Изобретение относится к погрузочно-землеройным и транспортным машинам.
Известны тракторные погрузчики-экскаваторы, присоединяемые к навесной системе трактора. Для повышения устойчивости такие устройства снабжаются приводными (управляемыми) аутригерами. Однако крепление погрузчика-экскаватора к навесной системе трактора не позволяет обеспечить оптимальную грузоподъемность и емкость ковша. Кроме того, крепление землеройно-погрузочного оборудования к навесной системе существенно увеличивает нагрузку на задние колеса трактора, а также на саму навесную систему трактора.
Для перевозки различных грузов кроме погрузочного оборудования требуется транспортное средство (трактор с прицепом, автомобиль). Следовательно, даже для перевозки небольшого груза необходимы две машины с обслуживающим персоналом при соответствующем расходе горючего. Аналогично для использования другого навесного оборудования (дополнительно к погрузчику-экскаватору) также требуется еще один трактор.
Задача изобретения улучшение эксплуатационных свойств и расширение функциональных возможностей тракторного погрузчика-экскаватора за счет повышения его устойчивости в продольном и поперечном направлениях, как при транспортном перемещении, так и при выполнении различных погрузочно-землеройных работ, а также за счет возможности установки дополнительного сменного оборудования (например, транспортной платформы) для выполнения, помимо погрузочно-землеройных работ, других операций. При этом, с целью использования базового трактора также для других нужд, должна обеспечиваться легкость установки и демонтажа предлагаемого погрузчика-экскаватора.
Предлагаемый универсальный погрузчик-экскаватор включает раму с узлами для соединения с механизмом навески тягача, соединенный с рамой рабочий орган погрузчика-экскаватора с расположенными по бокам от него шарнирно соединенными с рамой выносными опорами, выполненными в виде поворотных в горизонтальной плоскости балок с самоустанавливающимися колесами и с посадочными местами для установки на поворотные балки сменного рабочего оборудования, например, транспортной платформы, цистерны и т.п.
Помимо выносных колесных опор в погрузчике-экскаваторе могут быть использованы приводные аутригеры, устанавливаемые на раме оборудования или (и) на выносных опорах. Выносные колесные опоры и приводные аутригеры воспринимают вертикальные и горизонтальные нагрузки, возникающие при ритье грунта и погрузо-разгрузочных работах, увеличивая устойчивость в продольном и поперечном направлениях и разгружая элементы механизма навески. При этом балки выносных опор устанавливаются в положение, обеспечивающее требуемую устойчивость.
Для перевозки грузов балки выносных опор устанавливаются в транспортное ("узкое") положение, и на них с помощью погрузчика самоустанавливается сменное рабочее оборудование, например, транспортная платформа. Платформа может быть выполнена самосвальной, т.е. поворачивающейся около задней оси. Подъем платформы для выгрузки может быть осуществлен также с помощью погрузчика.
Для установки сменного оборудования поворотные балки выносных опор снабжаются посадочными местами (например, гнездами), сопрягаемыми с соответствующими монтажными элементами (например штырями) на сменном рабочем оборудовании. Все это обеспечивает надежную устойчивость и работоспособность агрегата при одновременной разгрузке задних колес и механизма навески трактора, а также, в случае установки дополнительного сменного оборудования, т. е. транспортной платформы, возможность самопогрузки, транспортировки и выгрузки перевозимого груза. Аналогично транспортной платформе на поворотных балках может быть установлено другое сменное рабочее оборудование, например, цистерна, опрыскиватель, картофелепосадочный или картофелеуборочный механизмы и т.п. Все это обеспечивает универсальность и надежность агрегата, состоящего из базового трактора и легкоотделяемого универсального погрузчика-экскаватора при выполнении различных работ (включая транспорт).
На фиг. 1 изображен вид оборудования сбоку; на фиг.2 вид оборудования в плане.
