МНОГОКАНАЛЬНЫЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ Советский патент 2006 года по МПК B64C13/36 

Описание патента на изобретение SU1839992A1

Предлагаемое изобретение относится к резервированным электрогидравлическим приводам, например, для использования в высоконадежных электродистанционных системах управления летательными аппаратами.

Известны агрегаты управления с многоканальными рулевыми машинами, содержащими электрогидроусилитель, электрогидравлический клапан, основной и вспомогательный поршни, связанные между собой гидропружиной (см. авт.св. №220056, от 31.12.1966 МПК В 64 С 1966).

Известны многоканальные электрогидравлические машины, имеющие два и более подканалов управления, каждый из которых содержит электрогидроусилитель, электрогидравлический клапан, вспомогательный поршень коррекции по перепаду давлений и основной поршень, жестко соединенный с аналогичными поршнями других подканалов (см. авт.св. №1839995).

Наиболее близкой по технической сущности является многоканальная рулевая машина (см. авт.св. 1839991) содержащая в каждом подканале корпус, электрогидравлический усилитель, электрогидравлический клапан, вспомогательный корректирующий поршень с механизмом центрирования, силовой поршень.

Недостатком вышеуказанной многоканальной рулевой машины является отсутствие контроля отказов типа невключения электрогидравлического клапана (заклинивание, понижение напряжения электропитания и т.п.), что приводит при появлении одного неконтролируемого отказа к снижению надежности четырехканальной рулевой машины до уровня трехканальной и т.д.

Агрегаты управления для многоканальных рулевых приводов, содержащие схему контроля подобного отказа, сложны в изготовлении и имеют малую надежность в эксплуатации.

Схема индикации отказов электрогидравлического клапана при подаче под торец корректирующего поршня давления нагнетания рабочей жидкости при невключении клапана приводит к усложнению конструкции данного узла и в целом и всего привода.

Целью предлагаемого изобретения являются устранение указанных недостатков, а именно повышение надежности привода. Поставленная цель достигается тем, что поршень корректирующего устройства выполнен дифференциальным со ступенчатым штоком, причем в поршне выполнена глухая расточка, в которую установлен толкатель с буртом на конце, образующим с корпусом рулевой машины камеру, соединенную гидролинией с полостью управления электрогидравлического клапана, а камера, образованная ступенчатым штокам и корпусом, соединена с гидролинией нагнетания.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом.

Многоканальный рулевой привод состоит из подканалов управления, каждый из которых содержит электрогидравлический усилитель 1, электрогидравлический клапан включения 2, соединенный с гидролинией нагнетания, поршень коррекции 3, кинематически связанный с электрическим датчиком 4, поршень промежуточной РМ 5, соединенный с аналогичными поршнями других подканалов, клапан кольцевания 6. Кроме того, рулевой привод имеет общий распределительный золотник 11 и силовой гидроцилиндр 12 со штоком 13.

При подаче гидропитания в подканал рабочая жидкость под давлением поступает к электрогидравлическому клапану включения 2 и в камеру 7 корректирующего поршня, перемещая его в нижнее крайнее по чертежу положение. При подаче электрического сигнала в клапан включения 2 рабочая жидкость под давлением поступает из гидролинии нагнетания через клапан включения к электрогидравлическому усилителю 1, клапану кольцевания 6 и в камеру 9 поршня коррекции 3 под торец толкателя 8, и перемещает поршень коррекции в среднее положение, при этом с электрического датчика 4 снимается сигнал, соответствующий исправному состоянию подканала. При подаче сигнала управления в электрогидравлический усилитель 1 золотник последнего, смещаясь, соединяет одну из полостей гидроцилиндра 10 с гидролинией нагнетания, другую - с гидролинией слива, обеспечивая перемещение поршня 5, который, в свою очередь перемещая золотник 11, соединяет с гидролиниями нагнетания и слива полости силового гидроцилиндра 12, что приводит к перемещению выходного звена 13.

При отсутствии рассогласования в работе подканалов давления в своих полостях цилиндра 10 равны. При наличии же рассогласования в подканалах, обусловленного, например, несовпадением нейтрального положения распределительных золотников электрогидавлических усилителей в подканалах, различной настройки элементов подканалов, различия допусков на изготовление и т.п., в полостях цилиндра 10 возникает определенный перепад давления, под действием которого поршень коррекции 3, связанный с электрическим датчиком 4, смещается от среднего положения до тех пор, пока сигнал коррекции от датчика 4, воздействия на управляющий сигнал, подаваемый на электрогидравлический усилитель 1, не уменьшит перепад давлений в полостях цилиндра 10 до величины, обусловленной зоной нечуствительными электрогидравлического усилителя, при этом корректирующий поршень займем новое устойчивое положение.

