикальным рычагом управления колодочным тормозом, а другой - с опорой ба- лансирного рычага управления дисковым тормозом, при этом управляющие тяги или тросы от каждого взвешивающего устройства чрез маятниковый компенсатор связаны с кулачковым рычагом, свободно установленным одним концом на пальце, а другим, выполненным с кулачком и подпружиненным, - с пазом смещающегося рычага.

Tl

Похожие патенты SU1838168A3

название год авторы номер документа
НЕМОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
RU2561520C9
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
RU2558420C1
Тормозная система железнодорожного транспортного средства 1980
  • Колесниченко Анатолий Иванович
  • Штепа Иван Андреевич
  • Данилов Юрий Венедиктович
  • Меркурьев Алексей Григорьевич
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
SU956333A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
ОПОРА КОЛЕСНОГО СКАТА ДЛЯ КОЛЕСНОГО СКАТА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ИМЕЮЩЕГО ТЕЛЕЖКУ, ОПЕРТУЮ ИЗНУТРИ 2014
  • Кройцвегер Дэвид
  • Кютер Кристиан
  • Тайхманн Мартин
RU2640935C2
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Яговкин Андрей Николаевич
  • Грек Виктор Иванович
  • Фухс Герхард
  • Розеггер Энгельберт
  • Трантин Хельмут
  • Хас Херберт
RU2441785C2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
ОДНООСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Савоськин А.Н.
RU2209741C2
ТЕЛЕЖКА С САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1999
  • Шеффель Херберт
RU2230677C2
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1965
SU171424A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 838 168 A3

Реферат патента 1993 года Комбинированный тормозной узел сменной ходовой тележки железнодорожного транспортного средства

Использование: касается устройства д/ я зависимого от массы вагона управления комбинированного колодочного и дискового тормоза, в частности, в сменных тележ- х, которые необходимы для переоснащения кузовов вагонов при переходе с одной ширины колеи на другую. Сущность изобретения: при использовании предусмотренного в составе кузова вагона тормозного устройства после переоснащения кузова вагона получают соответствующее предъявляемым к тормозной системе требованиям транспортное средство, которое в соответствии со своей массой может притормаживаться с помощью одной или обеих расположенных в станине тележки тормозных систем. В направляющей подшипника колесной пары расположено взвешивающее устройство, которое через соответствующий элемент передачи усилия обеспечивает управление работой переключающего устройства, расположенного в качестве соединительного звена между колодочным и дисковым тормозами. 4 ил. Ј

Формула изобретения SU 1 838 168 A3

Г /,

7

Г

иэ

---у

Ж

V

89L8C81

LH

Фи г. 4

SU 1 838 168 A3

Авторы

Детлеф Шолдан

Вальтер Роде

Даты

1993-08-30Публикация

1990-04-05Подача