Устройство для уборки снега с междопутья Советский патент 1929 года по МПК E01H5/08 E01H8/06 

Описание патента на изобретение SU10843A1

В предлагаемом изобретении, касающемся устройств для уборки снега с междопутья, состоящих из наклонного лотка и бесконечного транспортера, снег, подхватываемый с обеих сторон пути совками, передается ими на железнодорожные платформы, для чего указанные совки передвигаются вдоль состава тягой от паровоза.

Для подъема и помещения после окончания работы на одну из платформ, устройств для уборки снега имеется специальное приспособление.

На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого устройства сверху; фиг. 2- поперечный разрез же,лезнодорожной платформы с установленными по ее сторонам устройствами для уборки снега; фиг. 3- вид сбоку железнодорожной платформы с установленным на ней приспособлением для подъема предлагаемого снегоуборщика; фиг. 4-поперечный разрез этой платформы.

Устройство для уборки снега состоит (фиг. 1 и 2) из совка 1, расположенного наклонно и транспортера 2, передающего на платформу снег, поднимающийся по лотку 1. Указанное устройство, приводимое в движение тягой паровоза, снабжено полозом 3, скользящим при работе по снегу, и роликом 4, катящимся по желобчатому рельсу 12, прикрепленному сбоку платформ поезда. Для предупреждения скольжения ролика 4, на его поверхности прикреплены маленькие уголки, которые, врезаясь острыми своими ребрами в поверхность доски на дне желобчатого рельса 12, не позволяют ролику скользить и заставляют его вращаться. На другом конце оси ролика 4 насажено зубчатое колесо 5, сцепляющееся с шестерней 6 для приведения в движение транспортерной ленты 2, которая имеет поперечные брусочки как внутри, так и снаружи; первые-для сообщения движения по полотну, а вторые-для предупреждения, скольжения снега по поверх ности полотна, имеющего значительный наклон к горизонту. Сбоку лотка 1 приделан небольшой полоз 7, который движется по жолобу перед колесом 4. Назначение его-направлять движение совка и не позволять ему отклоняться от жолоба на кривых. Кроме того, устройство внизу снабжено еще одним полозом 8, который можно ставить выше основного полоза 4, или опускать вровень с последним. Он служит для поддержания снегоуборщика при передвижении по земле, когда последний находится в стороне от железнодорожного полотна. Жолоба 12. вдоль бортов платформ кладутся на бруски 13,

ставленные между кронштейнами и подешенные на болтах с крючками 14 и прибиваются к брускам 13 гвоздями, ежду концами жолобов двух соседних латформ, принимая во внимание сжатие буферов и повороты на кривых, оставляется некоторый промежуток, который перекрывается узким листом, скользящим одним своим концом по дну жолоба.,

Для поднимания и укладывания снегоуборщиков после окончания работы на платформу служит приспособление (фиг., 3 и 4), состоящее из рычага 16, один конец которого скреплен mapHiipHO с осью 17, помещенной на стойках 15, а другой- снабжен двумя короткими брусками 18, охваченными железной коробкой 19. В верхней части этой коробки могут двигаться два поперечные бруса 20, усиленные железными двутавровыми балками, нижние полки которых представляют собой зубчатую рейку 21 (фиг. 4). Брусья 20 сдвигаются и раздвигаются помощью любой из двух .ручек, связанных с рейками 21 шестернями 22, сидящими на валах 23 (фиг. 4).

Для захватывания снегоуборщиков пояперечные брусья 20 выдвигаются (фиг. 3) настолько, чтобы концы их эошли в пет.ли 9, после чего на концах вставляются шкворни 25 и оба снегоуборщика подни,маются рычагом J6 при , помощи домкрата 24 несколько выше платформы, затем поперечные брусья сдвигаются и снегоуборщики опускаются на платформу, как показано на фиг. 4 пунктиром.

