Шарнирный подшипник Советский патент 1993 года по МПК F16C29/08 

Описание патента на изобретение SU1839699A3

участки 10. Оба несущих участка 10 выполнены так, что по отношению к дорожке 6 качения внутреннего кольце 3 и дорожке 7 качения наружного кольца 2 в условиях нагрузки возникают четыре контактных участ- ка 11, 12, 13, 14. Контактные участки находятся вне области самоторможения и обеспечивают соприкосновение тел 4 качения с дорожкой 6 качения внутреннего кольца и дорожкой 7 качения наружного кольца. С этой целью контактные участки 11-14 расположены относительно центральной плоскости М, которая выполняет функцию центральной плоскости, под углом о, наклона, который больше угла са- моторможения. Угол а выбирают таким, что на протяжении всего диапазона угловых положений между внутренним кольцом 3 и наружным кольцом 2 исключается возможность самоторможения отдельными телами качения.

Свободное пространство между наружным кольцом 2 и внутренним кольцом 3 уплотнено уплотнением 15. Уплотнение прилегает уплртнительным язычком к уп- лотнительной поверхности 16 внутреннего кольца 3, которая выполнена радиусом с

центром в точке 01. Когда поставка подшипников осуществляется без уплотнений, они оснащаются предохранительным элемен- том 17. который ограничивает угловые положения между внутренним и наружным кольцами.

На фиг. 4 показан вариант выполнения наружного кольца. Оно выполнено в виде детали, сформированной из стального листа, заключенного в держатель наружного кольца или шарнирную головку 18. При таком конструктивном выполнении наружного кольца оно может быть выполнено из алюминия или подобного материала.

На фиг. 3 показано, каким образом достигается прилегание по четырем контактным участкам 11, 12, 13, 14. Тело качения имеет центральный цилиндрический уча- сток 9 с диаметром D, По обе стороны тг цилиндрического участка 9 тело качения имеет несущие участки 10. Последние имеют специально выбранный внешний контур 19, с помощью которого достигается прилё- гание к четырем контактным участкам 11- 14. Контактные участки 1.1-14 могут быть получены путем выполнения внехиних контуров 19 несущих участков 10 с радиусом RW тела качения к дорожке 6 качения, с радиусом RL к дорожке 7 качения с центрами Oi и 02, расположенными на центральной плоскости М. Контактные участки 11 и 12 с центром 02 и контактные участки 13 и 14 с центром Oi смещены под углом а,. При этом угол а, смещения превышает по величине угол самоторможения и находится к пределах 7°. В связи с тем. что наружное и внутреннее кольца могут быть расположены под углом а, он должен быть увеличен на соответствующий угол опрокидывания, напри- мерГ 2°. Определяют величину радиусй внешнего контура 19 обоих несущих участков 10, как правило, исходя из величины прилегания, которая составляет 0,51-0,75. Это означает, что радиус RW внешнего контура 19 должен быть приблизительно на 2% меньше, чем радиус RL. Центр Оз обоих внешних контуров расположен на луче, исходящем из центра Oi с прохождением через контактные участки 13 и 14 с соответствующим смещением относительно центра Oi.

Торцовые поверхности 20 обоих несущих участков 10 тела 4 качения не имеют особого значения, так как нет необходимости направлять их по отношению к внутреннему или наружному кольцу. За счет одновременной обработки внешней поверхности тела 4 качения в области внешних контуров 19 несущих участков 10 и центрального цилиндрического участка 9 с помощью профильного диска достигается возможность их измерения. Выполнение центрального цилиндрического участка 9 дает возможность использовать вспомогательную величину для измерения диаметра Р, который может быть выбран на основании расчета определенной величины. Таким образом, обеспечивается возможность назначения величины для дорожек качения внутреннего кольца 3 и наружного кольца 2, в результате появляется необходимость появления соотношения зазоров.

(56) Elnfuhrung In die Din - Narmen Von Oberlng. Martin Klein, Berlin, 1961. B.GTeyber Verlagsgesellschaft. Stuttgart, s.378.

