Известны устройства к дорожным каткам для контроля за равномерностью и степенью уплотнения укатываемой полосы, включаюш,ие опорную раму, постоянный пригруз и измерительные приборы. Такие устройства не обеспечивают непрерывного контроля и малочувствительны.
В описываемом устройстве эти недостатки устранены.
Достигается это тем, что на опорной раме устройства смонтированы вращающийся щтамп в виде жесткого диска и копирующие ролики, оси которых установлены с возможностью вертикального перемещения.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - схема навески устройства на дорожный каток; на фиг. 3 - электрическая схема соединения индукционных датчиков перемещения устройства.
Устройство включает раму /, снабженную щарнирным приспособлением 2 для крепления к корпусу моторного или прицепного катка. К раме прикреплен щтамп 3 в виде жесткого диска, вращающийся в подшиппиках на оси 4.
На раме смонтирован пригруз 5, а на боковых плоскостях рамы жестко закреплены две направляющие 6, в которых в вертикальной плоскости свободно перемещается ползун 7. На нижнем конце ползуна смонтирована ось 5, вокруг которой вращается копирующий ролик Я а верхний конец ползуна соединен с подвижным сердечником 10 индукционного датчика 11.
Штамп размещен позади рабочего органа катка. При укатывании грунтового основания или дорожной одежды щтамп под действием усилия пригруза погружается в контролируемый материал на определенную глубину. Величина заглубления щтампа определяется по
вертикальному смещению оси 4 относительно осей 6.
Смещение оси 4 щтампа и роликов 9 при помощи индукционных датчиков 11 преобразуется в электрические сигналы, которые регистрируются прибором 12, включенным в измерительную диагональ дифференциальной схемы. Вторичные обмотки датчиков 11с подвижным сердечником включены последовательно друг с друго1М так, чтобы э. д. с. обмоток суммировались алгебраически. Эти обмотки образуют два плеча дифференциальной схемы измерения. Другие два плеча схемы образованы вторичной обмоткой трансформатора 13. Первичные обмотки индукционных датчиков и трансформатора питаются переменным током от генератора 14 синусоидального напряжения, собранного на полупроводниковых триодах. Генератор питается от аккумулятора 15 самоходного катка или тягача (в служен и специальным аккумулятором или гальванической батареей.
Перед началом работы выключателем 16 включают измерительную схему и дают ей прогреться в течение 10-15 мин. Онускают штамп с копирующими роликами из транспортного положения в рабочее на ровную жесткую поверхность (например, доску). Стрелка прибора 72 должна находиться на нулевом делении. Если стрелка прибора отклонится от нулевого положения, ее при помощи регулировочных винтов, которыми снабжены датчики, нужно установить на нуль.
Во время укатки водитель следит за показаниями прибора и когда стрелка достигнет красной черты на шкале (т. е. когда будет достигнута степень уплотнения, при которой
глубина погружепия штампа станет величиной постоянной и минимальной по своему значению), водитель переводит каток на новый участок.
Предмет изобретения
Устройство к дорожным каткам для контроля за равномерностью и степеиью уплотнения укатываемой полосы, включающее опорную раму, постоянный пригруз и измерительные приборы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения непрерывности контроля и повышения чувствительиости устройства, на опорной раме его смонтированы вращающийся штамп в виде жесткого диска и копирующие ролики, оси которых установлены с возможностью вертикального перемещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ФИЗИКО- МЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ СМЕСЕЙ | 1972 |
|
SU352173A1 |
Прицепной вибрационный каток для уплотнения | 1991 |
|
SU1801150A3 |
Устройство для контроля степени уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов | 1982 |
|
SU1038400A1 |
Устройство для контроля эффективности процесса уплотнения асфальтобетонной смеси дорожным катком | 2019 |
|
RU2722186C1 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ СМЕСЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕТОННЫХ И АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ | 1997 |
|
RU2119563C1 |
Устройство для контроля степени уплотнения дорожных покрытий | 1988 |
|
SU1520178A1 |
НЕВЕСОМЫЙ КАТОК ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И ДРУГИХ ПОРОШКООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ С ПЛОТНОСТЬЮ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПРЕДЕЛУ ИХ ПРОЧНОСТИ | 2008 |
|
RU2386743C2 |
Устройство для укладки и уплотнения бетонных смесей | 1987 |
|
SU1539070A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА УПЛОТНЕНИЯ И НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ГРУНТА | 2023 |
|
RU2803702C1 |
Устройство для непрерывного контроля степени уплотнения грунта | 1983 |
|
SU1134669A1 |
//
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация