Основное авт. св. № 183625 выдано на устройство для контроля полета летательных аппаратов, содержащее бортовой радиолокатор, блок сравнения изображения местности на экране радиолокатора с картами радиолокационного изображения местности по маршруту, оптический коррелятор и автонилот. Характерной особенностью этого устройства является использование проекционной системы для проекции изображения функции корреляции на экран иконоскопа с памятью и блока электронного автоматического анализа этого изображения, служащего для определения координаты точки максимальной яркости и выдачи электрических сигналов, пропорциональных координатам отклонения летательного аппарата от положения, задаваемого нрограммой полета.
Цель изобретенияупростить процесс контроля. Достигается это тем, что в фокальной плоскости онтического коррелятора предлагаемого устройства устанавливают мозаичное фотосопротивление, служащее для онределения координат наибольшего значения функции корреляции сравниваемого изображения местности на экране радиолокатора с картами радиолокационного изображения местности по маршруту, и диодную схему для определения координат элемента мозаики фотосопротивления, которому соответствует наибольшее напряжение.
На фиг. 1 представлена схема онтического коррелятора. В фокальной плоскости линзы
помещено мозаичное фотосопротивление из тп элементов, с помощью которого изображение функции корреляции преобразуется в матрицу напряжений из тп элементов (т - число столбцов, п - число строк).
Наибольшее значение напряжения будет соответствовать тому мозаичному элементу фотосопротивления, на который в данный времени попадет максимум функции корреляции карт. Поэтому задача сводится к определению номера столбца и строки элемента, которому соответствует наибольшее значение.
Решение данной задачи осуществляется с помощью устройства, состоящего из двух каналов: канала определения строки и канала
определения номера столбца. Блок-схема одного из каналов, представленная на фиг. 2, содержит устройство 1, определяющее номер строки 1Л-/макс, детектор 2 и схему вычитания ). Параметры этой схемы выбираются таким образом, чтобы был открыт лишь тот диод, па который будет подано Vij макс. В зависимости от того, в каком из входных узлов окажется открытый диод, комплексное сопротивление между точкой Л и землей будет измеияться, а жения на нем. После соответствующей градуировки по величиие этого напряжения можно определять номер входного узла, в котором будет находиться Vij макс- На схеме в каждый входной узел подаются напряжения, соответствующие элементам одного столбца матрицы наирялсений. Поэтому выходное напряжение и А данной схемы будет иронорционально номеру столбца элемента, которому соответствует Vij макс. Если во входной узел подать Vij с одинаковым номером /, то t/л будет пропорционально номеру строки элемента, которому соответствует 1 //макс. Напряжение 7л после детектирования подается на схему вычитания 3. Выходное нанряжепие схемы вычитания, пропорциональное (из капала определения номера строки), нодается на лентопротяжный механизм. Выходное напряжение схемы вычитания, пропорциональное г (из канала определения номера столбца) подается на автопилот. Предмет изобретения Устройство для контроля полета летательных аипаратов но авт. св. № 183625, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса контроля, в фокальной плоскости оптического коррелятора устройства установлено мозаичное фотосопротивление, служащее для определения координат наибольшего значения функции корреляции сравниваемого изображения местности на экране радиолокатора с картами радиолокационного изображения местности по маршруту, и диодпая схема для определения координат элемента мозаики фотосопротивления, которому соответствует наибольшее напряжение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДОСТОВЕРНОСТИ РАСПОЗНАВАНИЯ ЦЕЛИ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2231082C2 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ РАДИАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ОТРАЖАТЕЛЯ В РАДИОЛОКАТОРЕ БОКОВОГО ОБЗОРА С СИНТЕЗИРОВАННОЙ АПЕРТУРОЙ | 2013 |
|
RU2537788C1 |
СИСТЕМА КОРРЕКЦИИ ОШИБОК ИНС ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПО ДОРОЖНОЙ КАРТЕ МЕСТНОСТИ | 2018 |
|
RU2684710C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ НАВИГАЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ПО КАРТЕ ВЫСОТ МЕСТНОСТИ И СИСТЕМА НАВИГАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЮЩАЯ СПОСОБ | 2016 |
|
RU2654955C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЛЬТРАЦИИ ОТВЕТОВ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ ПРИЕМООТВЕТЧИКОВ | 1993 |
|
RU2138062C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЭТАЛОННОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ | 2012 |
|
RU2520386C1 |
Способ определения высоты рельефа местности радиолокатором с синтезированной апертурой антенны | 2019 |
|
RU2707556C1 |
СПОСОБ ВИЗУАЛИЗАЦИИ НАВИГАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ ПРИ СУДОВОЖДЕНИИ | 2005 |
|
RU2281529C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ РАДИОЛОКАЦИОННОГО ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТЕЙ И КООРДИНАТ ОБЪЕКТОВ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2255352C2 |
СПОСОБ НАВИГАЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПО РАДИОЛОКАЦИОННЫМ ИЗОБРАЖЕНИЯМ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ МОДЕЛЕЙ МЕСТНОСТИ | 2007 |
|
RU2364887C2 |
- t
п
Фиг 1
V,
Un
Даты
1966-01-01—Публикация