Устройство для изготовления изоляционных лотков Советский патент 1993 года по МПК F16L59/02 

Описание патента на изобретение SU1838711A3

Использование относится к строительству и может быть использовано для изготовления изоляции, в частности, лотков из минеральной шерсти.

Цель изобретения - создание простого, Эффективного, непрерывно действующего (автоматического устройства для изготовления изоляционных лотков или желобов. ; На фиг. 1 изображено предлагаемое ус- ройство, вид сбоку; на фиг. 2-4 - варианты средства поддержания сердечников; на фиг. 5i - отделение сердечников от транспортера и возвращение их на транспортер в зону намотки.

i Устройство содержит ленточный транс- йортер 1, движущийся в вертикальной плоскости посредством двух холостых колес 2 и Ј. Транспортер может быть выполнен из вух параллельных цепей 4 (фиг. 2), несущих споры 5 для съемных сердечников 6. Кроме того, в состав устройства входят средство 7

для намотки слоев изоляционного материала 8 на сердечник 6, средство 9 для отверж- дения материала 8, средство 10 для нанесения покрытия на материал 8 и средство J1 для удаления сердечника 6 и для разделения изоляционного материала 8 на лотки.

Сердечники 6 располагаются группами на транспортере 1. Три сердечника 6 образуют группу, при этом расстояние 12 между группами позволяет разметить на транспортере три сердечника 6. образующие группу сердечников.

Три последовательных сердечника б образуют группу, и пустое пространство 12, соответствующее трем сердечникам, оставляется между последовательными группами на транспортере.

Когда первый сердечник б в группе сердечников достигает средства намотки 7 (фиг, 1), оно отделяет сердечник от трансСО

с

оо со

00 VJ

CJ

портера и наматывает изоляционный материал 8 в форме витка на сердечник 6 до требуемой толщины, а затем возвращает намотанный сердечник на транспортер. Транспортер движется таким образом, что следующий сердечник достигает средства намотки и т.д., пока последний сердечник в группе не будет намотан. Первый сердечник в группе тем временем перемещается непосредственное ко входу в средство 9 отверждения материала 8.

Пока наматывается одна группа сердечников 6, средство 9 производит отверждение изоляционного Материала 8 намотанного на предшествующую группу сердечников 6. Средство 9 содержит стационарную верхнюю половину 13 и подвижную нижнюю половину 14. Подвижная нижняя половина 14 предназначена для съема одной группы сердечников 6 с намотанным на них изоляционным материалом 8. С транспортера 1 и прижатия группы сердечников к стационарной верхней половине 13. Отверждение производится частично путем сжатия, частично с помощью горячего воздуха, подаваемого через изоляционный материал 8 и полые сердечники б. Отверждение одной группы происходит в то время, когда изоляционный материал 8 наматывается на следующую группу сердечников 6.

После завершения отверждения нижняя подвижная половина 14 средства 9 опускается вниз и группа сердечников б снова устанавливается на транспортер 1. После этого транспортер 1 движется на расстояние, соответствующее одной группе сердечников, так что отвержденная группа оставляет средство 9, а новая группа поступает в него. Промежуток 12 между группами сердечников сокращается во время отверждения группы сердечников, но он расширяется До своей нормальной длины, когда пустой транспортер 1 проходит средство 9 отверждения, в то время как наматывают материал 8 в следующей группе сердечников б.

Средство 10 нанесения покрытия и средство 11 для удаления сердечника 6 и разделения изоляции 8 предпочтительно выполнены с возможностью синхронного функционирования со средством 7 намотки материала 8.

Транспортирование сердечников 6 на транспортере 1 осуществляется следующим образом. Сердечники 6 могут временно отделяться от транспортера 1 в зоне средства 10 нанесения покрытия, средства 11 удале - ния сердечников 6 разделения материала 8, а также в нижней части транспортера 1 в зоне средства 7 намотки и средства 9 отверждения материала 8. Сердечник 6 цапфой 15

контактирует с пазом 16 выполненном в рычаге 17 опоры 5. Каждая из цепей 4 проходит через направляющие элементы 18 (см. фиг. 2).

