2.Судоподъемник по п. 1, отличающийся тем, что упомянутая магистраль включает гибкий шланг,одним концом связанный с каждь5м узлом подачи и распределения сжатого воздуха в двигателе-компрессоре , а другим концом - с баллоном со сжатым воздухом.
3.Судоподъемник по п. 1, отличающийся тем, что упомянутая магистраль включает жесткий трубопровод, соединительный узел ползун, а баллон со сжатым воздухом выполнен с прорезью вдоль него, сна женной герметизирующим уплотнением, при этом конец трубопровода смонтирован в ползуне, а последний установлен с возможностью перемещения в прорези баллона.
4.Судоподъемник по п. 1, отличающийся тем, что каждый двигатель-компрессор включает блок звездообразно расположенных пневматических цилиндров с поршнями
и коленчатым валом, а кансдый узел подачи и распределения сжатого воздуха двигателя-компрессора содержит два блока звездообразно расположенных ; всасывающих и нагнетающих клапанов с кулйчкдми, установленных друг ,за другом осями своих рабочих органов в плоскостях, параллельных плоскости расположения осей пневматических цилиндров, при зтом рабочие, полости блоков клапанов сообщены одна с ДРУГОЙ через рабочие полости пневматических цилиндров посредством пневмопроводов и соединены соответственно с атмосферой и с полостью баллона сжатохо воздуха, кулачки блоков клапанов смонтированы на коленчатом валу двигателя-компрессора и кинематически связаны с рабочими органами своих блоков клапа.нов,- а один из кулачков блка клапанов, сообщенных с атмосферой, установлен с возможностью перемещения вдоль оси коленчатого вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕПЛОВОЗ | 2013 |
|
RU2531707C1 |
Система дистанционного управления судовым реверсивным двигателем | 1986 |
|
SU1423764A1 |
МОТОРНОЕ СУДНО | 2013 |
|
RU2528245C1 |
Система управления транспортного средства | 1989 |
|
SU1781099A1 |
Способ Филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель Филимонова с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1752997A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДЕТОНАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННОГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2579287C2 |
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ | 1990 |
|
RU2030611C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2520276C1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1170185A2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU861705A1 |
1, НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК, содержащий расположенный под углом к плоскости горизонта судовозный путь с укрепленной на нем зубчатой рейкой, а также установленную с возмож-. костью перемещения на судовозном пути судовозную тележку со смонтированным на ней приводом объемного вьатеснения, связанным кинематически посред;ством шестерни с зубчатой рейкой судовозного пути и снабженным соединенным с ним магистралью источником подачи рабочего тела, о т л и ч а leщ и и с я тем, что, с целью сокращения эксплуатационных з.атрат, привод объемного вытеснения перемещения тележки включает обратимую. вoздs lIнyю машину, выполненную в виде групры двигателейтКомпрессоров, снабженных узлами подачи и распределения в них сжатого воздуха, а источник подачи рабочего тела включает установленный неподвижно вдоль судовозного пути баллон со окатым воздухом, связанный посредством соединительного узла чарез магистральи узлы подачи и распределения воздуха в двигателях-компрессорах с рабочими полостями последних, которые- сообщены дополнительно через узлы подачч и распределения воздуха с атмосферой 4 О1
Изобретение относится к гидротех: ике,. в частности к наклонным судоподъемникам,.
Известен наклонный судоподъемник содержащий расположенный под углом к плоскости горизонта судовозный путь с укрепленной на нем зубчатой рейкой, а также установленную с возможностью перемещения на судовозном пути судовозную тележку со смонтированным на ней приводом объемного вытеснения, связанным кинематически посредством шестерни с зубчатой, рейкой судовозного, пути и снабженным соединенным с ним магистралью источником подачи рабочего тела ij .
Недостатком известного на слонного судоподъемника являются большие эксплуатационные затраты.
Целью изобретения является сокращение эксплуатационных затрат наклонного судоподъемника.