Похожие патенты SU1839699A3

название год авторы номер документа
Шпиндель металлорежущего станка 1987
  • Черных Сергей Иванович
  • Кирпиченко Инесса Анатольевна
  • Скорынин Юрий Васильевич
  • Тилигузов Григорий Васильевич
  • Головатенко Виктор Григорьевич
SU1583269A2
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров Д.С.
  • Мозоров И.Д.
RU2115810C1
СПОСОБ ПОДАЧИ МАСЛА В МЕЖРОТОРНЫЙ ПОДШИПНИК ОПОРЫ РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Назаренко Юрий Борисович
  • Никитин Александр Сергеевич
  • Добриневский Анатолий Антонович
  • Шмунк Андрей Александрович
RU2613964C1
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ШАРИКОВАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Становской Виктор Владимирович
  • Казакявичюс Сергей Матвеевич
  • Ремнева Татьяна Андреевна
  • Кузнецов Владимир Михайлович
RU2341710C1
ПОДШИПНИК А.САРЫЧЕВА (РОЛИКОВЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ) 2005
  • Сарычев Александр Александрович
RU2308620C1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Мозоров С.Д.
RU2182241C2
Опора шарошки бурового долота 2017
  • Бачило Павел Геннадьевич
  • Вайткус Юлиус Мартинович
  • Филиппович Дмитрий Олегович
RU2654902C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ШАРИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ 2010
  • Матлин Михаил Маркович
  • Мозгунова Анна Ивановна
  • Стариков Андрей Алексеевич
RU2422793C1
Роликовый подшипник 2015
  • Королев Альберт Викторович
  • Королев Андрей Альбертович
RU2613549C1
ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК 2014
  • Королев Альберт Викторович
  • Королев Андрей Альбертович
RU2571484C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 839 699 A3

Реферат патента 1993 года Шарнирный подшипник

Формула изобретения SU 1 839 699 A3

Формула изобретения

1. ШАРНИРНЫЙ ПОДШИПНИК, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения, установленные с воз55

можностью размещения под углом друг к другу, сепаратор с телами качения, дорож- | ки качения выполнены с поперечным сечением в виде дуг окружности, а центр дуги дорожки качения внешнего кольца расположен на оси вращения подшипника, отличающийся тем. что, с целью уменьшения габаритов и повышения надежности в работе, центральная часть тела качения выполнена цилиндрической, а примыкающие к ней периферийные несущие участки выполнены в виде тела вращения и установлены с возможностью контакта с дорожками качения колец, в четырех точках, причем точки контакта смещены относительно центральной плоскости на угол а, превышающий угол самоторможения.

2. Подшипник по п.1, отличающийся тем, что радиус окружности периферийного внешнего контура несущих участков меньше радиуса дорожки качения внешнего кольца, центр окружности контура несущего участка расположен на линии, соединяющей центр окружности дорожки качения внешнего кольца с точкой контакта. 3. Подшипник по п.1, отличающийся тем, что радиус окружности контура несущих периферийных участков меньше радиуса дорожки качения внутреннего кольца, центр окружности контура несущего участка расположен на линии, соединяющей

0

5

центр окружности дорожки качения внешнего кольца с точкой контакта.

4. Подшипник по п.1, отличающийся тем, что угол а смещения контактных точек относительно центральной плоскости больше угла торможения по меньшей мере на величину максимального угла опрокидывания.5. Подшипник по п.2, отличающийся тем, что радиус дорожки качения внешнего кольца превышает радиус внешнего контура несущих участков тела качения на величину, определяемую по формуле

о RL

2R

W

0,51-0,75,

0

5:

где RL - радиус дорожки качения внешнего кольца;

RW - радиус внешнего контура несущего участка.

6. Подшипник по п.1, отличающийся тем, что угол а смещения контактных точек относительно центральной плоскости превышает по меньшей мере на Т максимальный угол опрокидывания.7. Подшипник по п. Т, отличающийся тем, что поверхность тела качения выполнена шлифованной.

а CD

Ј О) С5

со

OJ

o

Ј О)

n

со

-1

SU 1 839 699 A3

Авторы

Вернер Якоб

Даты

1993-12-30Публикация

1990-02-14Подача