участки 10. Оба несущих участка 10 выполнены так, что по отношению к дорожке 6 качения внутреннего кольце 3 и дорожке 7 качения наружного кольца 2 в условиях нагрузки возникают четыре контактных участ- ка 11, 12, 13, 14. Контактные участки находятся вне области самоторможения и обеспечивают соприкосновение тел 4 качения с дорожкой 6 качения внутреннего кольца и дорожкой 7 качения наружного кольца. С этой целью контактные участки 11-14 расположены относительно центральной плоскости М, которая выполняет функцию центральной плоскости, под углом о, наклона, который больше угла са- моторможения. Угол а выбирают таким, что на протяжении всего диапазона угловых положений между внутренним кольцом 3 и наружным кольцом 2 исключается возможность самоторможения отдельными телами качения.
Свободное пространство между наружным кольцом 2 и внутренним кольцом 3 уплотнено уплотнением 15. Уплотнение прилегает уплртнительным язычком к уп- лотнительной поверхности 16 внутреннего кольца 3, которая выполнена радиусом с
центром в точке 01. Когда поставка подшипников осуществляется без уплотнений, они оснащаются предохранительным элемен- том 17. который ограничивает угловые положения между внутренним и наружным кольцами.
На фиг. 4 показан вариант выполнения наружного кольца. Оно выполнено в виде детали, сформированной из стального листа, заключенного в держатель наружного кольца или шарнирную головку 18. При таком конструктивном выполнении наружного кольца оно может быть выполнено из алюминия или подобного материала.
На фиг. 3 показано, каким образом достигается прилегание по четырем контактным участкам 11, 12, 13, 14. Тело качения имеет центральный цилиндрический уча- сток 9 с диаметром D, По обе стороны тг цилиндрического участка 9 тело качения имеет несущие участки 10. Последние имеют специально выбранный внешний контур 19, с помощью которого достигается прилё- гание к четырем контактным участкам 11- 14. Контактные участки 1.1-14 могут быть получены путем выполнения внехиних контуров 19 несущих участков 10 с радиусом RW тела качения к дорожке 6 качения, с радиусом RL к дорожке 7 качения с центрами Oi и 02, расположенными на центральной плоскости М. Контактные участки 11 и 12 с центром 02 и контактные участки 13 и 14 с центром Oi смещены под углом а,. При этом угол а, смещения превышает по величине угол самоторможения и находится к пределах 7°. В связи с тем. что наружное и внутреннее кольца могут быть расположены под углом а, он должен быть увеличен на соответствующий угол опрокидывания, напри- мерГ 2°. Определяют величину радиусй внешнего контура 19 обоих несущих участков 10, как правило, исходя из величины прилегания, которая составляет 0,51-0,75. Это означает, что радиус RW внешнего контура 19 должен быть приблизительно на 2% меньше, чем радиус RL. Центр Оз обоих внешних контуров расположен на луче, исходящем из центра Oi с прохождением через контактные участки 13 и 14 с соответствующим смещением относительно центра Oi.
Торцовые поверхности 20 обоих несущих участков 10 тела 4 качения не имеют особого значения, так как нет необходимости направлять их по отношению к внутреннему или наружному кольцу. За счет одновременной обработки внешней поверхности тела 4 качения в области внешних контуров 19 несущих участков 10 и центрального цилиндрического участка 9 с помощью профильного диска достигается возможность их измерения. Выполнение центрального цилиндрического участка 9 дает возможность использовать вспомогательную величину для измерения диаметра Р, который может быть выбран на основании расчета определенной величины. Таким образом, обеспечивается возможность назначения величины для дорожек качения внутреннего кольца 3 и наружного кольца 2, в результате появляется необходимость появления соотношения зазоров.
(56) Elnfuhrung In die Din - Narmen Von Oberlng. Martin Klein, Berlin, 1961. B.GTeyber Verlagsgesellschaft. Stuttgart, s.378.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шпиндель металлорежущего станка | 1987 |
|
SU1583269A2 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ МАСЛА В МЕЖРОТОРНЫЙ ПОДШИПНИК ОПОРЫ РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2613964C1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ШАРИКОВАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2341710C1 |
ПОДШИПНИК А.САРЫЧЕВА (РОЛИКОВЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ) | 2005 |
|
RU2308620C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2182241C2 |
Опора шарошки бурового долота | 2017 |
|
RU2654902C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ШАРИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2010 |
|
RU2422793C1 |
Роликовый подшипник | 2015 |
|
RU2613549C1 |
ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК | 2014 |
|
RU2571484C1 |
Формула изобретения
можностью размещения под углом друг к другу, сепаратор с телами качения, дорож- | ки качения выполнены с поперечным сечением в виде дуг окружности, а центр дуги дорожки качения внешнего кольца расположен на оси вращения подшипника, отличающийся тем. что, с целью уменьшения габаритов и повышения надежности в работе, центральная часть тела качения выполнена цилиндрической, а примыкающие к ней периферийные несущие участки выполнены в виде тела вращения и установлены с возможностью контакта с дорожками качения колец, в четырех точках, причем точки контакта смещены относительно центральной плоскости на угол а, превышающий угол самоторможения.
0
5
центр окружности дорожки качения внешнего кольца с точкой контакта.
о RL
2R
W
0,51-0,75,
0
5:
где RL - радиус дорожки качения внешнего кольца;
RW - радиус внешнего контура несущего участка.
а CD
Ј О) С5
со
OJ
o
Ј О)
n
со
-1
Авторы
Даты
1993-12-30—Публикация
1990-02-14—Подача