На средстве 11 удаление сердечника и разделения изоляции 8 сердечники 6 могут легко подниматься вверх через паз 19с тем, чтобы отделиться от транспортера 1, и могут в равной степени легко опускаться снова

вниз. Когда рычаг 17, поддерживающий сердечник 6, достигает холостого колеса 2, он наклоняется постепенно, пока цапфа 15 не освободится из паза 16, Под действием веса сердечника 6 цапфа 15 частично скользит,

частично падает через канал 20 в принима- ющуювыемку21 вдоль траектории, по существу совпадающей со стрелкой 22 (фиг. 3),

В нижней половине транспортера движение теперь происходит в направлении холостого колеса 3. В зоне средства 7 намотки цапфа 15 поднимается из приемной выемки 21 и перемещается через канал 20 вниз в отверстие 19. В зоне средства 9 отверждения цапфа 15 может легко подниматься от

транспортера вверх через отверстие 23 и аналогичным образом возвращаться,

Когда рычаг 17 достигает холостого колеса 3, он снова начинает наклоняться постепенно против часовой стрелки, пока

цапфа Т5 не освободится из выемки 21 и переместится в паз 16 на противоположной стороне вдоль траектории, по существу совпадающей со стрелкой 24 (см. фиг. 4).

Сердечник 6 может отделяться оттранспортера 1 в зоне средства 7 намотки и может снова возвращаться на транспортер 1, когда слой изоляционного материала 8 требуемой толщины намотан на сердечник 6.

При достижении средства 7 цапфа 15 сердечника б вставляется в принимающую выемку 21 рычага-17. Стержень 25, предусмотренный позади рычага 17, поднимает цапфу 15 из выемки 21, а рычаг 26, аналогичным образом установленный позади рычага 17, останавливает цапфу 15, так что она будет поддерживаться опорой 27, образованной на конце подъемного рычага 25. Транспортер 1 останавливается, когда паз 19 открытый снизу, устанавливается на подъемном рычаге 25 (фиг. 5), в результате чего сердечник 6 может опускаться вниз в средство 7 намотки. В течение процесса намоткм транспортер стоит на месте, и останавливающий рычаг 26

шарнирно поворачивается в подшипнике 28 в левостороннее положение (см. фиг. 5). Намотанный сердечник 6 поднимается вверх в отверстие 19 в канале 20, после чего рычаг 26 снова устанавливается в выемке 21. Останавливающий рычаг 26 и подъемный рыч|аг 25 предпочтительно приводится в дейст- ие гидравлически.

Средство 10 для нанесения покрытия на золяционный материал 8, функционирую- thee синхронно со средством 7 намотки, грредпочтительно располагается послехоло- 4того колеса 3 (см. фиг, 1), в результате чего рычаги 17 транспортера 1 находятся в поло- ении, показанном на фиг. 2, и цапфы 15 $ала сердечников 6 располагаются в клино- фбразных пазах 16.

Покрытие 29 обычно состоит из алюмини- вой фольги, свернутой в рулон 30 (см. фиг. 1).

Для осуществления процесса покрытия щапфы 15 вала сердечников 6 поднимаются из клинообразных пазов 16 посредством, (Например, конических опор, так что горячий фрижимной валик 31 способен вращать сер- Аечник 6 и закреплять покрывающую фольгу 9.к поверхности отвержденного изоляци- фнного материала 8 путем расплава пласти- Н:ового слоя фольги. Фольга 29 отрезается устройством 32 таким образом, что образу- ёдся полоса, которая позже может быть за- ||рыта поперек линии, вдоль которой Скрывается распиленная изоляция. После эдого сердечник 6 снова опускается на Транспортер 1, т.е. цапфе 15 вала вставля- Йэтся в клинообразные пазы 16.

Сердечник 6 больше не в состоянии вра- Щаться в клинообразных пазах 16 на своем Лути от средства 10 нанесения покрытия до Средства 11 распиливания, где изоляция 8 фожет быть легко распилена. Распиловка, удаление сердечника 6 и его возврат на Транспортер 1 производятся посредством известных устройств.

Формула изобретен и я

1. Устройство для изготовления изоля- ионных лотков из минеральной шерсти, в частности, содержащее средства переме- сердечников в виде транспортера, Средства для намотки слоев изоляционного Материала на сердечники, средства для от- в|ерждения изоляционного материала, на- глотанного на сердечники, средства для удаления отвержденного изоляционного материала с сердечников, отличающее- q я тем, что сердечники расположены на транспортере группами с промежутками между ними, равными числу сердечников в к)аждой группе, а транспортер выполнен /1енточным с возможностью шагового дви- (ения на расстояние, соответствующее Промежутку между сердечниками 6 группе, к|огда первый сердечник в каждой группе достигает средства намотки слоев изолйци- cjHHoro материала на сердечники, и расстояние, соответствующее промежутку между группами, когда последний сердечник в

каждой группе оставляет средства намотки слоев изоляционного материала на сердечники, при этом средство для отверждения изоляционного материала выполнено с возможностью отверждения одной группы сердечников за один раз и перемещения ее в пустое пространство на транспортере за средством отверждения по ходу движения транспортера,

2. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что оно снабжено средством для нанесения покрытия на отвержденный изоляционный материал, выполненным совместно с транспортером и расположенным после средства отверждения изоляционного материала и функционирующим синхронно со средством намотки слоев изоляционного материала на сердечники,

3. Устройство по п, 1,о т ли ч а ю ще е- с я тем, что средства для удаления отвёрж- денного изоляционного материала с сердечников содержит средство для удаления сердечников и средство для разделения изоляционного материала, выполненное совместно с транспортером, расположенные после средства отверждения изоляционного материала и функционирующие синхронно со средством намотки слоев изоляционного материала на сердечники.

