Поддержание в герметических кабинах летательных аппаратов требуемых режимов давления осуществляется системой регулирования, одним из элементов которой являются выпускные клапаны, работающие в комплексе с регулятором давления - командным прибором. Кроме выпускных в гермокабинах устанавливаются и предохранительные клапаны, защищающие кабину от разрушения в случае отказа системы регулирования. Гермокабины современных тяжелых летательных аппаратов имеют по 6-8 клапанов и систему трубопроводов к ним, длина которых достигает до 40 м, что значительно усложняет эксплуатацию кабины.
В известных констр кциях выпускных клапанов давление от командного прибора подается непосредственно в надмембранную полость, что и определяет положение собственно клапана, а в предохранительных клапанах поддержание постоянного избыточного давления в надмембранной полости осуществляется простейшим командным устройством (например, подпружиненной мембраной).
Предлагаемый клапан содержит узлы «повторителя и избыточного давления, которые обеспечивают автоматический переход работы клапана с режима выпускного на режим предохранительного, что позволяет сократить
общее количество клапанов, устанавливаемых в кабине.
На чертелсе изображен исполнительный клапан с защитой от повыщения давления.
Клапан содержит корпус / с дюзой 2, крышку 3, герметично закрепленную между корпусом и крышкой подпружиненную мембрану 4 с подвещенным к ней основным клапаном 5, узел «повторителя 6, включающий мембрану 7 с жестким центром 8 и игольчатым клапаном Я штуцер 10, служащий для подсоединения полости повторителя к командному прибору, и нерегулируемую пружину 11. Узел избыточного давления 12 содержит мембрану
13 с жестким центром 14 и игольчатым клапаном 15, регулируемую 16 с винтом /7 и колпачком 18 и штуцер 19 для соединенения полости избыточного давления со статической проводкой летательного аппарата.
Работа клапана по режимам осуществляется следующим образом.
В режиме выпускного клапана. В полость основного клапана 5 через дюзу 2 поступает кабинное давление, которое на мембране 7
«повторителя 6 сопоставляется с командным давлением и усилием нерегулируемой пружины //. Если усилие со стороны полости основного клапана 5 превысит суммарное усил1 е со стороны полости «повторителя 6, то его
лость основного клапана с атмосферой. Таким образом, в полости основного клапана поддерживается давление, соответствующее
давлению в полости «повторителя т, е.,,командного давления. На мембране основного клапана в свою очередь сличается давление в его полости и кабинное давление; если при этом кабинное давление превышает давление в полости основного клапана, то он откроется и сообщит кабину с атмосферой.
В режиме предохранительного клапана. В случае завышения командного давления или нарушения герметичности магистрали, соединяющей командный прибор с полостью «повторителя, игольчатый клапан 9 «повторителя под воздействием нерегулируемой пружины и закроется, исключая тем самым возможность регулирования давления в полости основного клапана, и при дальнейшем возрастании давления в названной полости в работу вступает узел избыточного давления 12, на мембране 13 которого сличаются давление в полости основного клапана с суммой статического давления и усилия регулируемой пружины 16 узла избыточного давления.
Если при этом усилие со стороны полости основного клапана превысит усилие со стороны полости узла избыточного давления, то игольчатый клапан 15 откроется и сообшит полость основного клапана с атмосферой,
поддерживая в ней постоянное избыточное давление, соответствующее работе клапана в предохранительном режиме.
.;G. ЭТ.И.М..;давлением на мембране основного
клапана сопоставляется фактическое давление в кабине, при этом если оно превосходит давление в полости основного клапана, то он откроется, сообщив кабину с атмосферой.
Предмет изобретения
Исполнительныйклапан с защитой от повышения давления, включающий корпус с дюзой, основной клапан, закрепленный на подпружиненной мембране, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического перехода работы клапана с режима выпускного на режим предохранительного, он снабжен узлом «повторителя, содержащим мембрану с жестким центром, нерегулируемую пружину, игольчатый клапан и штуцер для подсоединения к командному прибору, и узлом избыточного давления, включающим мембрану с игольчатым клапаном, составляющим единое целое с жестким центром мембраны, регулируемую пружину с винтом и колпачком и штуцер для соединения с проводкой статического давления самолета, а давление от командного прибора подведено к полости «повторителя.
Даты
1965-01-01—Публикация