ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПУСКА В ХОД СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ Советский патент 1928 года по МПК F02N7/02 

Описание патента на изобретение SU6052A1

Изобретение касается пневматического устройства для пуска в ход двигателей внутреннего горения, которое на время пуска соединяется с валом двигателя, и автоматически выключается, как только двигатель начинает работать.

Применявшиеся до сих пор большей частью электрические пусковые приспособления требуют обыкновенно установки больших и дорогих аккумуляторных батарей и дорогих электрических машин. Применяющиеся пневматические пусковые приспособления, в которых сжатый воздух посылается непосредственно к рабочему поршню двигателя, требуют устройства дополнительных приспособлений в двигателе, а также страдают тем недостатком, что их клапаны, подвергающиеся действию отработанных газов, в короткое время становятся неплотными. Предлагаемое приспособление для пуска в ход сжатым воздухом предназначается для любого двигателя внутреннего горения, без переделки машины и для пуска в ход механическим способом, без впуска сжатого воздуха непосредственно в цилиндры и без особых дополнительных устройств у цилиндров.

Форма осуществления предлагаемого изобретения схематически, показана на, чертеже, где фиг. 1 изображает вид устройства сверху, фиг. 2 - разрез сцепляющей муфты для пускового приспособления, фиг. 3 - разрез, пневматического пускового цилиндра и приводимые им в движение части.

На коленчатом валу двигателя 1 укреплена одна половина сцепной пусковой муфты обычного типа, снабженной храповыми захватками или зубьями. Форма зубьев отличается тем, что они косо подрезаны сзади, так что толкающие плоскости зубьев расположены не перпендикулярно к направлению вращения, а под небольшим углом. Вторая половина сцепной муфты 3 снабжена такими же зубьями, которые во время сцепления плотно вклиниваются в промежутки между зубьями половины 2. Сцепная половина 3 сделана из одного куска с зубчатым колесом 4 и может передвигаться вместе с последним вдоль вала 5. Сцеплять половину 3 можно от руки при помощи нажимной кнопки 9, нажимной штанги 8 и пружинного рычага 7. Расцепление производится пружиной 7. Нажимная кнопка 9 не действует непосредственно на штангу 8, а на находящуюся между кнопкой и штангой пружину 10. Зубчатка 4 сцепляется с большим зубчатым колесом 11, заклиненным на одном общем валу с маленьким зубчатым колесом 13, находящимся в сцеплении с зубчатым сектором 14. Отношение числа зубцов таково, что при одном передвижении сегмента на его центральный угол, коленчатый вал двигателя делает много оборотов. Сектор 14, посредством шатуна 15, получает движение от поршня 16, двигающегося в цилиндре со сжатым воздухом 17. Пружина 18 всегда держит сектор 14 в приподнято состоянии. Цилиндр 17 получает сжатый воздух из баллона 19 через трубу 25, снабженную запорным клапаном 22, трехходовым краном 23 и клапаном, регулирующий давление 24.

Действие всего устройства происходит следующим образом.

Когда требуется пустить двигатель в ход, то прежде всего открывается запорный клапан 22 у баллона 19, половина муфты 3 сцепляется помощью нажатия кнопки 9 с половиной муфты 4, и сжатый воздух впускается в пусковой цилиндр 17 поворачиванием трехходового крана 23. Поршень 16 спускается вниз, сектор 14 поворачивается и его движение передается через зубчатку 13, вал 12, зубчатку 11, зубчатку 4 и сцепленную муфту валу 1 двигателя. В тот момент, когда поршень 16 начинает двигаться, можно отпустить кнопку 9, так как благодаря задним вырезам храповых зубьев, сцепная муфта держится в сцепленном состоянии, несмотря на противодействие пружины 7. Когда вращение двигателя установится и половина 2 муфты начнет вращаться быстрее половины 3, последняя автоматически расцепляется и пусковое приспособление выключается. Поворачиванием трехходового крана 23 сжатый воздух выпускается из цилиндра 17, а пружина 18 приводит всю пусковую систему в первоначальное состояние.

Помещающаяся в кнопке 9 пружина 10 воспринимает на себя удар штанги 8, получающийся при расцеплении муфты, если в момент, когда ход двигателя уже установится, кнопка 9 держится еще нажатою. Помощью нажимной штанги 26 можно в случае надобности приводить в действие одновременно со сцеплением муфты особое приспособление, противодействующее сжатию газа в цилиндре двигателя и облегчающее пуск двигателя.

Похожие патенты SU6052A1

название год авторы номер документа
Пусковое приспособление с перемещающейся по оси сцепной частью для двигателей внутреннего горения 1925
  • Ч. Маркус
SU4527A1
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР 1929
  • Раймонд Поссонс Лансинг
SU50282A1
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Р.П. Лансинг
SU4530A1
Стартер для двигателей внутреннего горения 1928
  • Раймонд Поссонс Лансинг
SU44875A1
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Р.П. Лансинг
SU6352A1
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1926
  • Р.П. Лансинг
SU6344A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С ЦЕЛЬЮ БЕСПРОВОЛОЧНОГО ТЕЛЕГРАФИРОВАНИЯ С ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ПУСКОВОГО ПРИБОРА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1926
  • В.Л. Мк. Грат
SU6019A1
КАССОВЫЙ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ПРИБОР 1924
  • Смирнов А.А.
SU3099A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК 1933
  • Фасик Д.Я.
SU48466A1
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1926
  • Ч. Маркус
SU6022A1

Иллюстрации к изобретению SU 6 052 A1

Формула изобретения SU 6 052 A1

Приспособление для пуска в ход сжатым воздухом двигателей внутреннего горения, характеризующееся применением передачи от поршня 16 воздушного цилиндра 17 к коленчатому валу 1, состоящей из связанного с поршнем 16 серьгой 15 и снабженного оттяжной пружиной 18 зубчатого сектора 14, зубчатых колес 13, 11, 4 и сцепной муфты 3, 2, управляемой от руки при посредстве стержня 8 и пружинного рычага 7.

SU 6 052 A1

Авторы

Т. Коллинек

Даты

1928-08-31Публикация

1926-07-16Подача