ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ШАХТНЫМ КЛЕТЯМ Советский патент 1930 года по МПК B66B5/16 

Описание патента на изобретение SU18540A1

При устройстве в шахтных клетях предохранительных приспособлений, в случае обрыва каната, приводимых в действие при помощи зубчатых передач, сжатым воздухом или газом, предлагается применять для зубчатых шестерен и двух воздушных компенсаторов подвижные салазки, перемещаемые поршнями двух воздушных цилиндров, с целью сцепления и расцепления шестерен с зубчатыми рейками в стволе шахты.

На схематическом чертеже фиг. 1 представляет схему действия устройства, фиг. 2 и 3 - вид клети с предохранительными приспособлениями спереди и сбоку.

Под шахтовой клетью, на подвижных площадках ПЛ, устанавливаются два воздушных поршневых компрессора К. Привод компрессоров осуществляется с помощью кривошипно-шатунной передачи от зубчатых шестерен Ш, катящихся по зубчатым рейкам Р, установленным на крепи ствола шахты.

Ввод шестерен в сцепление с зубчатой рейкой осуществляется с помощью стальных цилиндров Ц, поршни которых соединены с подвижными площадками ПЛ с укрепленными на них компрессорами К. При впуске воздуха краном Кр в ту или иную полость цилиндров нажимного приспособления Ц, соответствующая площадка Пл, а вместе с ней компрессор и шестерня движутся или по направлению к рейке, или от нее. Благодаря тому, что сцепление шестерен с рейками поддерживается действием описанных нажимных приспособлений, сцепление не нарушается и в случае изгибов реек, вследствие выпучивания крепи. В моменты, когда шестерни сцеплены с рейками, оба компрессора нагнетают воздух в баллон Б, при чем постоянное давление в системе поддерживается с помощью пружинного клапана Пр. кл, травящего сжатый воздух при повышении давления выше определенного. Регулированием клапана Пр. кл, может быть установлено различное давление воздуха в системе, а вместе с тем и сопротивление нагнетанию воздуха компрессорами, чем, в свою очередь, может быть разгулируема скорость движения клети. Воздух перед поступлением к клапану Пр. кл. проходит через полость цилиндра серво-мотора С, в которой движется поршень Пн, удерживаемый в положении, указанном на схеме с помощью передачи, состоящей из штока Шт. пружины Пр, тяги Т и цепочки Цп, соединяющейся с кольцом, к которому прикрепляется клетевой канат. При обрыве каната происходит опускание поршня Пн, при чем клапан Пр. кл разобщается от баллона и выпуск сжатого воздуха прекращается. При подъеме грузов, проводник поворачивает кран Kp на 90° по вращению часовой стрелки против показанного на схеме. Этим самым полости цилиндров нажимного приспособления сообщаются с атмосферой и давление в них падает. Одновременно воздух поступает во внутренние полости цилиндров нажимных приспособлений и, отодвигая площадки Пл, выводит из сцепления шестерни Ш. Таким образом при подъеме груза механизм не работает. При подъеме людей кран Кр ставится в положение, указанное на схеме, при чем воздух из баллона, попадая во внешние полости цилиндров нажимных приспособлений, производит передвижение площадок Пл и вводит в сцепление шестерни Ш с рейками Р. При обрыве каната, а также и при поломке пружины Пр, поршень П сервомотора С, под действием давления воздуха в системе, опускается вниз, при чем нижний его поршень Пн перекрывает доступ воздуха к пружинному клапану Пр. кл.

Воздушные компрессоры, приводимые в действие весом движущейся клети, нагнетают воздух в баллон, давление в котором, благодаря перекрытию клапана Пр. кл., повышается. Этим достигается одновременно и торможение клети, и усиленный нажим шестерен передачи Ш за зубчатую рейку; последнее необходимо для предохранения от выхода шестерен из сцепления с рейками.

При достижении определенного давления в системе, клеть плавно останавливается. Тогда один из рабочих, находящихся в клети, срывает пломбу и, действуя на трехходовой кран Кр. тр., сообщает на короткий промежуток времени воздухопровод и баллон с воздухом, следя по манометру М, чтобы давление не упало ниже определенной величины. Вследствие этого клеть опять начинает медленно опускаться, и таким способом клеть может быть безопасно опущена до рудничного двора. Поворот крана Кр. тр. совершается на 90° против движения часовой стрелки против показанного на схеме, т.-е. работающие полости цилиндров нажимных приспособлений с воздухом не сообщаются, чем предотвращаются опасность вывода шестерен из сцепления вследствие слишком продолжительного сообщения системы с воздухом.

Начальная зарядка системы, т.-е. доведение давления до требуемой (1,5-2 атм.) величины, может быть произведено сообщением баллона Б с резервуаром сжатого воздуха. При желании на магистрали, ведущей к сервомотору и клапану Пр. кл., может быть установлен кран, разобщающий Пр. кл. от системы и позволяющий рабочим, находящимся в клети, произвести остановку клети, если в этом встречается необходимость.

Похожие патенты SU18540A1

название год авторы номер документа
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК 1933
  • Фасик Д.Я.
SU48466A1
РЕЕЧНО-ЗУБЧАТАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ И ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПОРШНЕЙ 2012
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
RU2509214C1
МАШИНА ДЛЯ ЧИСТКИ, БЛАНШИРОВКИ И ФАРШИРОВКИ ПЕРЦА И Т. П. 1939
  • Файнман М.О.
  • Липсман С.И.
SU59657A1
Устройство для уравновешивания возвратно-перемещаемых масс клети стана холодной прокатки труб 1977
  • Надирадзе Тенгиз Григорьевич
SU759152A1
Авиационный двигатель внутреннего горения с противоположно движущимися поршнями 1930
  • Скуляри М.Н.
SU26151A1
Устройство управления центробежным компрессором с поворотными лопатками 1982
  • Барский Игорь Александрович
SU1023142A1
Наклонный судоподъемник 1982
  • Емельянов Генрих Сергеевич
SU1074957A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПУСКА В ХОД СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1926
  • Т. Коллинек
SU6052A1
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Погосбеков М.И.
RU2048995C1
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом 1988
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1717471A1

Иллюстрации к изобретению SU 18 540 A1

Формула изобретения SU 18 540 A1

1. Предохранительное приспособление к шахматным клетям с применением зубчатых шестерен, сцепляемых с шахтными зубчатыми рейками, приводимое в действие сжатым воздухом или газом, характеризующееся тем, что зубчатые шестерни Ш (фиг. 2-3) вместе соединенными с ними кривошипно-шатунной передачей двумя воздушными компрессорами К установлены на салазках Пл, перемещаемых с целью сцепления и расцепления упомянутых шестерен Ш с зубчатыми рейками Р - поршнями двух закрепленных на клети воздушных цилиндров Ц.

2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающаяся применением для управления работой цилиндров Ц кранов Кр, Кр, Тр (фиг. 1) и сервомотора С с пружинным клапаном Пр. кл, присоединенным к цилиндру, соединенному с воздухопроводом и заключающему диференциальный поршень П, Пн, шток Шт коего соединяется при посредстве пружины Пр с кольцом, к которому подвешена клеть.

SU 18 540 A1

Авторы

Кравцов В.А.

Болтунов Ю.А.

Даты

1930-11-30Публикация

1929-07-27Подача