Предлагаемое изобретение, относящееся к известным уже снегоуборщикам с передним поворотным в вертикальной плоскости лотком, предназначается для собирания снега без необходимости предварительного складывания его в кучи, а также для отвоза на место свалки, выгрузки без помощи лопат и, наконец, разравнивания на месте выгрузки и представляет собой повозку, кузов которой имеет переднюю стенку откидной и составленной из двух частей, образующих лрток, захватывающий при передвижении снег, - который затем направляется в кузов подниманием указанного лотка гибкими тягами.
На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого снегоуборщика сбоку; фиг. 2-вид его сверху.
Предлагаемь|й снегоуборщик состоит из установленного на санях-/7 (фиг. 1 и 2) приемного для снега короба 1 с одкидной передней желобчатой стенкой Б и прикрепленным к коробу, при посредстве щарнирно сочлененных между собой тяг в-в и треугольных частей O-jOia - , лотком А (фиг. 1). Для забирания снега стенка Б и лоток А опускаются и снегоуборщик продвигается лошадью, впряженной в специально приспосабливаемые оглобли,вперед по территории, покрытой снегом. При таком движении снегоуборщика снег входит,
как на лопату, в большой лоток А-Б, составленный из стенки Ь и собственного лотка А Когда последний наполнится, тогда рабочий, действуя воротом В, поднимает стенку Б и лоток А, и снег скатываетсяв короб 1; при этом стенка В закрепляется в поднятом положении; это закрепление может происходить автоматически, если с боков означенной части лотка вблизи точки д сделать пружинные защелки, а также вручную помощью простых крючков; таким образом, кузов снегоуборщика закрывается с передней стороны. Лоток А действием собственного веса опускается вниз, при чем опускание регулир {ется обратным вращением рукоятки ворота.
Для соединения между собой стенки 5 и лотка А и разъединения их, делается какое-либо примитивное приспособление. Когда опорожненный лоток А опустится, лошадь снова пускается вперед; по наполнении снегом его снова поднимают. Лоток /} снабжен сзади створчатой стенкой, которая закрывает заднюю часть его во время забирания снега; когда же лоток поднят, крь1щка освобождается запора давлением снега и собственным весом откидывается вниз, при чем снег сбрасывается в кузов. Для регулирования загрузки короба, чтобы обеспечить выбрасывание снега ближе к задней стенке его, вращающаяся на
петлях крышка лотка при открывании ее может бь1ть закреплена в соответствующем наклонном положении, дающем отклонение падающего в короб снега ближе к указанной стенке. Конечно, большей лоток А-Б можно поднимать и .опускать не один раз, как сказано выше, а два и более раза, если дальнейшая загрузка кузова снегом помощью большого Лотка А - Б будет итти успешнее, чем одним малым А; вь,1бор той или.другой схемы работы будет зависеть от характера собираемого снега.
При подъеме лотка А - В происходит вращение рычагов Oi в г и ж (фиг. ,J) приклепанных с обеих сторон к лотку А, около точки Oi до закрепления стенки В, при дальнейшем /подъеме лотка А вращение совершается уже. около точки О после ТОГО; как рычаг упрется в верхнюю часть стороны треугольника 0 02 а; эта треугольная часть подъемного приспособления имеет упор у. Рычаги .ж, служащие для подъема лотка, расположенные по бокам снегоуборщика, в точках О,, имеют шарнирное соединение с вышеупомянутыми треугольными частями Oi (также расположенными по бокам короба Снегоуборщика), которые прикреплены помощью железного кронштейна к коробу в точке Оа, около которой треугольники могут вращаться вместе с рь1чагом Oi в г и ж, начиная с того момента, когда последний соприкоснется со сторонй , треугольной части (из сказанного понятно, что точка вращения Oj: неподвижна а точка вращения GI-подвижна, она описывает дугу круга р диусом 0201, при дальнейшем подъеме лотка А). Для лучшего направления рычэга QI в I и ж при касании его с треугольником служит отогнутый эсторону железный лист Н. : . Для J, производства подъема лотка, наполненного снегом, применен дифференциальный ворот В (фиг. i и 2), у которого, части Д и, 2 имеют разные диаметры; ворот вращается силой одного рабочего помощью рукоятки Р; при этом канат, проходящий через прдвижньш блок бГ, сматываясь с части барабана Sa НйматыЦается на часть В.
Во избежание самопроизвольного
опускания поднимаемого лотка (напри-f мер, когда рабочий случайно отпустит рукоятку), ворот снабжается зубчатым остановом (т. е. обУчным храповиком и собачкой). Чтобы выиграть во в ёменй на опускание лотка (после сбрасывания, из него снега в короб 1), при кайоврм рабочий вращает рукоятку в обратном направлении, задерживая падение лотка, целесообразнее в этом случае иметь длинуплеча рукоятки ворота меньшую, чем при подъеме лотка. ,G зегрй целью рукоятка ворота снабжена шарниром, расположенным на ее плече, благодаря которому рукоятка простым поворачй- , ванием около щарнирэ может быть переведена в другое положение С рычагом меньшей длины.
Выгрузка Снегоуборщика происходит следующим образом: дНо его ограничено наклонной плоскостью и горизонтальной 3 Oi, которые представляют собой две части дна, из коих наклонная может откидываться на петлях,вращаясь. около точки Og, а другая тоже, вращаясь около оси, расположенной в точке О. Таким образом, выгружаемый снег выпа- , дает из снегоуборщика вниз при движении лошади по месту свалки; при этом откидная часть дна Оз з, закрепленная на желаемом уровне, своим нижним ребром будет производить разравнива- ; ние выходящего из снегоуборщика снега. Лоток А снегоуборщика снабжен спереди ножем С- С, для облегчения / врезания его в снег, а также небольшими
отогнутыми крыльями Л с металлическими щетками Щ из стальной проволоки для очистки рельсов и стыков. Так как движение лощади между рельсами не может быть постоянно прямолинейным/ 1
.а возможны отклонения саней вбок, то поэтому, как щетки, так и самые крьрья могли бы подвергаться поломкам; дЛя избежания этого полозья снегоу орщик а связываются с рельсами помонфю двух простых скоб, KOTOpbie одним концом закреплены на санях, а другим свободно накинуты на головки рельса; такое закрепление не дает, большого сопротивления движению саней, но в то же время может предохранить лоток от : прижатия его к рельсу при бокьв;ых толчках.,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
С Снегоуборщик | 1934 |
|
SU57714A1 |
Устройство для уборки снега с междопутья | 1928 |
|
SU10843A1 |
Способ и устройство для очистки путей от снега | 1937 |
|
SU52252A1 |
Малогабаритный пресс-подборщик снега | 2023 |
|
RU2818616C1 |
Верхний многокамерный шлюз для кессонов | 1928 |
|
SU14963A1 |
Сани для загребания снега | 1927 |
|
SU8667A1 |
Лопата-погрузчик рычажно-шарнирная с выпадающим упором | 2018 |
|
RU2685147C1 |
Каток-волокуша для уплотнения снега | 1936 |
|
SU52720A1 |
ЗАГРУЗОЧНЫЙ УЗЕЛ КОММУНАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2335596C1 |
Водоподъемное закрытое колодезное устройство | 1923 |
|
SU1702A1 |
Авторы
Даты
1930-11-30—Публикация
1928-04-03—Подача