Изобретение относится к авиации, а именно к электрогидравлическим рулевым машинам систем автоматического управления самолетами.
Целью изобретения является повышение статических и динамических характеристик путем исключения люфта.
На фиг.1 изображена трехканальная рулевая машина; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1 (разрез по общему выходному звену-качалке).
Трехканальная рулевая машина состоит из подканалов 1, размещенных на общем основании 2, и общего выходного звена-качалки 3, укрепленной на основании 2 с помощью шарнирной опоры 4.
Каждый подканал состоит из корпуса, в котором размещены гидравлически связанные между собой электрогидроусилитель 5 типа сопло-заслонка, клапан кольцевания 6, электрогидроклапан 7 и исполнительный гидроцилиндр 8 со штоком 9, внутри которого размещены один в другом соответственно поршни 10 и 11. Поршень 10 соединен с помощью шарнирной тяги 12 с общим выходным звеном 3, на нем расположен микропереключатель индикации отказов 13. Шток 9 исполнительного гидроцилиндра связан с подвижным элементом датчика обратной связи 12, размещенного на корпусе подканала.
Рулевая машина работает следующим образом.
К каждому из трех электрогидроусилителей 5 поступают сигналы от трех источников информации, результатом действия которых является перемещение штока 9 исполнительного гидроцилиндра 8 каждого подканала. Рабочие камеры Б поршней 10 и 11, расположенных внутри штоков всех трех исполнительных гидроцилиндров при включенном клапане 7 всегда находятся под действием давления подачи и поршень 11 прижимается давлением к буртику штока 9. В свою очередь поршень 10 прижимается давлением жидкости к поршню 11. Таким образом шток 9 соединяется через тягу 12 с общим выходным звеном 3. Когда нет рассогласования в положениях штока отдельного подканала и общего выходного звена, поршни 10, 11 и шток исполнительного гидроцилиндра работают как единое целое.
Вследствие технологических погрешностей и влияния эксплуатационных допусков коэффициенты передачи подканалов неодинаковы, и в положении штоков исполнительных гидроцилиндров отдельных подканалов может возникнуть рассогласование. При этом закон движения общего выходного звена определяется законом движения среднего по положению звена подканалов, а поршни 10 и 11 крайних подканалов просаживаются на величину рассогласования. При достижении границы рассогласования между поршнем 10 и штоком 9 срабатывает микропереключатель 13, отключая через электрогидравлический клапан 7 неисправный подканал.
В дальнейшем нормальная работа рулевой машины обеспечивается исправными подканалами.
Размещение в полом штоке исполнительного гидроцилиндра каждого подканала соосно смонтированных один в другом поршней с соединением внутреннего поршня с общим выходным звеном, имеющих ограничение по ходу за счет упора друг в друга и в шток гидроцилиндра, позволяет полностью исключить люфт в соединении штока гидродвигателя подканала с общим выходным звеном, что существенно повышает статические и динамические характеристики рулевой машины и системы управления в целом.
Стендовые и летные испытания подтвердили работоспособность и высокие технические данные рулевой машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОКАНАЛЬНАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА | 1972 |
|
SU1840186A1 |
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1986 |
|
SU1839992A1 |
МНОГОКАНАЛЬНАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА | 1976 |
|
SU1839995A1 |
МНОГОКАНАЛЬНАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 1979 |
|
SU1839991A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НОСКОМ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1978 |
|
SU1840177A1 |
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО МНОГОКАНАЛЬНОГО ПРИВОДА | 1980 |
|
SU1839882A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2000 |
|
RU2191138C2 |
АВТОНОМНЫЙ ГИДРОПРИВОД-БЛОК ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИХ РУЛЕВЫХ МАШИН | 2004 |
|
RU2261195C1 |
АГРЕГАТ УПРАВЛЕНИЯ для ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИХ | 1968 |
|
SU220056A1 |
НАСОСНО-АККУМУЛЯТОРНЫЙ ГИДРОПРИВОД | 2000 |
|
RU2184281C2 |
Изобретение относится к авиации, а именно к электрогидравлическим рулевым машинам систем автоматического управления самолетом. Целью изобретения является повышение статических и динамических характеристик путем исключения люфта. Цель достигается тем, что в известной рулевой машине, содержащей в каждом подканале 1 электрогидроусилитель 5, исполнительный гидроцилиндр 8 с полым штоком 9, сообщенным с линией подачи, и расположенными внутри него двумя поршнями 10 и 11, датчик обратной связи 14, электрогидравлический клапан 7, клапан кольцевания 6, микропереключатель индикации отказов 13, линии подачи и слива, выходное звено-качалку 3, поршень 11 выполнен полым и содержит другой поршень 10, при этом между поршнями 10 и 11 образуется рабочая камера. Полый шток 9 снабжен выступом, взаимодействующим с полым поршнем 11, который выполнен с буртиком, взаимодействующим с поршнем 10, соединенным шарнирной тягой с качалкой 3. 2 ил.
ТРЕХКАНАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА, содержащая в каждом подканале электрогидравлический усилитель, исполнительный гидроцилиндр с полым штоком, сообщенным с линией подачи и расположенными внутри него двумя поршнями, датчик обратной связи, электрогидравлический клапан, клапан кольцевания, микропереключатель индикации отказов, линии подачи и слива, а также выходное звено-качалку, отличающаяся тем, что, с целью повышения статических и динамических характеристик путем исключения люфта, один из поршней выполнен полым с расположенным внутри него вторым поршнем с образованием между ними рабочей камеры, сообщенной с линией подачи, а полый шток снабжен выступом, взаимодействующим с полым поршнем, который выполнен с буртиком, взаимодействующим с внутренним поршнем, соединенным с шарнирной тягой с качалкой.
Способ интенсификации роста растений | 1938 |
|
SU60817A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1995-11-10—Публикация
1977-07-28—Подача