(54) ДЕРРИК-КРАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Деррик-кран | 1981 |
|
SU965974A1 |
Деррик-кран | 1980 |
|
SU933624A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2008 |
|
RU2371374C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Стреловой самоходный кран | 1985 |
|
SU1404445A2 |
Полиспастная система деррик-крана | 1975 |
|
SU583088A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
СТРЕЛОВОЙ ПРИЦЕПНОЙ КРАН | 1973 |
|
SU394286A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2254285C2 |
Башенный кран | 1984 |
|
SU1248942A1 |
I
Изобретение относится к грузоподъемнси му оборудованию и может быть использован как в мостостроении при сооружении опор, так и в других областях строительства.
Известен деррик-кран, содержащий ус- тановленную на колонне крестовину с рас поркой и подкосом, несущую мачту и опорноповоротное устройство с рамой и стрелкой, соединенной при помощи стрелового полис- паста с оголовком мачты II.
Однако проведение монтажнЬ-де монтаж- ных работ такого крана занимает значитель ное время.
Целью изобретения является ускорение проведения монтажн1 -демонтажных работ.
Это достигается тем, что Мачта снабжена направляющими призмами, а на раме установлены взаимодействующие с направляющими призмами упорные винты, причем к распорке прикреплен монтажный кронштеин с перемещающимися в его корпусе вин том и вилкой, взаимодействующей с основанием подкоса.
На фиг. 1 показан общий вид крана и контуры его промежуточных положений при
2
монтаже; на фиг. 2 - вид по стрсуг.к.; Л фиг. 1; на фиг. 3 - вид крапа сверлу порв монтажом; на фиг, 4 - монтажный ш;.илцф (разрез Б-Б)на фиг. 5 « моиталльгй кгюиштеин (разрез по оси)
Деррик кран включает крестовину 1 с прикрепленными к ней распорками 2, соединенными затяжкой 3 и опирающимися па переходные балки с анкерами 4.
В центре крестовины крепится мачта 5 с оголовком 6, который соединен с верхни ми концами подкосов 7, а их ннжн14е концы соединены с распорками. К крестовине через ,опорно-поворотное устрайство 8 с зубчатым венцом прикреплена поворотная рама 9, на которой смонтированыстреловая и грузовая дебедки, кабина управления электрооборудованием и механизм вращения. Шестерня, установленная на выходном валу редуктора механизма вращения, входит в зацепление с зубчатым венцом опорно-повор г-ного устройства. Барабан грузовой лебедки разделен специальным ба№дажом на две части: на основную наматывается канат грузового полиспаста, а на зугую г-канат монтажного полиспаста в пе ;гиод монтажно-демонтажных работ Все /шханизмы закрываются кузовом, состоя шм из отдельных щитов, что позволяет устанавливать его после монтажа крана. В передней части к раме около оси мачты основным шарниром прикреплена стрела 10, которая через стреловой полиспаст 11 верх ним концом связана с поворотной осью оголовка мачты. На верхней секции стрелы раз мещены отводные блоки монтажного полиспаста 12. В нижней секции стрелы, кроме основного, имеется дополнительнь1й шарнир 13. В среднейчасти рамы в плоскости оси мачты установлен монтажный шарнир, выполненный из двух упорных винтов 14с гайками, входящих в направляющие призмы 15, расположенные в основании мачты. Призмы располагаются на высоте, которая обеспечивает прохождение нижнего флан ца мачты над опорой без заедан-ий ирк осуществлении монтажных операций. На раме размещена стойка 16с отводными блоками монтажного полиспаста 12. Кроме этого, на стойке смонтированы отвод ные блоки стрелового.и грузового полиспастов, чем обеспечивается .постоянный угол схода канатов с лебедок. На конце одной распорки 2 в плоскости монтажного шарнира установлен монтажный кронштейн 17 с корпусом 18. В корпус 18 входит хвостовик вилки 19 с гайками, при этом ось хвостовика совпадает с осью упорных винтов монтажного шарнира. Корпус 18 нижней частью опирается на винт 2 укрепленный в распорке 2, за счет которого осуществляется вертикальное перемещение корпуса. Монтаж деррик-крана производится в то же последовательности (см. фиг. 1 и фиг. Вначале собирается нижняя часть крана: крестовина 1, распорки 2 с затяжкой 3 и устанавливаются на поперечные балки с анкерами 4. На крестовину 1 через опорно-поворотное устройство 8 прикрепляется поворотнан рама 9 с механизмами и стойкой 16с отводными блоками монтажного полиспаста 1 Мачта 5 с оголовком 6 укладывается горизонтально на раму, а упорные винты 1 монтажного шарнира заводятся в направляю щие призмы 15 в основании мачты. К оголовку 6 мачты прикрепляются подкосы 7 верхними концами, при этом один подкос остается в подвешенном состоянии, опираяс на распорку, а другой своим нижним концом входит в вилку 19 монтажного кронштейна 17. Стрела 10 присоединяется вначале краю поворотной рамы через дополнительгый шарнир 13, После этого производится запасовка, стрелового полиспаста 11 rpv «о.го и монтажного полиспаста 12 между стойкой 16 и стрелой. Монтажным, полиспастом стрела 1О, вратщаясь вокруг дополнительного шарнира 13, поднимается в горизонтальное положение и производится ее перестановка на основной щарнир. Далее стрела поднимается на угол 20 , происходит натяжка стрелового полиспаста 11, и им стрела поднимается на угол 75 (минимальный вылет), после чего канат стрелового полиспаста фиксирует ся у отводного блока на стойке 16. При дальнейшем сматывании каната стреловой лебедки стрела начинает опускаться вниз под действиегч собственного веса и поднимает мачту 5 с оголовком 6 и подкосами 7. При этом мачта в основании поворачивается во-, круг оси упорных винтов 14, которые входет в направляющие призмы 15, а нижний конец подкоса, входящий в вилку 19, поворачивает ся вместе с ней в корпусе 18 монтажного кронштейна 17. После подъема в вертикальное положение мачта опускается на крестовину при постепенном скручивании гаек упорных винтов 14, контактирующих с наклонными поверхностями направляющих призм 15. Нижний конец подкоса совмещается с проушиной распорки при вращении гаек на резьбовом хвостовике вилки 19 и винта 20, на который опирается корпу- 18. После закрепления подкосов мачты деррик-кран готов к работе. Формула изобретения Деррик-кран, содержащий установленную на колонне крестовину с распоркой и подкосом, несущую мачту и опорно-поворотное устройство с рамой и стрелой, соединенной посредством стрелового полиспаста с оголовком мачты, отличающийся тем, что, с целью ускорения проведения монтажно-демонтажных работ, мачта снабжена направляющими призма1 и, а на раме устано&лены взаимодействующие с направляющими призмами упорные винты, причемк распорке прикреплен монтажный кронштейн с перемещаюшимися в его корпусе винтом и вилкой, взаимодейетвуюшей с основанием подкоса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Транспортное строительство, № 10 за 1965, стр. 18.
Фиг.2
Авторы
Даты
1977-08-25—Публикация
1976-03-17—Подача