Известны пневматические одноконтактные клапаны, содержащие детали корпуса с соплом, две мембраны и жесткий центр со штоком (заслонкой). Предлагаемый пневматический одноконтактный кланан отличается тем, что, с целью получения релейной характеристики с петлей гистерезиса, в клапане между соплом и заслонкой установлена свободно лежащая выпуклая пружина с отверстием в центре для прохода заслонки, обладающая петлеобразной релейной характеристикой.
На чертеже представлена схема пневматического одноконтактного клапана.
Он состоит из трех деталей корпуса 1, 2 и 3. Последняя деталь выполнена за одно целое с соплом. Детали корпуса разделены резиновыми мембранами 4 и 5. Мембрана 5 имеет эффективную площадь меньщую, чем мембрана 4 и при нажатии щтока 6, выполненного за одно целое с жестким центром, герметизирует последнее. Мембрана 4, разделяющая детали корпуса 1 и 2, образует две управляющие камеры 7 и 8, создающие возможность в Зависимости от коммутации включать клапаны в режиме открытого или нормально закрытого контакта. Жесткий центр со щтоком б находится между мембранами 4 и 5. Между соплом, выполненным за одно целое с деталью корпуса 3 и мембраной 5, расположена свободно лежащая круглая выпуклая (хлопающая) пружина Я имеющая в центре отверстие для надежного уплотнения сопла мембраной 5 при ходе штока вниз. Пружина ,9 имеет петлеобразную статическую характеристику (зависимость хода от силы), зависящую от материала пружины и ее геометрических размеров.
Выбирая надлежащим образом характеристику выпуклой пружины 9, можно получить релейную зависимость выходного давления Рвбк от командного давления Рв.а или от Явл2 для нормально открытого и нормально закрытого клапанов, имеющих широкие петли гистерезиса, что дает возможность собирать на клапане активные логические элементы, не имеющие короткого замыкания. При включении клапана в качестве нормально открытого камера 8 через канал сообщается с атмосферой, и командное давление Рвх подводится к камере 7.
При включении клапана в качестве нормально закрытого камера 7 соединена с постоянно действующим подпором.
Необходимая петля гистерезиса в характеристике клапана получается вследствие того, что усилие сжатия выпуклой пружины больще, чем усилие распрямления.
Предмет изобретения
Пневматический одноконтактный клапан, выполненный в виде корпуса с соплом и содержащий жесткий центр со штоком (заслонкой) и две мембраны, отличающийся тем, что.
с целью получения релейной характеристики с петлей гистерезиса, в нем между соплом и заслонкой установлена свободно лежащая выпуклая пружина с отверстием в центре для прохода заслонки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРОВ ДЕТАЛИ | 1971 |
|
SU316929A1 |
Пневматический релейный усилитель | 1987 |
|
SU1509562A1 |
ГЕНЕРАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ИМПУЛЬСОВ | 1969 |
|
SU253435A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГНЕТАНИЯ КРОВИ | 1970 |
|
SU419222A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ РЕЛЕ С ПАМЯТЬЮ | 1972 |
|
SU325423A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВИБРАТОР | 1971 |
|
SU317432A1 |
ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН ГЕРМОКАБИНЫ | 1968 |
|
SU210665A1 |
Пневматический распределитель | 1982 |
|
SU1060825A1 |
ПЕРЕКРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО С ПНЕВМАТИЧЕСКИМПРИВОДОМ | 1969 |
|
SU244048A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ | 1969 |
|
SU257684A1 |
(5
Даты
1966-01-01—Публикация