Известны опорные устройства для стрелы на автомобильном кране, состоящие из смонтированных на раме автомобиля двух стоек, жестко соединенных между собой поперечной балкой, на которую опирается стрела крана в транспортном положении. Однако в конструкции их подтягивание грузоподъемной стрелы к опорному устройству не контролирз ется какими-либо приборами. Несвоевременное выключение реверсивных лебедок приводит к чрезмерному натяжению канатов, усилия которых передаются на раму автомобиля, деформируя ее.
Рама автомобиля деформируется пе только в момент установки стрелы в транспортное положение, но и при передвил ении крана по неблагоустроенным дорогам с чрезмерно натянутыми канатами грузового и стрелового полиспастов. Колебательный контур рессор автомобильного шасси в этом случае не совпадает с колебаниями грузоподъемной стрелы и ее канатов, и динамические нагрузки в канатах передаются на раму автомобиля.
Предложенное устройство отличается тем, что на поперечной балке смонтирован амортизапионный блок, выполненный в виде пружинно опирающейся на нее, подвижной по направляющим в стойках, опорной для стрелы подушки. Подушка песет проходящие через
отверстия в поперечной балке стерл ;ни. Они взаимодействуют с рычагом механизма переключения, смонтированного на стойке и связанного с органами управления крана посредством тросо-блочной системы. Для возврата механизма переключения в исходное положение его рычаг выполнен подпружиненным в винтовом направлении. На фиг. I изображено предложенное опорное устройство; па фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - общий вид крана с опорным устройством.
Опорное устройство состоит из укосин / и стоек 2, скрепленных между собой поперечными балками 3. На верхнюю балку на прулсинах 4, установленных в посадочных гнездах 5, опирается подушка 6. Подушка несет проходящие через отверстия в балке стержни 7. Когда стрела опирается на подушку, стержни взаимодействуют с рычагом 8 механизма переключения 9, смонтированного на стойке и связанного посредством тросо-блочной системы 10 с органами управления крана.
При перегрузках в канатах // опорная подушка опускается и стержень входит в контакт с рычагом механизма переключения, который воздействует на один из органов управления крана, выключая муфту сцепления
Предмет изобретения
1. Опорное устройство для стрелы на автомобильном кране, состоящее из смонтированных на раме автомобиля двух стоек, жестко соединенных между собой нонеречной балкой с опиранием на нее стрелы в транспортном ноложении, отличающееся тем, что, с целью устранения вредного влияния на раму автомобиля нагрузок, передаваемых полиспастами в момент укладки стрелы в транспортное положение, а таклсе при передвижении крана по неблагоустроенным дорогам при чрезмерно натянутых канатах, на поперечной балке смонтирован амортизационный блок, выполненный в виде нружинно онираюндеися на нее, нодвижиой по направляющим в стойках, опорной для стрелы подушки, несущей проходян|ие через огверстня в поперечной балке стержни, взаимодействующие с рычагом механизма переключения, смонтированного на стойке опорного устройства и связанного с органами управления крана посредством трособлочной системы.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечепия возврата механизма переключения в исходное положение, рычаг его выполнен подпружиненным в винтовом
направлении.
- 7 f
-5
ue.i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
Автомобильный кран | 2017 |
|
RU2676900C1 |
КОЗЛОВОЙ САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КРАН | 1992 |
|
RU2038283C1 |
КРАН-СТРЕЛА | 2014 |
|
RU2571311C2 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2399578C1 |
Деррик-кран | 1976 |
|
SU569529A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН ДЛЯ ЗАМЕНЫ БАТАРЕЙ ШАХТНЫХ | 1970 |
|
SU262344A1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1113291A1 |
КРАН НА АВТОМОБИЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ | 2014 |
|
RU2571481C2 |
Даты
1966-01-01—Публикация