УСТРОЙСТВО к ДОРОЖНЫМ КАТКАМ ДЛЯ КОНТРОЛЯ Советский патент 1966 года по МПК E01C23/01 E01C19/26 E01C23/07 

Описание патента на изобретение SU185361A1

Известны устройства к дорожным каткам для контроля за равномерностью и степенью уплотнения укатываемой полосы, включаюш,ие опорную раму, постоянный пригруз и измерительные приборы. Такие устройства не обеспечивают непрерывного контроля и малочувствительны.

В описываемом устройстве эти недостатки устранены.

Достигается это тем, что на опорной раме устройства смонтированы вращающийся щтамп в виде жесткого диска и копирующие ролики, оси которых установлены с возможностью вертикального перемещения.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - схема навески устройства на дорожный каток; на фиг. 3 - электрическая схема соединения индукционных датчиков перемещения устройства.

Устройство включает раму /, снабженную щарнирным приспособлением 2 для крепления к корпусу моторного или прицепного катка. К раме прикреплен щтамп 3 в виде жесткого диска, вращающийся в подшиппиках на оси 4.

На раме смонтирован пригруз 5, а на боковых плоскостях рамы жестко закреплены две направляющие 6, в которых в вертикальной плоскости свободно перемещается ползун 7. На нижнем конце ползуна смонтирована ось 5, вокруг которой вращается копирующий ролик Я а верхний конец ползуна соединен с подвижным сердечником 10 индукционного датчика 11.

Штамп размещен позади рабочего органа катка. При укатывании грунтового основания или дорожной одежды щтамп под действием усилия пригруза погружается в контролируемый материал на определенную глубину. Величина заглубления щтампа определяется по

вертикальному смещению оси 4 относительно осей 6.

Смещение оси 4 щтампа и роликов 9 при помощи индукционных датчиков 11 преобразуется в электрические сигналы, которые регистрируются прибором 12, включенным в измерительную диагональ дифференциальной схемы. Вторичные обмотки датчиков 11с подвижным сердечником включены последовательно друг с друго1М так, чтобы э. д. с. обмоток суммировались алгебраически. Эти обмотки образуют два плеча дифференциальной схемы измерения. Другие два плеча схемы образованы вторичной обмоткой трансформатора 13. Первичные обмотки индукционных датчиков и трансформатора питаются переменным током от генератора 14 синусоидального напряжения, собранного на полупроводниковых триодах. Генератор питается от аккумулятора 15 самоходного катка или тягача (в служен и специальным аккумулятором или гальванической батареей.

Перед началом работы выключателем 16 включают измерительную схему и дают ей прогреться в течение 10-15 мин. Онускают штамп с копирующими роликами из транспортного положения в рабочее на ровную жесткую поверхность (например, доску). Стрелка прибора 72 должна находиться на нулевом делении. Если стрелка прибора отклонится от нулевого положения, ее при помощи регулировочных винтов, которыми снабжены датчики, нужно установить на нуль.

Во время укатки водитель следит за показаниями прибора и когда стрелка достигнет красной черты на шкале (т. е. когда будет достигнута степень уплотнения, при которой

глубина погружепия штампа станет величиной постоянной и минимальной по своему значению), водитель переводит каток на новый участок.

Предмет изобретения

Устройство к дорожным каткам для контроля за равномерностью и степеиью уплотнения укатываемой полосы, включающее опорную раму, постоянный пригруз и измерительные приборы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения непрерывности контроля и повышения чувствительиости устройства, на опорной раме его смонтированы вращающийся штамп в виде жесткого диска и копирующие ролики, оси которых установлены с возможностью вертикального перемещения.

Похожие патенты SU185361A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ФИЗИКО- МЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ СМЕСЕЙ 1972
SU352173A1
Прицепной вибрационный каток для уплотнения 1991
  • Бартулис Вилюс Антанович
  • Шалашявичюс Армандас Юозович
SU1801150A3
Устройство для контроля степени уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов 1982
  • Ткачев Александр Иванович
  • Захаров Юрий Николаевич
SU1038400A1
Устройство для контроля эффективности процесса уплотнения асфальтобетонной смеси дорожным катком 2019
  • Шишкин Евгений Алексеевич
RU2722186C1
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ СМЕСЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕТОННЫХ И АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ 1997
  • Абдуллин И.Б.
  • Малашкин С.Е.
RU2119563C1
Устройство для контроля степени уплотнения дорожных покрытий 1988
  • Карасева Алиса Никифоровна
SU1520178A1
НЕВЕСОМЫЙ КАТОК ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И ДРУГИХ ПОРОШКООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ С ПЛОТНОСТЬЮ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПРЕДЕЛУ ИХ ПРОЧНОСТИ 2008
  • Зубкин Валерий Ерахмиельевич
  • Коновалов Владимир Михайлович
  • Королёв Николай Евдокимович
RU2386743C2
Устройство для укладки и уплотнения бетонных смесей 1987
  • Михайлов Игорь Порьфирьевич
  • Данилов Владимир Ильич
  • Березов Валентин Николаевич
SU1539070A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА УПЛОТНЕНИЯ И НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ГРУНТА 2023
  • Гарбузов Валерий Викторович
  • Пащенко Федор Александрович
  • Харьков Никита Сергеевич
RU2803702C1
Устройство для непрерывного контроля степени уплотнения грунта 1983
  • Володин Александр Михайлович
  • Петров Аркадий Емельянович
  • Тавлинов Виктор Константинович
  • Рябов Валерий Петрович
  • Чернавский Владимир Павлович
  • Васильев Владимир Александрович
SU1134669A1

Иллюстрации к изобретению SU 185 361 A1

Реферат патента 1966 года УСТРОЙСТВО к ДОРОЖНЫМ КАТКАМ ДЛЯ КОНТРОЛЯ

Формула изобретения SU 185 361 A1

//

SU 185 361 A1

Авторы

В. А. Рихтер, Е. Ф. Левицкий, Ю. Д. Романовский В. И. Рыбьев Гнт

Даты

1966-01-01Публикация