Поставленная цель достигается тем, что в наклонном судоподъе /шике, содержащем расположенный -под углом к плоскости горизонта судовозный путь с укрепленной на нем зубчатой рейкой, а также установленную с возможностью перемещения на судо-. ВО.ЗНОМ пути судовозную тележку со смонтированным на ней приводом объемного вытеснения, связанным кинематически посредством шестерни с зубчатой рейкой судовозного пути и снабженным соединенным с ,ним магистралью источником подачи рабочего тела, привод объемного вытеснения перемещения теле)хки включает обрати1-.1ую воздушную машину, выполненную в виде группы двигателей-компрессоров, снабл енных злами подачи и распределения в них сжатохо воздуха, а источник подачи рабочего тела включает установленный неподвижно вдоль судовозного пути баллон со сжатыг-. воздухом, связанный посредством соединительного узла через магистраль и узлы подачи и распределения воздуха в двигателях-компрессорах с рабочими полостями последних, которые сообщеки дополнительно через узлы подачи и распределения воздуха с атмосферой.
Причем Мгагистраль включает гибкий шланг, одннм концом связанный с каждым уз.пом подачи и ргспределения сжатого воздуха в двигателе ьомпрессоре а другим комцом - с баллоном - со .сжатым воздухом.
Кроме того, упомянутая, магистраль включает жесткий трубопровод, соединительный узел - ползун, а бал.лон со сжатым воздухом выгголнен с прорезью вдоль неге, снабженной герметизирующим уплотнением, при этом конец трубопровода с.моктировс н в .ползуне, а последний устанозлен с возможностью перемещепия в .прорззк баллона. При этом каждый двигатель-компр сор включает блок звездообразнс расположенных пневматических цилиндров с поршнями и коленчатым ва лом, а каждый узел подачи и распре деления сжатого воздуха двигателякомпрессора содержит два блока зве дообразно расположенных всасывающи и нагнетающих клапанов с кулачками расположенных друг за другом осями своих рабочих органов в плоскостях параллельных плоскости расположения осей пневматических цилиндров при этом рабочие полости блоков клапано сообщены одна с другой через рабочи полости пневматических цилиндров посредством пневмопроводов и соединены соответственно с атмосферой и с полостью баллона сжатого воздуха, кулачки блоков клапанов смонтированы на коленчатом валу двигателя-компрессора и кинематически связаны с рабочими органами своих блоков клапанов, а один из кулачков блока клапанов, сообщенных с ат мосферой , установлен с возможностью перемещения вдоль оси коленчатого вала. На фиг. 1 изображены судовозный путь с судовозной тележкой и баллоном, расположенным вдоль пути, по. перечное сечение; на фиг. 2 - устройство двигателя-компрессора для положения различных фаз работы-; на фиг. 3 - схема взаимодействия . двигателя-компрессора при спуске судна; на фиг. 4 - схема взаимо- . действия двигателя-компрессора и блока клапанов при подъеме судна. Судоподъемник (фиг. l) состоит из судовозной тележки 1, на которой находится судно 2, наклонного к пло кости горизонта судовозного пути, выполненного, например, в виде .рельс 3 с прикрепленными к ним зубчатой рейкой 4, баллона 5 для сжатого воздуха. На судовозной тележке установлен привод объемного вытеснения для перемещения тележки, выполненный в виде нескольких двига телей-компрессоров б, каждый из которых посредством муфты 7 сцепления и шестерни 8 соединен с рейкой 4. Пневмомагистрали двигателей-компрес соров б через коллектор 9 соединены с баллоном 5 или гибким шлангом, или жестким трубопроводом с ползуно 10 о Ползун 10 снабжен герметизирующим уплотнением и может перемещатьс по длине баллона 5, который неподвижно расположен на склоне вдоль судовозного пути, Вдопь баллона 5 сделана прорезь а с герметизирующи уплотнением (не. показано) , благодаря чему двигатели-компрессоры б пне матически связаны с баллоном 5 при любом положении судовозной тележки 1. на склоне судоподъемника. Каждый двигатель-компрессор 6 включает в себя блок звездообразно расположенных пневматических цилиндров 11.1-11,8 и блоки звездообразно расположенных всасывающих и нагнетающих клапанов 12.1-12.8 и 13.1-13.8.. Всэ блоки одеты на коленчатый вал 14, который муфтой 7 сцепления связан с шестерней 8.. Полости цилиндров с атмосферным воздухом соединены по-средством клапанов 12.1.12.8 блока; а с баллоном 5 - через клапаны 13.113,8 блока. Пружины 15, одетые на штоки клапанов,. стремятся держать клапаны с закрытом состоянии, На коленчатый вал 14 надеты кулачки 16 и 17, способные управлять работой клапанов. Кулачок 17 блока клапанов, сообщенных ,с атмосферой, может перемещаться вдоль оси вала (на фиг. 2 показано пунктиром) и вы одить из соединения с клапанами 13.1-13.8. Клапаны 12.1-12.8 открываются, если на штоки клапанов воздействую г кулачок 16. Открытие клапанов 13.1-13.8 происходит в двух случаях: давление воздуха в соответствующей зоне клапана превосходит воздействие пружины 15} на шток клапана воздействует кулачок 17, Блоки клапанов 12 и 13 расположены друг за другом осями своих рабочих органов 18 в плоскостях, параллельных плоскости расположения осей пневматических цилиндров 11.1-11.8. Рабочие полости S и блоков клапанов 12Л-12.8 и 13Л-13.8 сообщены друг с другом через рабочие полости пневматических цилинд-- роз 19 -и 20. Наклонный судоподъемник работает следующим образом В процессе спуска судна все коленчатые валы 14 соединены муфтами 7 с шестернями 8. Обкатываясь по рейке 4,; Die с терн я 8 вращает вал 14 (фнг 1) „ Кулачок 16 (фиг, З обеспечивает работу клапанов 12.1-12.8 блока -TaKHiA образом, что атмосферный воздух поступает в полости цилиндров 11.1711.8 блока при всасывании и предотвращает выход воздуха в атмосферу при его сжатии. Сжимае.1Ый поршнями цилиндров 11.1-11.8 блока воздух вынужден пойти в клапаны 13с1-13с8 блока которые работают по принципу обратных клапанов: пропускают через себя воздух в том случае, когда давление проходящего по нему воздуха больше, чем давление в баллоне 5, На спуске.работа двигателя-компрессора соответствует режиму компрессора. Энергия спуска судовоэгого устройства переводится в знергию сжатого воздуха. По мере повышения давления воздуха, в баллоне скорость спуска судовозной камеы понижается.- Отсоединив муфтами 7 сцепления некоторые из коленчатый валов 14 от шестерен 8, можно сокра тить число работающих пкевмоустройс Это даёт возможность прелотвратить снижение скорости спуска. В конце пути, наоборот, требуется снижение скорости движения и полная остановка-судовозной тележки Для этого число работающих двигателей-компрессоров увеличивают. Благодаря этому, оказывается возможным произвести накопление .энергии з,а счет гашения инерции движения, В период подъема судна сжатый воздух из баллона 5 подается к двигателям-компрессорам б, которые, работая в режиме пневмодвигателей, вращают шестерню 8 и тем самым осуществляют подъем судовозной тележки При трогании с места для преодо ления инерции покоя требуется максимальное тяговое усилие, поэтому включаются в работу все двигателикомпрессоры. Работа двигателя-компрессора в режиме пневмодвигателя . показана на фиг. 2 и 4, В клапаны 13.-1-13.8 блока вводится кулачок 17, который задает закон поступлеаия сжатого воздуха из баллона 5 в полости ЦИЛИНДРОВ 11,1-11„8 блока г Сжатый воздух давит на поршни и заставляет вращаться коленчатый вал 14„ Клапаны 12 Л-12.8 блока посредством кулачка 16 стравливают отработанный воздух из цилиндров 11,111„8 блока в атмосферу. Так, например, из баллона 5 сжатый воздух через клапаны 13.1-13,8 блока поступает в цилиндры 11.If и 11,7,В цилиндре 11,6 происходит расширение воздуха. Из цилиндров 11.2-11.5 через соответствующие клапаны 12,112,. 8 блока, работой которых управляет кулачок16, отработанный воздух стравливается в атмосферу. Неиспользованный при одном из подъемов судна сжатый воздух может быть использован при последующих подъемах, Предложенная конструкция имеет возможность нагнетать воздух в баллонах независимо от того, какое-в них давление. Чем больше да.вленке в баллоне, тем меньше число двигателей.компрессоров должно одновременно . участвовать в работе. Предложенный судоподъемник обладает малыми эксплуатационнымизатратами.
/.2 /.3
Г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Судоходные каналы, шлюзы и судоподъемники | |||
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Авторы
Даты
1984-02-23—Публикация
1982-10-15—Подача