Изобретение относится к npoизводстБу кабелей и проводов, к устройствам для намотки проводов и кабелей на барабан с постоянный заданнш усилиеи натяжения. Оыо моает быть применено и в других отраслях промышленности, напри мер в текстильной.
Известно устройство для регулирования натяжения материала при намотка на приемный барабан, состоящее из регулятора напряжения цепи якоря двигателя приемного барабана и тахогенератора двигателя машины. Тахогенератор -является источником задающего сигнала регулятора тока обмотки возбуждения, охваченного отрицательной обратной связью по скорости вращения, осуществляемой от тахогенератора двигателя намоточного барабана. Но это устройство неточно регулирует натяжение при изменении в процессе наыотки диаметра намот- , ки в широких пределах.
цель изобретения - повышение точности регулирования натяжения материала при намотке.
сТО достигается тем, что устройство содержит тахометри-ческий иост двигателя приемного барабана,включенный послвдовательно«встречно напряжению тахогенератора. Сигнал рассогласования напряжений,возникающий при снижении скорости вращения двигателя, воздействует на регулятор тока обмотки возбуждения, что приводит к возрастанию прежнего значения напряжения тахометрического моста, пропорционального э.д.с. двигателя, для вращающего момента двигателя при снижении скорости его вращения статизм по току якоря и по магнитному потоку имеет различные знаки, что обеспечивает поддержание постоянства натяжения материала даже при относительно небольших коэффициентах усиления системы стабилизации тока якоря и стабилизации .с. двигате ля. Система стабилизации э.д.с. реагирует на суммарный поток двигателя,поэтому изменение реакции якоря из-за статизма по току якоря не вызывает изменения натяжения материала, , Баланс тахометрического моста во всех режимах работы обеспечивается стабилизацией тока якоря и тем что смежные плечи моста находятся в одинаковых температурных уело ВИЯХ. Колебания линейной скорости материала из-гза возмущающих воз действий приводят к изменению напряжения тахогенератора и равному ему изменению напряжения тахометрического моста в результате из менения скорости двигателя приемного барабана. Для повышения точности регу лирования натяжония материала при колебаниях темпеоатуоы и измене ния момента двигателя приемного барабана, в качестве одного из плечей ыоста iiuw.ieHeuu.последовательная обмотка и обмотка дополнительного полюса двигателя приемного барабана. На чертеае изображено предлагаемое устройство. Оно содержит якорь двигателя приемного барабана; регулятор 2; резистор 3, с которого снимается напряжение отрицательной обратной связи; иотинциоы в1р1 для изменения задающего напряжения; обмотка управления 5 регулятора 2; обмотка возбуждения 6 двигателя; регулятор 7 тока обмотки возбуждения 6; обиотка управления 8 регулятора 7; потенщюыетр 9 для установления треоуемого папряясения об мотки управления 8; резистор 10 ограничивающий мянииальную величину магнитного потока; потенциометры 11 и 12 в плечах тахометрического моста , обмотки 13 и И дополнительного полюса; последова тельная обмотка 15 полюса; потенциометр 16; тахогенаратор 17; вал 18 ыашины; обмотка обратной связи 19 по току якоря. Устройство работает следующим Образом. Якорь двигателя приемного барабана питается от регулятора 2, охваченного отрицательной обрат- ной связью току якоря,снимаемо с резистора 3. Задающее напряжени снимается с потенциометра 4. Обмотка возбуждения 6 двигателя питается от регулятора 7, обмотка управления 8 которого питается Т потенциометра 9. Резистор 10 граничивает минимальную величину агнитного потока. Движком потенциометра 9 устанавливается Tpiedye мая величина магнитного потока двигателя при нулевой скорости вращения определяющего требуе мый момент натяжения материала после его заправки на шейку барабана. Плечами тахометрического моста являются потенциометры €1 и 12, сопротивление якоря двигате-f ля и обмотки 13 дополнительного полюса, сопротивление обмотки 1 дополнительного полюса и последовательной обмотки 15. Напряжение выхода тахометрического моста,пропорциональное э.д.с двигателя , включено встречно напряжению,сни маемому с движка потенциометра 16 питающегося от тахогенератора 17. По окончании разгона напряжение, снимаемое с движка потенциометра 16, устанавливается заданным положением потенциометра 9 и напряжению тахометрического моста при намотке материала. При увеличении диаметра намотки снижается скорость вращения двигателя, так как линейная скорость материала постоянна Напряжение на выходе тахометрического моста снижается, в результате ток протекает по обмотке 19, срабатывает регулятор 7 и увеличивает ток возбуждения. Возрастаег магнитный поток двигателя,.поддерживая постоянной величину э.д.с. Увеличение магнитного потока обратно пропорционально снижению скорости вращения двигателя, или прямо пропорционально увеличению диаметра намотки, т.е, поддерживается постоянство установленного натяжения материала. ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ Iустройство для регулирования натяжения материала при намотке, содержащее регулятор напряжения цепи якоря двигателя приемного барабана, охваченный отрицательНой обратной связью пс току якоря, регулятор тока обмотки возбуждения двигателя приемного барабана и тахогенератор,соединенный с двигателем приемного барабана, отличающееся тем,что, с целью повышения точности регулирования, оно содержит
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 1939 |
|
SU61119A1 |
Устройство для автоматического регулирования скорости вращения двигателя постоянного тока | 1948 |
|
SU78877A1 |
СТЕНД С БЕГОВЫМИ БАРАБАНАМИ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1971 |
|
SU312170A1 |
Устройство для автоматического регулирования числа оборотов шахтной подъемной машины | 1939 |
|
SU58922A1 |
Регулятор натяжения | 1975 |
|
SU507507A1 |
Устройство для измерения моментаНАгРузКи элЕКТРОдВигАТЕля пО-СТОяННОгО TOKA | 1977 |
|
SU808886A1 |
Автоматический потенциометр | 1940 |
|
SU65604A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2005 |
|
RU2281525C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ ПО ЭДС | 2001 |
|
RU2211526C2 |
Устройство для управления двигателем постоянного тока | 1979 |
|
SU907748A1 |
Авторы
Даты
1974-09-05—Публикация
1972-07-05—Подача