Уборка снега, со станционных путей производится поездом, составленным из снегоочистителя, паровоза, ряда платформ для снега и небольшой платформы в хвосте с парой снегоуборщиков. Все платформы снабжаются по обеим сторонам жолобами 12 из досок, служащими .направляющими для снегоуборщиков. Эти последние связываются с паровозом канатом, проходящим вдоль всего состава.

Уборка снега производился в следующем порядке: поезд продвигается на очищаемом от снега пути только на длину состава с цебольшой скоростью, чтобы снегоочиститель, идущий впереди паровоза не разбрасывал снег хна боль.шое расстояние, а складывал его с кажД-В.

дои стороны пути валами. Рабочие, сидящие на платформе со снегоуборщиками, снимают последние на землю, ставят их к началу жолобов 12 у последней платформы и прикрепляют к каждому из них конец каната. Вместе с тем сцепщик отцепляет паровоз от состава и дает сигнал машинисту двигаться дгшее. Паровоз протал1 иваёт снегоочиститель вперед и одновременно протаскивает вдоль всего состава оба снегоуборщика, которые убиpaibT на платформы снежные валы, только что сложенные перед этим снегоочистителем.

Когда снегоуборщики дойдут до начала передней платформы, паровоз останавливается, а снегоуборщики наклонением на бок освобождаются из жолобов 12. После этого паровоз возвращается к составу и продвигается вперед с последним надлину его так, чтобы снегоуборщики пришлись против последней платформы, в жолоба которой они опять вставляются своими роликами и процесс уборки снега повторяется на следующем участке пути..

Предмет патента.

1.Устройство для уборки снега с междопутья, состоящее из наклонного лотка и бесконечного поперечного трансрортера, характеризующееся тем, что наклонный лоток 1, имеющий в верхней своей части поперечную транспортерную ленту 2, устанавливается роликом 4 и полозом 7 на желобчатый рельс 12, прикрепленный сбоку платформы поезда с тем, чтобы при его передвижени тягой паровоза, забирать снег с междопутья и подавать его на платформы при посредстве транспортерной ленты, приводимой в действие от ролика 4.

2.Применение при охарактеризованном в п. 1 устройстве приспособлений для подъема лотков, состоящего из установленного на одной из платформ поезда рычага 16 с выдвижными поперечинами 20-20, служащими для подхватывания 1 отков за скобы 9-9 в целях подъема их при последующем действии домкрата 24 на означенный рычаг 16.

Похожие патенты SU10843A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1922
  • Романовский Я.К.
SU549A1
Устройство для уборки снега, песка и т.п. с железнодорожного пути и выгрузки на путь 1934
  • Барыкин Ф.Д.
SU45319A1
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1922
  • Ульянов Е.И.
SU6672A1
ПОДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ 1931
  • Гавриченко М.Ф.
SU38665A1
Снегоочиститель 1932
  • Ежов Н.Г.
SU33178A1
Способ и устройство для очистки путей от снега 1937
  • Собкович Ф.И.
SU52252A1
Устройство для очистки железнодорожного пути от льда 1933
  • Ежов Н.Г.
SU39193A1
Снегоуборщик для железнодорожных путей 1936
  • Корягин Н.В.
  • Тереков П.Я.
SU51734A1
Способ укладки железнодорожного пути 1931
  • Чижов А.Т.
SU38170A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА, БАЛЛАСТА И Т.П. С ЖЕЛ.-ДОР., ТРАМВАЙНЫХ И ГРУНТОВЫХ ПУТЕЙ С ПОГРУЗКОЙ НА ПЛАТФОРМЫ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ ЗА БАЛЛАСТО-СНЕГООЧИСТИТЕЛЕМ И Т.П. НА ОЧИЩАЕМОМ ПУТИ 1925
  • Петропавловский С.Д.
SU4011A1

Иллюстрации к изобретению SU 10 843 A1

Реферат патента 1929 года Устройство для уборки снега с междопутья

Формула изобретения SU 10 843 A1

г|зиг. Z. фиг.З.

:,,.-,:vi.,

17

фиг. 1

ir

Ж

SU 10 843 A1

Авторы

Бородин А.Я.

Даты

1929-07-31Публикация

1928-09-07Подача