ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С ЗАЩИТОЙ ОТ повышйни?; J'.'ДАВЛЕНИЯ Советский патент 1965 года по МПК B64D13/04 F16K17/00 

Описание патента на изобретение SU168096A1

Поддержание в герметических кабинах летательных аппаратов требуемых режимов давления осуществляется системой регулирования, одним из элементов которой являются выпускные клапаны, работающие в комплексе с регулятором давления - командным прибором. Кроме выпускных в гермокабинах устанавливаются и предохранительные клапаны, защищающие кабину от разрушения в случае отказа системы регулирования. Гермокабины современных тяжелых летательных аппаратов имеют по 6-8 клапанов и систему трубопроводов к ним, длина которых достигает до 40 м, что значительно усложняет эксплуатацию кабины.

В известных констр кциях выпускных клапанов давление от командного прибора подается непосредственно в надмембранную полость, что и определяет положение собственно клапана, а в предохранительных клапанах поддержание постоянного избыточного давления в надмембранной полости осуществляется простейшим командным устройством (например, подпружиненной мембраной).

Предлагаемый клапан содержит узлы «повторителя и избыточного давления, которые обеспечивают автоматический переход работы клапана с режима выпускного на режим предохранительного, что позволяет сократить

общее количество клапанов, устанавливаемых в кабине.

На чертелсе изображен исполнительный клапан с защитой от повыщения давления.

Клапан содержит корпус / с дюзой 2, крышку 3, герметично закрепленную между корпусом и крышкой подпружиненную мембрану 4 с подвещенным к ней основным клапаном 5, узел «повторителя 6, включающий мембрану 7 с жестким центром 8 и игольчатым клапаном Я штуцер 10, служащий для подсоединения полости повторителя к командному прибору, и нерегулируемую пружину 11. Узел избыточного давления 12 содержит мембрану

13 с жестким центром 14 и игольчатым клапаном 15, регулируемую 16 с винтом /7 и колпачком 18 и штуцер 19 для соединенения полости избыточного давления со статической проводкой летательного аппарата.

Работа клапана по режимам осуществляется следующим образом.

В режиме выпускного клапана. В полость основного клапана 5 через дюзу 2 поступает кабинное давление, которое на мембране 7

«повторителя 6 сопоставляется с командным давлением и усилием нерегулируемой пружины //. Если усилие со стороны полости основного клапана 5 превысит суммарное усил1 е со стороны полости «повторителя 6, то его

лость основного клапана с атмосферой. Таким образом, в полости основного клапана поддерживается давление, соответствующее

давлению в полости «повторителя т, е.,,командного давления. На мембране основного клапана в свою очередь сличается давление в его полости и кабинное давление; если при этом кабинное давление превышает давление в полости основного клапана, то он откроется и сообщит кабину с атмосферой.

В режиме предохранительного клапана. В случае завышения командного давления или нарушения герметичности магистрали, соединяющей командный прибор с полостью «повторителя, игольчатый клапан 9 «повторителя под воздействием нерегулируемой пружины и закроется, исключая тем самым возможность регулирования давления в полости основного клапана, и при дальнейшем возрастании давления в названной полости в работу вступает узел избыточного давления 12, на мембране 13 которого сличаются давление в полости основного клапана с суммой статического давления и усилия регулируемой пружины 16 узла избыточного давления.

Если при этом усилие со стороны полости основного клапана превысит усилие со стороны полости узла избыточного давления, то игольчатый клапан 15 откроется и сообшит полость основного клапана с атмосферой,

поддерживая в ней постоянное избыточное давление, соответствующее работе клапана в предохранительном режиме.

.;G. ЭТ.И.М..;давлением на мембране основного

клапана сопоставляется фактическое давление в кабине, при этом если оно превосходит давление в полости основного клапана, то он откроется, сообщив кабину с атмосферой.

Предмет изобретения

Исполнительныйклапан с защитой от повышения давления, включающий корпус с дюзой, основной клапан, закрепленный на подпружиненной мембране, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического перехода работы клапана с режима выпускного на режим предохранительного, он снабжен узлом «повторителя, содержащим мембрану с жестким центром, нерегулируемую пружину, игольчатый клапан и штуцер для подсоединения к командному прибору, и узлом избыточного давления, включающим мембрану с игольчатым клапаном, составляющим единое целое с жестким центром мембраны, регулируемую пружину с винтом и колпачком и штуцер для соединения с проводкой статического давления самолета, а давление от командного прибора подведено к полости «повторителя.

Похожие патенты SU168096A1

название год авторы номер документа
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКИХ КАБИНАХ ЛЕТАТЕЛЬНЬ[ХАППАРАТОВ 1967
SU199600A1
ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН 1972
  • Ю. В. Баландин
SU351025A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАПИРАНИЕМ 1965
  • И. Взоров, Н. С. Николаев, Л. Я. Переплетчиков А. С. Романо Ь.
SU168565A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКИХ КАБИНАХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХАППАРАТОВ 1967
  • М. И. Взоров, Н. А. Вишн Ков, А. Л. Крицын В. Ф. Дельнвдов
SU200988A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМОКАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1971
SU290146A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 1966
SU183552A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАПИРАНИЕМ 1967
SU199601A1
СДВОЕННЫЙ УРАВНОВЕШЕННЫЙ ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН 1970
SU273607A1
ЗАДАТЧИК КОМАНДНОГО ДАВЛЕНИЯ 1966
SU183551A1
Устройство для регулирования давления в герметической кабине летательного аппарата 1964
  • Взоров М.И.
  • Коломиец Б.М.
  • Переплетчиков Л.Я.
  • Смирнов Н.П.
  • Харитонский М.Б.
  • Воронин Г.И.
SU173616A1

Иллюстрации к изобретению SU 168 096 A1

Реферат патента 1965 года ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С ЗАЩИТОЙ ОТ повышйни?; J'.'ДАВЛЕНИЯ

Формула изобретения SU 168 096 A1

SU 168 096 A1

Даты

1965-01-01Публикация