Предлагаемый электрогидравлический рулевой агрегат предназначен для управления летательными аппаратами.
Известны электрогидравлические рулевые агрегаты с механизмами возврата и фиксации исполнительного штока в среднем положении пружинного типа. В таких агрегатах исполнительный шток возвращается в среднее положение и удерживается в нем усилием предварительно сжатой пружины, а во время работы шток, перемещаясь, сжимает ее.
Однако усилие пружинного механизма возврата создает в процессе работы дополнительную нагрузку на исполнительном элементе, которая ухудшает статические и динамические характеристики агрегата. Кроме того, пружинный механизм фиксирует шток в среднем положении до определенного усилия, действующего на исполнительный элемент, и нагрузка, превышающая это допустимое усилие, просаживает шток до упора.
С целью устранения указанных недостатков в предлагаемый рулевой агрегат введено устройство, которое возвращает исполнительный шток в среднее положение и фиксирует его и выходную качалку при снятии давления рабочей жидкости или падении напряжения в электроконтуре из любого промежуточного положения с помощью подпружиненного плунжера, размещенного в корпусе агрегата, и направляющих роликов, связанных с силовым штоком.
На приведенном чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема описываемого рулевого агрегата.
В корпусе 1 рулевого агрегата смонтированы электромагнитный клапан 2, клапан кольцевания 3, фильтр 4 тонкой очистки, цилиндровая группа с силовым (исполнительным) штоком 5, механизмом 6 возврата и фиксации штока, концевые выключатели 7, датчик обратной связи 8, управляющее устройство (гидроусилитель) 9. На выходном конце силового штока 5 и силовом кронштейне 13 корпуса смонтирована силовая исполнительная качалка 10, соединяемая с управляемой поверхностью летательного аппарата.
Рулевой агрегат работает следующим образом.
При включении электропитания электромагнитный клапан 2 соединяет подающую магистраль с управляющим устройством 9, торцевой полостью плунжера клапана кольцевания 3 и полостью А плунжера 11 механизма возврата и фиксации силового штока. Под действием давления рабочей жидкости плунжер клапана кольцевания 3 перемещается вправо и разъединяет полости цилиндровой группы.
Давление рабочей жидкости в подторцевой полости А плунжера механизма возврата 6 сжимает пружину и выводит плунжер из зацепления со штоком. Силовой шток 5 в зависимости от знака управляющего сигнала может свободно перемещаться на полный ход в ту или другую сторону.
Другим концом силовой шток 5 шарнирно соединен с датчиком обратной связи 8 и в конце хода замыкается с одним из концевых выключателей 7.
При падении давления рабочей жидкости на подаче или напряжения в электрическом контуре клапан кольцевания 3 соединяет полости цилиндровой группы между собой, а плунжер 11 под действием пружины через направляющие ролики 12 возвращает и фиксирует силовой шток в среднем положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НОСКОМ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1978 |
|
SU1840177A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2000 |
|
RU2191138C2 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2207300C2 |
РУЛЕВОЙ ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 1977 |
|
SU1840180A1 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С РЕЗЕРВИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОУПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ПОВОРОТА КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДЕМПФЕРОМ | 2007 |
|
RU2342283C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1989 |
|
SU1601907A1 |
Электрогидравлическая судовая рулевая машина | 1981 |
|
SU958226A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МНОГОКАНАЛЬНЫЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2211962C2 |
РУЛЕВАЯ МАШИНА ДЛЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 1973 |
|
SU1840185A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ | 2000 |
|
RU2191297C2 |
Изобретение относится к области авиационной техники. Привод содержит корпус, фильтр, управляющее устройство, электромагнитный клапан, клапан кольцевания, датчик обратной связи, цилиндр с силовым штоком, имеющим механизм фиксации и соединенный с качалкой, и магистрали подачи и слива. Механизм фиксации силового штока выполнен в виде подпружиненного плунжера с двумя скосами на хвостовике, взаимодействующим с установленными на силовом штоке направляющими роликами. Подторцевая полость плунжера через электромагнитный клапан соединена с магистралью подачи. Технический результат - повышение надежности. 1 ил.
Электрогидравлический привод для систем управления летательным аппаратом, содержащий установленные в корпусе фильтр, управляющее устройство, электромагнитный клапан, клапан кольцевания, датчик обратной связи, цилиндр с силовым штоком, имеющим механизм фиксации и соединенный с качалкой, и магистрали подачи и слива, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода, в нем механизм фиксации силового штока выполнен в виде подпружиненного плунжера с двумя скосами на хвостовике, взаимодействующим с установленными на силовом штоке направляющими роликами, причем подторцевая полость плунжера через электромагнитный клапан соединена с магистралью подачи.
Авторы
Даты
2008-06-27—Публикация
1971-02-26—Подача