4. Устройство поп. 1,отличающее- с я тем, что средство намотки выполнено с возможностью отделять сердечник от транспортера в течение времени намотки и возвращать его на транспортер после завершения намотки.

5. Устройство по пп. 1-4, отличающе- е с я тем, что транспортер выполнен с возможностью двигаться вокруг двух холостых колес, предпочтительно расположенных в одной и той же плоскости, и поддерживать каждый сердечник-съемным образом на обоих концах его.

6. Устройство по пп. 2, 3 и 5, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что средство нанесения покрытия, а также средство удаления сердечника и разделения изоляции предусмотрены в верхней части траектории движения транспортера.

7. Устройство по п. 5, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что транспортер снабжен сердечни- ковымй опорами, состоящими из отдельных опорных элементов, жестко закрепленных на его верхней и нижней ветвях и обеспечивающих перемещение сердечника под действием силы тяжести из одного опорного элемента в другой в зоне холостых колес транспортера.

8: Устройство по п. 7, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что опорные элементы на верхней ветви транспортера образованы клинообразными пазами.

«о

CvJ

Фиг.1 .

Похожие патенты SU1838711A3

название год авторы номер документа
СЕРДЕЧНИК С ИЗОЛЯЦИЕЙ ТОРЦЕВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ И СПОСОБ ОБРАБОТКИ ТОРЦЕВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ СЕРДЕЧНИКА С ПОЛУЧЕНИЕМ ИЗОЛЯЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ 2002
  • Кумано Томодзи
  • Кайдо Тикара
  • Фудзии Хироясу
  • Хигасине Казутака
  • Танака Осаму
  • Фудзии Нориказу
  • Ханзава Казуфуми
  • Танака Масаёси
  • Кубо Юдзи
  • Ямада Норико
RU2265907C2
ИЗОЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА 2017
  • Гуле, Робер, Жак
RU2746507C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО МОДУЛЯ ДЛЯ МАГНИТНОЙ ПОДВЕСНОЙ ДОРОГИ 1997
  • Миллер Луитпольд
  • Хан Вольфганг
RU2180463C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПАКЕТОВ СЕРДЕЧНИКОВ И ПОЛУЧАЕМЫХ ИЗ НИХ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ МОДУЛЕЙ 1997
  • Зетиабуди Франс
  • Гериг Михель
  • Массен Ульрих
  • Мозер Роланд
  • Мозер Томас
  • Миллер Луитпольд
  • Хан Вольфганг
RU2174733C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИОННОЙ СЕКЦИИ ТРУБЫ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ И СЕКЦИЯ ТРУБЫ 2017
  • Райхингер, Стефан-Фердинанд
RU2730193C2
Электродвигатель 2016
  • Никифоров Алексей Александрович
  • Щербаков Вадим Валерьевич
RU2696853C2
Малогабаритный высоковольтный импульсный трансформатор и способ его изготовления 2021
  • Ладягин Юрий Олегович
RU2764648C1
Токопровод 2019
  • Даниелян Николай
  • Яшина Фатыма Ферхатовна
  • Галстян Гагик Гамлетович
RU2700506C1
ТРЕХФАЗНЫЙ ТРАНСФОРМАТОР 1999
  • Болотинский Юрий
  • Рубштейн Александр
  • Савулкин Майкл
RU2237306C2
СТАТОР ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2002
  • Кади-Оглы И.А.
  • Ваксер Б.Д.
  • Пинчук Н.Д.
  • Петров В.В.
  • Чибриков А.Н.
  • Андрусив О.П.
  • Кийло О.Л.
  • Перминов В.Л.
RU2236740C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 838 711 A3

Реферат патента 1993 года Устройство для изготовления изоляционных лотков

Формула изобретения SU 1 838 711 A3

я я

Фиг.З

2J.

/7

Фиг. 5

SU 1 838 711 A3

Авторы

Осмо Сойккели

Даты

1993-08-30Публикация

1990-08-10Подача