Известны схемы температурной компенсации тахогенераторов ностоянного тока для следящих систем с рег лированием скорости, состоящие из тахогенераторов постоянного тока с независимым возбуждением, обмотки возбуждения которых включены последовательно с задающими потенциометрами.
Описанная схема предназначена для магпитонасыщенных тахогенераторов постоянного тока и отличается от известных тем, что параллельно обмотке возбулсдения тахогенератора включено малозависящее от температуры сопротивление.
Это позволяет поддержать первоначальное соотношение между падением напряжения на задающем потенциометре и якоре тахогенератора и получить более совершенную компенсацию температурной ошибки.
На чертеже представлена описанная схема.
Она состоит из тахогенератора / с обмоткой возбуждения 2, задающего потенциометра .3 и малозависящего от изменения температуры сопротивления 4.
В следящей системе схема компенсации Температурной ошибки тахогенератора работает следующим образом.
скорость последней определяется соотношением указанных падений напряжений.
При изменении окружающей температуры изменяются сопротивления обмоток тахогенератора и протекающие через них токи, вследствие чего нарушается первоначальное соотношение между падением напряжения на задающем потенциометре 3 и якоре тахогенератора /, что приводит к изменению ранее установленной скорости следяшей системы и имеет место температурная ошибка. Для снижения последней в схеме предусмотрено малозависящее от температуры сопротивление 4, которое включается параллельно обмотке возбуждения тахогенератора и может быть выбрано таким образом, что установленное первоначально указанное соотношение напряжений будет сохраняться при изменении температуры окружающей среды в широких пределах.
Схема компепсации температурной ошибки магнитонасыщенных тахогеператоров постоянного тока может быть использована в следящих системах с тахогенераторами в цепях обратных связей.
Предмет изобретения
тор постоянного тока, обмотка возбуждения которого включена последовательно с задающим потенциометром, отличающаяся тем, что, с целью поддержапия при изменении температуры первоначально заданного соотноше- 5
ния между падениями напряжении на задающем потенциометре и якоре тахогенератора, параллельно обмотке возбуждения тахогенератора включено малозависящее от температуры сопротивление.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД С БЕГОВЫМИ БАРАБАНАМИ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1971 |
|
SU312170A1 |
Силовой следящий электропривод для управления угловым положением объекта | 1962 |
|
SU152011A1 |
Электропривод для станков | 1951 |
|
SU98785A1 |
Электромеханический интегратор | 1975 |
|
SU577539A1 |
Устройство для регулирования натяжения материала при намотке | 1972 |
|
SU442135A1 |
Способ защиты обмотки якоря электродвигателя постоянного тока от перегрева | 1986 |
|
SU1573499A1 |
Устройство для ограничения тока в системе генератор -двигатель | 1972 |
|
SU637937A1 |
МАГНИТНАЯ ВАРИАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ | 1991 |
|
RU2008702C1 |
Тепловая модель электродвигателя | 1980 |
|
SU871279A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1339851A1 |
К усилителю
Даты
1966-01-01—Публикация