В случае невключения электрогидравлического клапана 2 (заклинивание, снижение напряжения электропитания и т.д.) полость 9 сообщается с гидролинией слива, и давление нагнетания в камере 7, воздействуя на поршень коррекции 3, перемещает его в крайнее нижнее (по чертежу) положение, при этом датчик 4 выдает сигнал об отказе подканала, а нормальная работа рулевого привода обеспечивается исправными подканалами.

Применение предлагаемого технического решения позволит повысить надежность привода по сравнению с прототипом с 0,9999 до 0,999997 и улучшить его динамические характеристики путем исключения воздействие сливного давления рабочей жидкости на поршень коррекции.

Похожие патенты SU1839992A1

название год авторы номер документа
МНОГОКАНАЛЬНАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 1979
  • Борцов Алексей Анатольевич
  • Гнатенко Александр Георгиевич
  • Шарунов Анатолий Иванович
  • Тычкин Вячеслав Иванович
SU1839991A1
МНОГОКАНАЛЬНАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА 1972
  • Куприянов Федор Федорович
  • Парменов Юрий Алексеевич
  • Тычкин Вячеслав Иванович
  • Борцов Алексей Анатольевич
  • Рябов Вячеслав Моисеевич
SU1840186A1
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО МНОГОКАНАЛЬНОГО ПРИВОДА 1980
  • Мохов Б.Д.
  • Елагин Е.В.
  • Борцов А.А.
SU1839882A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МНОГОКАНАЛЬНЫЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД 2001
  • Борцов А.А.
  • Редько П.Г.
  • Шаров Г.В.
RU2211962C2
МНОГОКАНАЛЬНАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА 1976
  • Парменов Юрий Алексеевич
  • Борцов Алексей Анатольевич
  • Мохов Болеслав Дмитриевич
  • Рябов Вячеслав Моисеевич
SU1839995A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД 2005
  • Тычкин Олег Вячеславович
  • Редько Павел Григорьевич
  • Борцов Алексей Анатольевич
  • Банин Юрий Михайлович
  • Ушаков Юрий Анатольевич
RU2288133C1
ТРЕХКАНАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА 1977
  • Василегин Б.Б.
  • Коган Б.Х.
  • Куприянов Ф.Ф.
  • Парменов Ю.А.
  • Повышев А.И.
SU1826414A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД 2001
  • Редько П.Г.
  • Борцов А.А.
  • Шаров Г.В.
  • Трубицын В.Е.
RU2207300C2
Многоканальный электрогидравлический привод 1991
  • Клюев Михаил Андреевич
  • Константинов Сергей Валентинович
  • Староверов Юрий Алексеевич
  • Форенталь Вольдемар Ионатанович
  • Шаров Георгий Васильевич
  • Чиненков Александр Сергеевич
SU1772432A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ 2005
  • Редько Павел Григорьевич
  • Борцов Алексей Анатольевич
  • Банин Юрий Михайлович
  • Тычкин Олег Вячеславович
  • Ушаков Юрий Анатольевич
RU2298698C2

Реферат патента 2006 года МНОГОКАНАЛЬНЫЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к области авиационной техники. Привод содержит в каждом канале управления корпус, корректирующее устройство в виде двухстороннего поршня со штоком, датчик, кинематически связанный с корректирующим устройством, электрогидравлический клапан, гидроцилиндр, линии нагнетания и слива. Корректирующее устройство выполнено со ступенчатым штоком и снабжено толкателем с буртом на конус. Поршень корректирующего устройства выполнен дифференциальным с расточкой, в которой размещен толкатель, образующий с корпусом камеру, соединенную гидролинией с полостью управления электрогидравлического клапана. Камера, образованная ступенчатым штоком и корпусом, соединена с гидролинией нагнетания. Технический результат - улучшение динамических характеристик. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 839 992 A1

Многоканальный рулевой привод для систем управления летательных аппаратов, содержащий в каждом канале управления корпус, корректирующее устройство в виде двухстороннего поршня со штоком, датчик, кинематически связанный с корректирующим устройством, электрогидравлический клапан, гидроцилиндр, гидролинии нагнетания и слива, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик привода путем исключения влияния давления слива на поршень коррекции, корректирующее устройство выполнено со ступенчатым штоком и снабжено толкателем с буртом на конус, при этом поршень корректирующего устройства выполнен дифференциальным и снабжен расточкой, в которой размещен толкатель, образующий с корпусом камеру, соединенную гидролинией с полостью управления электрогидравлического клапана, причем камера, образованная ступенчатым штоком и корпусом, соединена с гидролинией нагнетания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года SU1839992A1

авт
свид
МНОГОКАНАЛЬНАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 1979
  • Борцов Алексей Анатольевич
  • Гнатенко Александр Георгиевич
  • Шарунов Анатолий Иванович
  • Тычкин Вячеслав Иванович
SU1839991A1

SU 1 839 992 A1

Авторы

Тычкин Вячеслав Иванович

Банин Юрий Михайлович

Базякин Валентин Михайлович

Ушаков Юрий Анатольевич

Даты

2006-06-20Публикация

1986-01-24Подача