Универсальный погрузчик-экскаватор, агрегатируемый с трактором 1 посредством навески 2 (стандартной трехточечной навесной системы), включает раму 3 с узлами для соединения с механизмом навески 2, соединенный с рамой 3 рабочий орган 4 погрузчика-экскаватора (фиг.1) и расположенные по бокам рабочего органа выносные поворотные в горизонтальной плоскости опоры 5, выполненные в виде балки 6, несущей колесную опору 7. Колесные опоры 7 могут быть выполнены самоустанавливающимися флюгерного типа (фиг.1), управляемыми и т.п. Балки 6 выносных опор 5 присоединены к раме 3 с помощью вертикальных шарниров 8 и поворачиваются гидроцилиндрами 9. На раме 3 или (и) на выносных опорах 5 могут быть установлены приводные аутригеры 10(10') приводимые гидроцилиндрами 11(11'). Колесные опоры 7 могут быть снабжены фиксаторами поворота 12 в горизонтальной плоскости и тормозами. Балки 6 выносных опор 5 снабжаются посадочными местами, например, гнездами 13 на балках 6, сопрягаемыми с соответствующими монтажными элементами, например, штырями 14 на транспортной платформе 15. Выносные опоры 15 могут быть выполнены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, например, за счет выполнения балки 6 составной из двух соединенных горизонтальным шарниром частей, взаимное положение которых устанавливается с помощью гидроцилиндра.
Для выполнения работ, например, по выемке грунта, носящих цикличный характер, выносные опоры 5 поворачиваются гидроцилиндрами 9 на требуемый для устойчивого положения угол, гидроцилиндрами 11 опускаются аутригеры 10, при этом фиксатор 12 фиксирует положение колесной опоры 7 от поворота. При необходимости включаются также тормоза колес.
Для выполнения погрузочно-транспортных работ выносные опоры 5 с балками 6 с помощью гидроцилиндров 9 сводятся в транспортное ("узкое") положение, после чего на них с помощью погрузчика-экскаватора 4 устанавливается транспортная платформа 15. Затем с помощью погрузчика-экскаватора 4 производится загрузка транспортной платформы 15, переезд к месту назначения и выгрузка.
Выгрузка может быть выполнена погрузчиком-экскаватором 4 или опрокидыванием (наклоном) транспортной платформы 15, например, с помощью погрузчика-экскаватора 4. Аналогично установке транспортной платформы 15 на посадочные места 13 балок 6 может быть установлено другое сменное оборудование.
Применение изобретения обеспечивает как увеличение устойчивости легкоотделяемого от базового трактора рабочего оборудования погрузчика-экскаватора при производстве любых работ за счет использования поворотных в горизонтальной плоскости выносных колесных опор, а также аутригеров, так и расширение сферы применения названного оборудования и базового трактора за счет возможности установки на балки выносных опор дополнительного сменного рабочего оборудования (сменных рабочих органов), например, транспортной платформы, цистерны, опрыскивателя и др. Применение заявляемого универсального погрузчика-экскаватора позволяет в ряде случаев сократить потребность в тракторах за счет совмещения, например, погрузочно-разгрузочных и транспортных операций, также за счет использования легковысвобождаемого базового трактора для других нужд.
Предлагаемый универсальный погрузчик-экскаватор может агрегатироваться с различными тракторами, в том числе с относительно легкими, и использоваться в различных отраслях народного хозяйства, в первую очередь, в сельском хозяйстве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2274559C1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
НЕСУЩАЯ РАМА РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ЭКСКАВАТОРА-ПОГРУЗЧИКА | 2007 |
|
RU2357047C1 |
Экскаватор-каналоочиститель | 1987 |
|
SU1579957A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2045465C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2263589C1 |
Гидравлический одноковшовый экскаватор | 1979 |
|
SU823503A1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Погрузочно-землеройная машина | 1979 |
|
SU840262A1 |
Изобретение относится к землеройным и погрузочно-транспортным машинам, агрегатируемым с тягачом типа трактора. Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных свойств и расширение функциональных возможностей тракторного погрузчика-экскаватора за счет повышения его устойчивости в продольном и поперечном направлениях, как при транспортном перемещении, так и при выполнении различных погрузочно-землеройных работ, а также за счет возможности установки дополнительного сменного оборудования (например, транспортной платформы), при одновременном обеспечении легкого монтажа и демонтажа погрузчика-экскаватора на базовой машине (тракторе). Сущность изобретения: универсальный погрузчик-экскаватор включает раму с узлами для соединения с механизмом навески тягача, соединенный с рамой рабочий орган погрузчика-экскаватора и расположенные по бокам рабочего органа поворотные в горизонтальной плоскости выносные опоры, выполненные в виде балок, несущих колесные опоры, причем балки снабжены посадочными местами (например гнездами) для установки дополнительного сменного рабочего оборудования, например, транспортной платформы. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Проспект Агромет Мотоимпорт, ZW-02-4591 от 1983, Польша. |
Авторы
Даты
1995-06-27—Публикация
1992-12-30—Подача